Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 12:02, курсовая работа
Целью исследования является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам исследования можно отнести:
изучение понятия налога;
выявление налоговых элементов;
классификацию налогов;
разграничение понятий налога и сбора.
Введение
Глава 1. Сущность налогов и сборов
Глава 2. Принципы построения системы налогов и сборов
Глава 3. Классификация налогов и сборов
3.1. Федеральные налоги и сборы
3.2. Региональные налоги и сборы
3.3. Местные налоги и сборы
Заключение
Список используемой литературы
7) организации - резиденты
особой экономической зоны - в
отношении земельных участков, расположенных
на территории особой
Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия.
Налог на имущество физических лиц регулируется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1"О налогах на имущество физических лиц".
Данный закон закрепляет следующие положения:
1. Плательщиками налогов
на имущество физических лиц
признаются физические лица - собственники
имущества, признаваемого
2. Объектами налогообложения
признаются следующие виды
- жилые дома,
- квартиры,
- дачи,
- гаражи,
- иные строения, помещения и сооружения.
3. Ставки налога на
строения, помещения и сооружения
устанавливаются нормативными
4. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
5. Исчисление налогов
производится налоговыми
6. В 4 статье Закон РФ
"О налогах на имущество
физических лиц"
Контроль над взиманием
местных налогов в бюджет осуществляют
налоговые органы. Также представительные
органы местного самоуправления могут
создавать муниципальную
Заключение
налоги сборы экономика
Система налогов и сборов, существующая в РФ позволяет обеспечить собирание налогов и сборов в России. Данная система сделала шаг вперед, став понятнее и удобнее для налогоплательщика и других участников налоговых правоотношений. Установлено полное верховенство законодательства РФ над законодательными и нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, что является выполнением положений Конституции РФ. Налогоплательщики на всей территории РФ уплачивают одинаковые налоги и сборы, что способствует единству страны.
Однако налоговая система вместе со значительными положительными моментами имеет недостатки.
Приоритетными направлениями для их устранения являются:
- совершенствование механизма разрешения налоговых споров;
- повышение
эффективности взаимодействия
- повышение информирования,
развитие налогового
- повышение качества исполнения налоговых процедур;
- повышение имиджа и престижа работы в налоговых органах.
Необходимо создание условий
для повышения уровня исполнения
налогоплательщиками налоговых
обязательств, повышение налоговой
информированности субъектов
Налогоплательщик должен правильно определить свои права и обязанности. Для этого ему необходимо отличать налоги и сборы от платежей, представляющих собой оплату выполненных работ (услуг) или штрафные санкции, которые не являются налоговыми платежами. При этом нужно помнить: ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов или сборов, но не предусмотренные Кодексом (либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом).
Библиографический список используемых источников:
1. Конституция Российской Федерации.12 декабря 1993.
2. "Налоговый кодекс
российской федерации (часть
3. "Налоговый кодекс
российской федерации (часть
4. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
5. ФЗ от 29.12.2006 г. №244-ФЗ
«О государственном
6. Закон РФ от 09.12.1991
№ 2003-1"О налогах на
7. Виняцкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. М: Норма. 2004 г.
8. Калинкин О.Г.
9. Ткаченко Р.В. Налоги
как источник доходов
10. АПК. Пансков В.Г. Узловые проблемы совершенствования налогообложения (снова об ускорении налоговой реформы и ее завершении). №3. 2005 г.
11. Налоги и налогообложение".
Г.Я. Чухнина, Е.Д. Леонова.
12. Химичева Н.И. Финансовое право: учебник. М.: Норма. 2008 г.
[1] "Налоговый кодекс
российской федерации (часть
[2] "Налоговый кодекс
российской федерации (часть
[3] "Конституция российской федерации" от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008).
[4] Калинкин О.Г.
[5] "Налоговый кодекс
российской федерации (часть
[6] Химичева Н.И. Финансовое право: учебник. М.: Норма. 2008 г. С.381.
[7] Виняцкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. М: Норма. 2004 г. С.54.
[8] Виняцкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. М: Норма. 2004 г. С.57.
[9] Виняцкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. М: Норма. 2004 г. С.49.
[10] "Налоговый кодекс
российской федерации (часть
[11] Ткаченко Р.В. Налоги
как источник доходов
[12] АПК. Пансков В.Г. Узловые проблемы совершенствования налогообложения (снова об ускорении налоговой реформы и ее завершении). №3. 2005 г. С.12.
[13] Ткаченко Р.В. Налоги
как источник доходов
[14] Химичева Н.И. Финансовое право: учебник. М.: Норма. 2008 г. С.384.
[15] ФЗ от 29.12.2006 г. №244-ФЗ
«О государственном
[16] Химичева Н.И. Финансовое право: учебник. М.: Норма. 2008 г. С.474
[17] "Налоговый кодекс
российской федерации (часть
[18] "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
[19] "Налоговый кодекс
российской федерации (часть
[20] Химичева Н.И. Финансовое право: учебник. М.: Норма. 2008 г. С.483.
[21] Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1"О налогах на имущество физических лиц".
[22] Химичева Н.И. Финансовое право: учебник. М.: Норма. 2008 г. С.483.
1 Калинкин О.Г. Совершенствование налогового администрирования в интересах ускорения социально-экономического развития РФ. М.: РАГС при Президенте РФ, 2007 г. С. 19.
2 Химичева Н.И. Финансовое право: учебник. М.: Норма. 2008 г. С.381.