Примеры использования аналитических налоговых регистров, рекомендованных МНС РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение аналитических налоговых регистров, рекомендованных МНС РФ.
Для того, что разобраться в этой теме, необходимо рассмотреть следующие вопросы:
Основные понятия, связанные с аналитическими налоговыми регистрами
Требования к аналитическим налоговым регистрам
Аналитические налоговые регистры, рекомендованные МНС РФ
Судебная практика по вопросам, связанным с ведение аналитических налоговых регистров
Примеры использования аналитических налоговых регистров, рекомендованных МНС РФ

Содержание

Введение 3
Глава 1. Аналитические регистры налогового учета 5
1.1. Основные понятия, цели и требования аналитических налоговых регистров 5
1.2. Ответственность, предусмотренная за неведение или неправильное ведение аналитических налоговых регистров 9
Глава 2. Аналитические регистры налогового учета, рекомендованные МНС России 13
2.1. Основные понятия, цели и виды аналитических регистров налогового учета, рекомендованных МНС России 13
Глава 3. Примеры использования аналитических налоговых регистров, рекомендованных МНС РФ 21
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

ОиМНК_КР 2003.doc

— 3.18 Мб (Скачать файл)

15. Регистр-расчет  резерва расходов на гарантийный  ремонт.

16. Регистр-расчет  коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт.

Регистры промежуточных  расчетов предназначены для отражения  и хранения информации о порядке  проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых  для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ.

Под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрено  соответствующих отдельных строк  в Декларации, то есть их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя.

Показатели  Регистров данной группы должны в  полном объеме отразить все этапы  проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих  в расчете.

Регистры  формирования отчетных данных

1. Регистр-расчет  учет амортизации основных средств. 

2. Регистр-расчет  стоимости товаров, списанных  (реализованных) в отчетном периоде. 

3. Регистр учета  прочих расходов текущего периода. 

4. Регистр-расчет финансовый результат от реализации амортизируемого имущества.

5. Регистр учета  стоимости реализованного прочего  имущества. 

6. Регистр - расчет  учета остатка транспортных расходов.

7. Регистр учета  внереализационных расходов.

8. Регистр-расчет  финансового результата от реализации  прав, которые были приобретены ранее в рамках операции по оказанию финансовых услуг (пункт 3 статьи 279 НК РФ).

9. Регистр-расчет  финансового результата от уступки  прав требования (расходы по реализации  прав, кроме ситуаций продажи  ранее приобретенных прав).

10. Регистр учета  доходов текущего периода. 

11. Регистр учета  убытков обслуживающих производств. 

12. Регистр-расчет  финансовый результат от деятельности  обслуживающих производств и  хозяйств.

Ведение Регистров  формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой Декларации.

Обобщающим  признаком для всех вышеперечисленных  регистров является формирование в  них конечных данных налоговой отчетности.

Одновременно  в этих регистрах как результат  расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в Регистры учета состояния единицы налогового учета или Регистры промежуточных расчетов10.

Глава 3. Примеры  использования аналитических налоговых  регистров, рекомендованных МНС  РФ

Регистры налогового учета -  это документы,  в которые заносится вся информация, необходимая для расчета налога на прибыль (ст. 314 НК РФ). На основании этой информации, систематизированной и обобщенной в регистрах, составляют расчет налоговой базы.

Рассмотрим  регистры налогового учета доходов от реализации.

Выручку от продажи  имущества (работ, услуг) отражают в  регистре учета операций выбытия имущества,  работ,  услуг,  прав.  В ряде случаев сумму выручки указывают также и в дополнительных регистрах налогового учета. Перечень этих регистров зависит от вида проданного имущества.

В таблице приведены  регистры для учета выручки, рекомендованные  налоговиками.

Вид дохода

Регистры

Выручка от реализации готовой продукции

Регистр учета  операций выбытия имущества, работ, услуг, прав

Выручка от реализации работ, услуг

Регистр учета  операций выбытия имущества, работ, услуг, прав

Выручка от реализации прочего имущества (материалов)

Регистр учета  операций выбытия имущества, работ, услуг, прав

Выручка от реализации товаров, купленных для перепродажи

Регистр учета  операций выбытия имущества, работ, услуг, прав

Выручка от реализации основных средств

- Регистр учета  операций выбытия имущества, работ,  услуг, прав

- Регистр-расчет "Финансовый результат от реализации  амортизируемого имущества"

Выручка от реализации нематериальных активов

- Регистр учета  операций выбытия имущества, работ,  услуг, прав

- Регистр-расчет "Финансовый результат от реализации  амортизируемого имущества"

Выручка от реализации ценных бумаг

Регистр учета  операций выбытия имущества, работ,услуг, прав


Если полученная выручка относится к будущим  отчетным (налоговым) периодам или ваша фирма определяет доходы кассовым методом,  после поступления денег от покупателей оформляют регистр учета поступления денежных средств.

Реализация  продукции, товаров, работ и услуг

Данные о  реализации продукции,  товаров,  работ или услуг отражают в  регистре учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав.

Его заполняют  на основании первичных документов, которыми оформляют отгрузку товаров или продукции,  а также передачу результатов выполненных работ и оказанных услуг.  Такими документами являются акты сдачи-приемки, счета-фактуры, накладные, договоры и т.п.

Кроме того,  компания может составить и регистр-расчет "Финансовый результат от реализации товаров (продукции, работ, услуг)", разработав его самостоятельно.

Его можно оформить на основании данных регистра учета  операций выбытия имущества, работ, услуг, прав, а также регистров, отражающих расходы на производство и реализацию.

Если полученная выручка относится к будущим отчетным (налоговым) периодам или ваша фирма определяет доходы кассовым методом,  после поступления денег от покупателей оформляют регистр учета поступления денежных средств.

Пример: ЗАО "Актив" занимается реализацией товаров и продает стройматериалы оптом.

В ноябре 2008  г. фирма отгрузила ООО "Пассив" 10 000 штук кирпичей М-11  по договору поставки.

Продажная стоимость  товаров, согласно договору, составляет 118 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.).

Фактическая себестоимость списанной партии кирпича, по данным налогового учета, - 70 000 руб. Расходы на продажу кирпича составили 5000  руб. Деньги за отгруженные товары "Пассив"перечислил также в ноябре 2008 г. "Актив"  определяет доходы и расходы кассовым методом.

 Регистры  за период с 1  по 30 ноября бухгалтер "Актива" заполнит так:

Выручка от реализации основных средств

В бухгалтерском  учете выручку от продажи основных средств отражают в составе операционных доходов на счете 91 "Прочие доходы и расходы". В налоговом учете доход от продажи основных средств считается выручкой от реализации. Данные о списании объекта основных средств отражают в трех налоговых регистрах:

- регистре учета  операций выбытия имущества, работ,  услуг, прав;

- регистре-расчете  "Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества";

- регистре информации  об объекте основных средств.

Сначала заполняют  регистр учета операций выбытия  имущества, работ, услуг, прав. Делают это на основании первичных документов, которыми оформляют выбытие основного средства (накладных, договоров и т.д.).

Затем заполняют  регистр-расчет "Финансовый результат  от реализации амортизируемого имущества". Его оформляют на основании данных:

- регистра учета  операций выбытия имущества, работ,  услуг, прав;

- регистра-расчета "Формирование стоимости объекта учета";

- регистра-расчета  амортизации основных средств.

И, наконец, в  регистр информации об объекте основных средств вписывают данные о проданном  объекте. Если фирма получила убыток от продажи основного средства, то дополнительно заполняют регистр учета расходов будущих периодов.

Пример: 15 ноября 2008 г. ЗАО "Актив" продало деревообрабатывающий станок за 70 000 руб. (без учета НДС).

Первоначальная  стоимость станка - 120 000 руб., сумма начисленной амортизации к моменту продажи - 40 000 руб. Расходы, связанные с продажей станка, составили 20 000 руб.

Срок полезного  использования станка - 8 лет. В "Активе" его эксплуатировали 3 года.

 Убыток от продажи станка составил: 70 000 руб. - (120 000 - 40 000) - 20 000 = 30 000 руб.

Этот убыток должен быть списан в уменьшение налогооблагаемой прибыли в течение 5  лет (8 - 3).  Начиная с декабря 2008  г. "Актив"  может

ежемесячно  включать в состав прочих расходов сумму убытка в размере 500 руб. (30 000 руб. : 5 лет : 12 мес.).

Налоговые регистры будут заполнены так:

 

 

Выручка от реализации нематериальных активов

В бухгалтерском  учете выручку от продажи нематериальных активов отражают в составе прочих доходов на счете 91 "Прочие доходы и расходы". В налоговом учете доход от продажи нематериальных активов считается выручкой от реализации.

Данные о  списании объекта нематериальных активов  отражают в трех налоговых регистрах:

- регистре учета  операций выбытия имущества, работ,  услуг, прав;

- регистре-расчете  "Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества";

- регистре информации  об объекте нематериальных активов.

В первую очередь  заполняют регистр учета операций выбытия имущества,  работ,  услуг, прав. Делают это на основании первичных документов, которыми оформляют выбытие объекта (актов приемки-передачи, договоров и т.д.).

Потом заполняют  регистр-расчет "Финансовый результат  от реализации амортизируемого имущества". Его оформляют на основании данных:

- регистра учета  операций выбытия имущества, работ,  услуг, прав;

- регистра-расчета  "Формирование стоимости объекта  учета";

- регистра-расчета  амортизации нематериальных активов.

После этого  в регистр информации об объекте  нематериальных активов вписывают  данные о выбывшем объекте.

Пример. 12 ноября 2008  г. ЗАО "Актив"  заключило договор купли-продажи N 32/НМА. По его условию "Актив" продает исключительные права на изобретение, подтвержденные патентом N 2341762.15 ноября 2008 г. он передал покупателю права по накладной.

Стоимость прав, согласно договору, составляет 170 000 руб. (без учета НДС).

Первоначальная  стоимость прав - 120 000 руб., сумма  начисленной амортизации к моменту  продажи - 45 000 руб.

Таким образом, доход от реализации прав на изобретение  составил:

170 000 - (120 000 - 45 000) = 95 000 руб.

Срок полезного использования прав - 8 лет (96 мес.).

В "Активе" их использовали 3 года (36 мес.).

Налоговые регистры будут заполнены так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выручка от реализации прочего имущества

Фирма может  не только использовать материалы (сырье, одноразовую тару и т.п.) в собственной деятельности, но и продавать их на сторону.

В бухгалтерском  учете выручку от продажи таких  ценностей отражают в составе  операционных доходов на счете 91 "Прочие доходы и расходы". В налоговом учете доход от продажи сырья и материалов считается выручкой от реализации. Выручку от реализации прочих ценностей отражают в регистре учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав. Делают это на основании первичных документов, которыми оформляют списание имущества (накладных, счетов-фактур, договоров и т.д.). Кроме того,  данные о списании материалов (сырья)  записывают в таких налоговых регистрах,  как регистр-расчет стоимости сырья/материалов,списанных в отчетном периоде, и регистр учета стоимости реализованного прочего имущества.

Пример.  ЗАО "Актив"  занимается пошивом верхней одежды.

 В январе 2008  г. фирма продала излишек  драповой ткани (300  м) ООО  "Пассив".

 Фактическая себестоимость 1 м ткани (по данным налогового учета) - 800 руб.

Продажная стоимость  ткани составила 285 000 руб. (без учета НДС).

Себестоимость проданной ткани - 240 000 руб. (300 м x 800 руб.).

Регистры налогового учета бухгалтер заполнил так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводный налоговый учет выручки

Сумму всех доходов,  которые фирма получила в течение  отчетного (налогового)  периода, указывают в регистре учета доходов текущего периода. Это сводный регистр налогового учета. Его заполняют на основании данных других налоговых регистров (например, регистра учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав; регистра-расчета "Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества").  Каждый вид доходов (выручку от реализации товаров,  готовой продукции, материалов, основных средств и т.п.) отражают в регистре отдельно. Данные из этого регистра переносят в декларацию по налогу на прибыль.

Информация о работе Примеры использования аналитических налоговых регистров, рекомендованных МНС РФ