Принципы и сущность системы налогов и сборов в Российской Федерации Название: Принципы и сущность системы налогов и сборов в Российской Ф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам исследования можно отнести:
изучение понятия налога;
выявление налоговых элементов;
классификацию налогов;
разграничение понятий налога и сбора.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность налогов и сборов
Глава 2. Принципы построения системы налогов и сборов
Глава 3. Классификация налогов и сборов
3.1. Федеральные налоги и сборы
3.2. Региональные налоги и сборы
3.3. Местные налоги и сборы
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ.docx

— 51.39 Кб (Скачать файл)

 

7) организации - резиденты  особой экономической зоны - в  отношении земельных участков, расположенных  на территории особой экономической  зоны, сроком на пять лет с  момента возникновения права  собственности на каждый земельный  участок.

 

Земельный налог носит  целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия.

 

Налог на имущество физических лиц регулируется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1"О налогах на имущество  физических лиц".

 

Данный закон закрепляет следующие положения:

 

1. Плательщиками налогов  на имущество физических лиц  признаются физические лица - собственники  имущества, признаваемого объектом  налогообложения.

 

2. Объектами налогообложения  признаются следующие виды имущества:

 

-  жилые дома,

 

-  квартиры,

 

-  дачи,

 

-  гаражи,

 

-  иные строения, помещения  и сооружения.

 

3. Ставки налога на  строения, помещения и сооружения  устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов  местного самоуправления в зависимости  от суммарной инвентаризационной  стоимости.

 

4. Налоги зачисляются  в местный бюджет по месту  нахождения (регистрации) объекта  налогообложения.

 

5. Исчисление налогов  производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 Закона РФ "О налогах на имущество  физических лиц", самостоятельно  представляют необходимые документы  в налоговые органы.

 

6. В 4 статье Закон РФ "О налогах на имущество  физических лиц" устанавливается  перечень лиц, имеющих право  на льготы по данному налогу.[21]

 

Контроль над взиманием  местных налогов в бюджет осуществляют налоговые органы. Также представительные органы местного самоуправления могут  создавать муниципальную налоговую  службу для сбора местных налогов. При этом данная служба должна координировать свою деятельность с налоговыми органами РФ.[22]

 

 

Заключение

 

налоги сборы экономика

 

Система налогов и сборов, существующая в РФ позволяет обеспечить собирание налогов и сборов в  России. Данная система сделала шаг  вперед, став понятнее и удобнее  для налогоплательщика и других участников налоговых правоотношений. Установлено полное верховенство законодательства РФ над законодательными и нормативными актами субъектов РФ и муниципальных  образований, что является выполнением  положений Конституции РФ. Налогоплательщики  на всей территории РФ уплачивают одинаковые налоги и сборы, что способствует единству страны.

 

Однако налоговая система  вместе со значительными положительными моментами имеет недостатки.

 

Приоритетными направлениями  для их устранения являются:

 

- совершенствование механизма  разрешения налоговых споров;

 

-        повышение  эффективности взаимодействия налоговых  органов с налогоплательщиками;

 

- повышение информирования, развитие налогового консультирования  граждан, рекламно-информационные  мероприятия, использование каналов  СМИ, пропаганда налоговой культуры, дисциплины и ответственности;

 

- повышение качества исполнения  налоговых процедур;

 

- повышение имиджа и  престижа работы в налоговых  органах.

 

Необходимо создание условий  для повышения уровня исполнения налогоплательщиками налоговых  обязательств, повышение налоговой  информированности субъектов предпринимательской  деятельности и граждан, расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами налогоплательщикам, в том числе внедрение во всех субъектах РФ технологии организации доступа налогоплательщика к персональным данным информационных ресурсов налоговых органов.

 

Налогоплательщик должен правильно определить свои права  и обязанности. Для этого ему  необходимо отличать налоги и сборы  от платежей, представляющих собой  оплату выполненных работ (услуг) или  штрафные санкции, которые не являются налоговыми платежами. При этом нужно  помнить: ни на кого не может быть возложена  обязанность уплачивать налоги и  сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов или сборов, но не предусмотренные  Кодексом (либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом).

 

 

Библиографический список используемых источников:

 

 

 

1.  Конституция Российской  Федерации.12 декабря 1993.

 

2.  "Налоговый кодекс  российской федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

 

3.  "Налоговый кодекс  российской федерации (часть вторая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

 

4.  "Бюджетный кодекс  Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

 

5.  ФЗ от 29.12.2006 г. №244-ФЗ  «О государственном регулировании  деятельности по организации  и проведению азартных игр  и о внесении изменений в  некоторые законодательные акты  Российской Федерации».

 

6.  Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1"О налогах на имущество  физических лиц".

 

7.  Виняцкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. М: Норма. 2004 г.

 

8.  Калинкин О.Г. Совершенствование  налогового администрирования в  интересах ускорения социально-экономического  развития РФ. М.: РАГС при Президенте  РФ, 2007 г.

 

9.  Ткаченко Р.В. Налоги  как источник доходов бюджетной  системы РФ (на примере НДС  и налога на прибыль организаций). М.: Московская государственная юридическая  академия. 2004 г.

 

10.  АПК. Пансков В.Г. Узловые проблемы совершенствования налогообложения (снова об ускорении налоговой реформы и ее завершении). №3. 2005 г.

 

11.  Налоги и налогообложение". Г.Я. Чухнина, Е.Д. Леонова. Налоговая  культура как важный элемент  совершенствования налоговой системы  России. №9. 2008 г.

 

12.  Химичева Н.И. Финансовое  право: учебник. М.: Норма. 2008 г.

 

 

[1] "Налоговый кодекс  российской федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

 

[2] "Налоговый кодекс  российской федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

 

[3] "Конституция российской  федерации"  от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008).

 

[4] Калинкин О.Г. Совершенствование  налогового администрирования в  интересах ускорения социально-экономического  развития РФ. М.: РАГС при Президенте  РФ, 2007 г. С. 19.

 

[5] "Налоговый кодекс  российской федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

 

[6] Химичева Н.И. Финансовое  право: учебник. М.: Норма. 2008 г.  С.381.

 

[7] Виняцкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. М: Норма. 2004 г. С.54.

 

[8] Виняцкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. М: Норма. 2004 г. С.57.

 

[9] Виняцкий Д.В. Налоги и сборы: понятие, юридические признаки, генезис. М: Норма. 2004 г. С.49.

 

[10] "Налоговый кодекс  российской федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

 

[11] Ткаченко Р.В. Налоги  как источник доходов бюджетной  системы РФ (на примере НДС  и налога на прибыль организаций). М: Московская государственная  юридическая академия. 2004 г. С.20.

 

[12] АПК. Пансков В.Г. Узловые проблемы совершенствования налогообложения (снова об ускорении налоговой реформы и ее завершении). №3. 2005 г. С.12.

 

[13] Ткаченко Р.В. Налоги  как источник доходов бюджетной  системы РФ (на примере НДС  и налога на прибыль организаций). М: Московская государственная  юридическая академия. 2004 г. С.22.

 

[14] Химичева Н.И. Финансовое  право: учебник. М.: Норма. 2008 г.  С.384.

 

[15] ФЗ от 29.12.2006 г. №244-ФЗ  «О государственном регулировании  деятельности по организации  и проведению азартных игр  и о внесении изменений в  некоторые законодательные акты  Российской Федерации»

 

[16] Химичева Н.И. Финансовое  право: учебник. М.: Норма. 2008 г.  С.474

 

[17] "Налоговый кодекс  российской федерации (часть вторая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

 

[18] "Бюджетный кодекс  Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

 

[19] "Налоговый кодекс  российской федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

 

[20] Химичева Н.И. Финансовое  право: учебник. М.: Норма. 2008 г.  С.483.

 

[21] Закон РФ от 09.12.1991 №  2003-1"О налогах на имущество  физических лиц".

 

[22] Химичева Н.И. Финансовое  право: учебник. М.: Норма. 2008 г.  С.483.

1 Калинкин О.Г. Совершенствование налогового администрирования в интересах ускорения социально-экономического развития РФ. М.: РАГС при Президенте РФ, 2007 г. С. 19.

2 Химичева Н.И. Финансовое право: учебник. М.: Норма. 2008 г. С.381.


Информация о работе Принципы и сущность системы налогов и сборов в Российской Федерации Название: Принципы и сущность системы налогов и сборов в Российской Ф