Применение ЕНВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:52, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вменённый доход и эффективность применении данного налога на практике. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания ЕНВД;
выявить проблемы, встречающиеся в практике применения ЕНВД;
провести необходимый анализ взимания ЕНВД в 1 квартале 2005 г. по сравнению с 1 кварталом 2004 г. ПБОЮЛ Вирко Николая Григорьевича.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Системы налогообложения в Российской Федерации
1.1. Особенности построения налоговой системы в России…………………………...5
1.2. Сущность, функции и классификация налогов…………………………………….8
1.3.Специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), УСНО, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции………………………………………………………………………………...21
1.4. Характеристика исследуемого предприятия………………………………………30
2. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход
2.1. Понятие, значение и сущность единого налога на вменённый доход…………..32
2.2. Объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка налога, порядок и сроки уплаты налога…………………………………………………………39
2.3. Налогоплательщики……………………………………………………………...…49
2.4. Налоговая отчётность по единому налогу на вменённый доход, порядок и сроки представления налоговой декларации …………………………………………………52
3. Анализ применения единого налога на вменённый доход на примере ПБОЮЛ Вирко Николая Григорьевича (Парикмахерская ВЕГА)
3.1. Расчёт суммы единого налога на вменённый доход за 1 квартал 2004 г. и за 1 квартал 2005г……………………………………………………………………………..65
3.2. Сравнительный анализ суммы единого налога на вменённый доход 1 квартала 2005 г. по сравнению с 1 кварталом 2004г……………………………………………..70
Заключение……………………………………………………………………………….74
Список используемой литературы……………………………………………………...77

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.Система налогообложения в виде ЕНВД.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………...3

1. Системы налогообложения в  Российской Федерации

1.1. Особенности построения налоговой  системы в России…………………………...5

1.2. Сущность, функции и классификация  налогов…………………………………….8

1.3.Специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), УСНО,  система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции………………………………………………………………………………...21

1.4. Характеристика исследуемого предприятия………………………………………30

2. Система налогообложения в  виде единого налога на вменённый  доход

2.1.  Понятие, значение и сущность  единого налога на вменённый  доход…………..32

2.2.  Объект налогообложения,  налоговая база, налоговый период, ставка налога, порядок и сроки уплаты налога…………………………………………………………39

2.3. Налогоплательщики……………………………………………………………...…49

2.4. Налоговая отчётность  по единому налогу на вменённый  доход, порядок и сроки представления  налоговой декларации …………………………………………………52

3. Анализ применения  единого налога на вменённый  доход на примере ПБОЮЛ Вирко  Николая Григорьевича (Парикмахерская ВЕГА)

3.1. Расчёт суммы единого  налога на вменённый доход  за 1 квартал 2004 г. и за 1 квартал  2005г……………………………………………………………………………..65

3.2. Сравнительный анализ суммы единого налога на вменённый доход 1 квартала 2005 г. по сравнению с 1 кварталом 2004г……………………………………………..70

Заключение……………………………………………………………………………….74

Список используемой литературы……………………………………………………...77

Приложение

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях экономического и финансового кризиса, а также хронического недобора налогов российское правительство изыскивает различные пути по улучшению существующего положения дел. При этом делается попытка решить сразу две проблемы:

    1. получить дополнительные доходы для государственной казны;
    2. дать возможность развиваться хозяйствующим субъектам.

 Для решения этих проблем  предприняты определенные шаги  в области налоговой политики, связанные с введением новых  налогов, среди которых особый  интерес представляет единый налог на вмененный доход в сфере малого предпринимательства, введенный соответствующим Федеральным законом от 31 июля 1998 г. №148-ФЗ.

 На сегодняшний день специальный налоговый режим в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности регламентирован главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности» НК РФ, вступивший в силу с 01.01.2003 г. (Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №104-ФЗ).

Данный налог носит  преимущественно фискальный характер и его применение, по мнению экспертов Министерства экономики РФ, позволяет значительно увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней. Введение этого налога призвано сократить оборот “теневого” капитала в сфере малого бизнеса, который, в основном, осуществляется в таких отраслях, как:

    1. торговля;
    2. общественное питание;
    3. ремонт;
    4. транспортное обслуживание населения;
    5. и другие виды платных услуг.

Кроме того, налог позволит расширить базу налогообложения в связи с легализацией укрываемых в настоящее время доходов, а также позволяет снизить уровень налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков и упростить систему учета и отчетности в сфере малого бизнеса, что позволяет избежать злоупотреблений в налогообложении малого бизнеса. Помимо этого, введение такого налога позволяет подвести под законное налогообложение ранее неконтролируемый наличный денежный оборот.

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вменённый доход и эффективность применении данного налога на практике. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость  решения следующих задач:

      1. изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу,  регулирующую процесс взимания ЕНВД;
      2. выявить проблемы, встречающиеся в практике применения ЕНВД;
      3. провести необходимый анализ взимания ЕНВД в 1 квартале  2005 г. по сравнению с 1 кварталом 2004 г. ПБОЮЛ Вирко Николая Григорьевича.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

    1. Особенности построения налоговой системы в России

 

Еще до принятия общей части НК в Российской Федерации в соответствии с ее территориальным устройством сформировались следующие виды налоговых отчислений:

    1. федеральные налоги и сборы;
    2. региональные налоги;
    3. местные налоги и сборы.

Эта классификация была сохранена законодателем и в нормах Налогового кодекса. Однако до полного принятия и наступления в законную силу НК и полной отмены по этой причине Закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», нормы ст. 12— 15 и ст. 18 общей части НК, содержащие указанные предписания, не действуют.

Вместо этих норм применяются соответствующие нормативные положения Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в действующей редакции:

  1. ст. 18 «Виды налогов, взимаемых на территории Российской Федерации»;
  2. ст. 19 «Федеральные налоги. Специальные налоговые режимы»;
  3. ст. 20 «Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов»;
  4. ст. 21 «Местные налоги».

На основании Федерального закона от 31.07.1998 № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации...» впредь до введения в действие ст. 13, 14 и 15 ч. 1 Кодекса налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные ст. 19, 20 и 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», не взимаются. Данное правило не распространяется на обязательные взносы во внебюджетные социальные фонды Российской Федерации, поскольку обязанность уплаты указанных взносов установлена специальными актами законодательства.

Федеральные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые НК (до полного вступления в силу части второй НК — в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации») и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

В настоящее время действуют следующие виды федеральных налогов и сборов: налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК); акцизы (гл.22 НК); налог на доходы физических лиц ( гл. 23 НК); единый социальный налог (гл. 24 НК); налог на прибыль организаций (гл. 25 НК); налог   на  добычу   полезных  ископаемых  гл. 26 НК (введён с 01.01.2002); налог на наследование или дарение; водный налог; сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов гл. 25.1НК (действует с 01.01.2004); государственная пошлина;

К числу обязательных платежей, имеющих налоговый характер, на федеральном уровне следует отнести:

- платежи за пользование природными ресурсами;

- плату за пользование водными объектами. 
Особенности правового регулирования установления, изменения и отмены федеральных налогов и сборов отражается в Приложение 1.

Региональные налоги и сборы — это налоги и сборы субъектов Российской Федерации. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие НК (до полного вступления в силу части второй НК — Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации») и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Сведения о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях ежеквартально публикуются МНС России.

К региональным налогам в настоящее время относятся:

  • налог на имущество предприятий (гл. 30 НК);
  • транспортный налог (гл.28 НК);
  • налог на игорный бизнес – гл. 29 НК (с 01.01.2004).

На региональном уровне по состоянию на 01.01.2004 не предусмотрено ни одного вида сбора.

К числу обязательных платежей, имеющих налоговый характер, на региональном уровне следует отнести лесной доход.

Особенности правового регулирования установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов отражается в Приложение 2.

Местные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые НК (до полного вступления в силу части второй НК — Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации») и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК (Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации») нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Сведения о действующих местных налогах и сборах и об их основных положениях не реже одного раза в год публикуются соответствующими региональными налоговыми органами.

В настоящее время предусмотрена возможность взимания следующих видов  местный налог:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц

В составе местных сборов в настоящее время предусмотрен только регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Особенности правового регулирования установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов отражается в Приложение 3.

Действующая система налогообложения допускает установление специальных налоговых режимов (систем налогообложения). Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства РФ о налогах и сборах.

Специальным налоговым режимом признаётся особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленный НК (до полного вступления в силу части второй НК – в Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ»), и применяемыми в соответствии с ним федеральными законами.

Перечень  специальных налоговых режимов, предусмотренных налоговым законодательством РФ, содержит Приложение 4.

 

    1. Сущность, функции и классификация налогов

 

Налоговая система, установленная НК, предусматривает два вида налоговых платежей:

1. Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Прообраз современной системы налогов и налогообложения возник еще на ранних стадиях развития человечества.

В связи с тем, что на стадии догосударственного (первобытного) развития каждая общественная группа вела самостоятельный образ жизни и процесс обмена опытом между соседствующими сообществами был затруднен не только естественным, но и искусственным путем, в настоящее время временной отрезок возникновения системы налогообложения представляется несколько размытым.

В то же время можно утверждать, что появление общественной обязанности перераспределения материальных ценностей шло параллельно с процессом разделения труда. Первоначальное формирование налоговой системы происходило в каждой общине самостоятельно, и сама система отличалась локальным, «местным» уровнем фискального охвата. Возникновение «местных» систем налогообложения предшествовало образованию государства и стало одной из важнейших предпосылок для его создания.

Система налогообложения в каждой конкретной общественной группе берет начало именно с того момента, когда один или часть ее членов перестают участвовать в общем, процессе добычи и создания материальных ценностей за счет специализации их общественных функций в иных областях деятельности (управление, военная защита и т.д.). При этом часть созданных (или добытых) основной частью общественной группы материальных ценностей в обязательном порядке передается для содержания ее членов, специализирующихся на обеспечении других функциональных обязанностей. Как правило, на налоговые поступления в то время содержались вождь, совет старейшин, а в отдельных случаях — служители религиозного культа и та часть воинов, которая относилась к «регулярной» армии указанной общественной группы.

Информация о работе Применение ЕНВД