Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 18:50, курсовая работа
Транспортный налог относится к региональным и вводится законами субъектов РФ в соответствии с положениями главы 28 Налогового Кодекса Российской Федерации. Поэтому порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется не только этой главой, но и законами субъектов РФ.
Законодательные (представительные) органы власти субъекта РФ в своих нормативных актах имеют право:
- предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками;
- предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков возможность не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;
Введение
Транспортный налог относится к региональным и вводится законами субъектов РФ в соответствии с положениями главы 28 Налогового Кодекса Российской Федерации. Поэтому порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется не только этой главой, но и законами субъектов РФ.
Законодательные (представительные) органы власти субъекта РФ в своих нормативных актах имеют право:
- предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками;
- предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков возможность не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;
- не вводить отчетные периоды;
- определять ставку налога в пределах, установленных НК РФ, а также увеличивать (или уменьшать) ее, но не более чем в десять раз.
Объектом исследования курсовой работы являются особенности исчисления транспортного налога.
Предмет исследования – правоприменительная практика разрешения споров при исчислении транспортного налога.
Целью работы является изучение теоретических аспектов исчисления транспортного налога, и анализ возникающих налоговых споров по изучаемой теме.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) изучить основные элементы налогообложения транспортным налогом;
2) рассмотреть особенности исчисления транспортного налога;
3) изучить и проанализировать спорные моменты, возникающие у налогоплательщиков транспортного налога.
Структуру данной курсовой работы определяют её задачи. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, включающего 16 наименований. В первой главе раскрываются теоретические аспекты исчисления транспортного налога, во второй главе представлен анализ правоприменительной практики разрешения споров при исчислении транспортного налога. Текст работы изложен на 31 странице. Работа включает в себя 1 таблицу и 2 рисунка.
1 Теоретические аспекты исчислен
налога
Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ , порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком [1].
В соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Частью второй статьи 357 НК РФ установлены особенности по определению налогоплательщика по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими третьим лицам на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ.
Статья 357 НК РФ устанавливает условия, при соблюдении которых налогоплательщиком может быть признано лицо, указанное в доверенности: необходимо, чтобы транспортное средство было приобретено или передано другому лицу до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ и необходимо, чтобы на основании доверенности были переданы права на владение и распоряжение транспортным средством.
Объектом налогообложения транспортным налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 358 НК РФ указаны транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения по транспортному налогу и они представлены на рисунке 1 и рисунке 2.
Рисунок 1 – Транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения по транспортному налогу
Рисунок 2 – Транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения по транспортному налогу
В соответствии со статьей 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная в лошадиных силах.
Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (1 кВт = 1,35962 л.с.) [2].
При этом при пересчете в лошадиные силы округление производится с точностью до второго знака после запятой.
Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л.с. (155 х 1,35962).
В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах.
Валовая вместимость определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
В отношении иных водных и
воздушных транспортных
Например, к водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.
Налоговым периодом по транспортному налогу в соответствии со статьей 360 НК РФ, признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортных средств, а также года выпуска транспортных средств (срока полезного использования - срока эксплуатации). Пределы в которых могут быть установлены налоговые ставки по транспортному налогу законами субъектов Российской Федерации, представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Пределы налоговых ставок по транспортному налогу
Наименование объекта |
Минимальный предел налоговой ставки (руб) |
Максимальный Предел налоговой ставки (руб) |
Автомобили легковые
с мощностью двигателя (с
каждой лошадиной силы): |
||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
1,0 |
25,0 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
1,4 |
35,0 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
2,0 |
50,0 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
3,0 |
75,0 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
6,0 |
150,0 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
0,4 |
10,0 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
0,8 |
20,0 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
2,0 |
50,0 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
||
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
2,0 |
50,0 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
4,0 |
100,0 |
Грузовые автомобили
с мощностью двигателя (с
каждой лошадиной силы) |
||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
1,0 |
25,0 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
1,6 |
40,0 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
2,0 |
50,0 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
2,6 |
65,0 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
3,4 |
85,0 |
Другие самоходные
транспортные средства,
машины и механизмы на пневматическом
и гусеничном ходу (с каждой
лошадиной силы) |
1,0 |
25,0 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
1,0 |
25,0 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
2,0 |
50,0 |
Продолжение Таблицы 1
Наименование объекта |
Минимальный предел налоговой ставки (руб) |
Максимальный Предел налоговой ставки (руб) |
Катера. Моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
2,0 |
50,0 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
4,0 |
100,0 |
Яхты и другие парусно-моторные
суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 100 (до 73,55 кВт) включительно |
4,0 |
100,0 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
8,0 |
200,0 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
5,0 |
125,0 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
10,0 |
250,0 |
Несамоходные (буксируемые)
суда, для которых определяется валовая вместимость
(с каждой регистровой тонны
валовой вместимости) |
4,0 |
100,0 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
5,0 |
125,0 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
40,0 |
1000,0 |
В случае установления в законе субъекта Российской Федерации налоговой ставки в размерах, превышающих указанные пределы или меньших указанных пределов, применяется налоговая ставка в размере, предельно допустимом [3].