Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:52, дипломная работа
Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вменённый доход и эффективность применении данного налога на практике. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания ЕНВД;
выявить проблемы, встречающиеся в практике применения ЕНВД;
провести необходимый анализ взимания ЕНВД в 1 квартале 2005 г. по сравнению с 1 кварталом 2004 г. ПБОЮЛ Вирко Николая Григорьевича.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Системы налогообложения в Российской Федерации
1.1. Особенности построения налоговой системы в России…………………………...5
1.2. Сущность, функции и классификация налогов…………………………………….8
1.3.Специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), УСНО, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции………………………………………………………………………………...21
1.4. Характеристика исследуемого предприятия………………………………………30
2. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход
2.1. Понятие, значение и сущность единого налога на вменённый доход…………..32
2.2. Объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка налога, порядок и сроки уплаты налога…………………………………………………………39
2.3. Налогоплательщики……………………………………………………………...…49
2.4. Налоговая отчётность по единому налогу на вменённый доход, порядок и сроки представления налоговой декларации …………………………………………………52
3. Анализ применения единого налога на вменённый доход на примере ПБОЮЛ Вирко Николая Григорьевича (Парикмахерская ВЕГА)
3.1. Расчёт суммы единого налога на вменённый доход за 1 квартал 2004 г. и за 1 квартал 2005г……………………………………………………………………………..65
3.2. Сравнительный анализ суммы единого налога на вменённый доход 1 квартала 2005 г. по сравнению с 1 кварталом 2004г……………………………………………..70
Заключение……………………………………………………………………………….74
Список используемой литературы……………………………………………………...77
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Системы налогообложения в Российской Федерации
1.1. Особенности построения
1.2. Сущность, функции и классификация налогов…………………………………….8
1.3.Специальные налоговые режимы: система
налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог), УСНО, система налогообложения
при выполнении соглашений о разделе продукции………………………………………………………
1.4. Характеристика исследуемого предприятия………………………………………30
2. Система налогообложения в
виде единого налога на
2.1. Понятие, значение и сущность единого налога на вменённый доход…………..32
2.2. Объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка налога, порядок и сроки уплаты налога…………………………………………………………39
2.3. Налогоплательщики…………………………………
2.4. Налоговая отчётность
по единому налогу на
3. Анализ применения единого налога на вменённый доход на примере ПБОЮЛ Вирко Николая Григорьевича (Парикмахерская ВЕГА)
3.1. Расчёт суммы единого
налога на вменённый доход
за 1 квартал 2004 г. и за 1 квартал
2005г…………………………………………………………………
3.2. Сравнительный анализ суммы единого налога на вменённый доход 1 квартала 2005 г. по сравнению с 1 кварталом 2004г……………………………………………..70
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В условиях экономического и финансового кризиса, а также хронического недобора налогов российское правительство изыскивает различные пути по улучшению существующего положения дел. При этом делается попытка решить сразу две проблемы:
Для решения этих проблем предприняты определенные шаги в области налоговой политики, связанные с введением новых налогов, среди которых особый интерес представляет единый налог на вмененный доход в сфере малого предпринимательства, введенный соответствующим Федеральным законом от 31 июля 1998 г. №148-ФЗ.
На сегодняшний день специальный налоговый режим в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности регламентирован главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности» НК РФ, вступивший в силу с 01.01.2003 г. (Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №104-ФЗ).
Данный налог носит преимущественно фискальный характер и его применение, по мнению экспертов Министерства экономики РФ, позволяет значительно увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней. Введение этого налога призвано сократить оборот “теневого” капитала в сфере малого бизнеса, который, в основном, осуществляется в таких отраслях, как:
Кроме того, налог позволит расширить базу налогообложения в связи с легализацией укрываемых в настоящее время доходов, а также позволяет снизить уровень налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков и упростить систему учета и отчетности в сфере малого бизнеса, что позволяет избежать злоупотреблений в налогообложении малого бизнеса. Помимо этого, введение такого налога позволяет подвести под законное налогообложение ранее неконтролируемый наличный денежный оборот.
Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вменённый доход и эффективность применении данного налога на практике. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
1. СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Еще до принятия общей части НК в Российской Федерации в соответствии с ее территориальным устройством сформировались следующие виды налоговых отчислений:
Эта классификация была сохранена законодателем и в нормах Налогового кодекса. Однако до полного принятия и наступления в законную силу НК и полной отмены по этой причине Закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», нормы ст. 12— 15 и ст. 18 общей части НК, содержащие указанные предписания, не действуют.
Вместо этих норм применяются соответствующие нормативные положения Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в действующей редакции:
На основании Федерального закона от 31.07.1998 № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации...» впредь до введения в действие ст. 13, 14 и 15 ч. 1 Кодекса налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные ст. 19, 20 и 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», не взимаются. Данное правило не распространяется на обязательные взносы во внебюджетные социальные фонды Российской Федерации, поскольку обязанность уплаты указанных взносов установлена специальными актами законодательства.
Федеральные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые НК (до полного вступления в силу части второй НК — в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации») и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
В настоящее время действуют следующие виды федеральных налогов и сборов: налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК); акцизы (гл.22 НК); налог на доходы физических лиц ( гл. 23 НК); единый социальный налог (гл. 24 НК); налог на прибыль организаций (гл. 25 НК); налог на добычу полезных ископаемых гл. 26 НК (введён с 01.01.2002); налог на наследование или дарение; водный налог; сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов гл. 25.1НК (действует с 01.01.2004); государственная пошлина;
К числу обязательных платежей, имеющих налоговый характер, на федеральном уровне следует отнести:
- платежи за пользование природными ресурсами;
- плату за пользование водными
объектами.
Особенности правового регулирования
установления, изменения и отмены федеральных
налогов и сборов отражается в Приложение 1.
Региональные налоги и сборы — это налоги и сборы субъектов Российской Федерации. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие НК (до полного вступления в силу части второй НК — Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации») и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Сведения о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях ежеквартально публикуются МНС России.
К региональным налогам в настоящее время относятся:
На региональном уровне по состоянию на 01.01.2004 не предусмотрено ни одного вида сбора.
К числу обязательных платежей, имеющих налоговый характер, на региональном уровне следует отнести лесной доход.
Особенности правового регулирования установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов отражается в Приложение 2.
Местные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые НК (до полного вступления в силу части второй НК — Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации») и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК (Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации») нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Сведения о действующих местных налогах и сборах и об их основных положениях не реже одного раза в год публикуются соответствующими региональными налоговыми органами.
В настоящее время предусмотрена возможность взимания следующих видов местный налог:
В составе местных сборов в настоящее время предусмотрен только регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Особенности правового регулирования установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов отражается в Приложение 3.
Действующая система налогообложения допускает установление специальных налоговых режимов (систем налогообложения). Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства РФ о налогах и сборах.
Специальным налоговым режимом признаётся особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленный НК (до полного вступления в силу части второй НК – в Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ»), и применяемыми в соответствии с ним федеральными законами.
Перечень специальных налоговых режимов, предусмотренных налоговым законодательством РФ, содержит Приложение 4.
Налоговая система, установленная НК, предусматривает два вида налоговых платежей:
1. Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
2. Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Прообраз современной системы налогов и налогообложения возник еще на ранних стадиях развития человечества.
В связи с тем, что на стадии догосударственного (первобытного) развития каждая общественная группа вела самостоятельный образ жизни и процесс обмена опытом между соседствующими сообществами был затруднен не только естественным, но и искусственным путем, в настоящее время временной отрезок возникновения системы налогообложения представляется несколько размытым.
В то же время можно утверждать, что появление общественной обязанности перераспределения материальных ценностей шло параллельно с процессом разделения труда. Первоначальное формирование налоговой системы происходило в каждой общине самостоятельно, и сама система отличалась локальным, «местным» уровнем фискального охвата. Возникновение «местных» систем налогообложения предшествовало образованию государства и стало одной из важнейших предпосылок для его создания.
Система налогообложения в каждой конкретной общественной группе берет начало именно с того момента, когда один или часть ее членов перестают участвовать в общем, процессе добычи и создания материальных ценностей за счет специализации их общественных функций в иных областях деятельности (управление, военная защита и т.д.). При этом часть созданных (или добытых) основной частью общественной группы материальных ценностей в обязательном порядке передается для содержания ее членов, специализирующихся на обеспечении других функциональных обязанностей. Как правило, на налоговые поступления в то время содержались вождь, совет старейшин, а в отдельных случаях — служители религиозного культа и та часть воинов, которая относилась к «регулярной» армии указанной общественной группы.