Проблемы формирования и представления налоговой отчетности и пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение проблем формирования и представления налоговой отчетности в «Детской юношеской спортивной школе №4 в г. Сыктывкаре.
Задачами данной курсовой работы являются:
-раскрыть состав бухгалтерской отчетности организации.
- рассмотреть налоговую декларацию
- провести анализ налоговой отчетности на примере Детской юношеской спортивной школы №4 в Сыктывкаре

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Нормативная база формирования налоговой отчетности на предприятии
1.1 Назначение налоговой отчетности, ее сущность и виды налоговых деклараций……………………………………………………………………………………4
1.2 Порядок составления налоговой отчетности и предоставление ее в налоговые органы…………………………………………………………………………………………7
2. Анализ налоговой отчетности Детской юношеской спортивной школы №4 в Сыктывкаре
2.1 Организационная характеристика предприятия……………………………………….10
2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов………………………………………………….13
2.3 Порядок формирования налоговой отчетности ……………………………………….19
3.Проблемы формирования и представления налоговой отчетности и пути решения
3.1Проблемы налоговой отчетности………………………………………………………..27
3.2 Результативность решаемых проблем…………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………………31
Список используемой литературы ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

печать.docx

— 92.99 Кб (Скачать файл)

                                                 Содержание 

Введение………………………………………………………………………………………3 

1. Нормативная база формирования налоговой  отчетности  на  предприятии

1.1 Назначение налоговой отчетности, ее сущность и виды налоговых деклараций……………………………………………………………………………………4

1.2  Порядок составления налоговой отчетности и предоставление ее в налоговые органы…………………………………………………………………………………………7

2. Анализ  налоговой  отчетности   Детской юношеской спортивной школы №4 в Сыктывкаре

2.1 Организационная  характеристика предприятия……………………………………….10

2.2 Порядок исчисления  и уплаты налогов………………………………………………….13

2.3 Порядок формирования   налоговой отчетности ……………………………………….19

3.Проблемы формирования  и представления налоговой отчетности и пути решения

3.1Проблемы  налоговой  отчетности………………………………………………………..27 

3.2 Результативность  решаемых проблем…………………………………………………..28

Заключение……………………………………………………………………………………31

Список  используемой  литературы ………………………………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Налоговая отчетность требует от специалистов достаточно больших затрат времени и внимательности. Подготовка документации для сдачи в контролирующие органы – ответственная и трудоемкая процедура. К тому же, выполнить ее надлежащим образом может только опытный бухгалтер, способный разобраться в большом количестве скопившихся бумаг и сведений по проведенным операциям.В настоящее время налоговая отчетность имеет большое значение, как для государства, так и для населения.Любое предприятие являющееся хозяйствующим субъектом, коммерческой организацией, действующее на основании законодательства РФ и Устава на правах юридического лица с самостоятельным балансом, обязано предоставлять налоговую отчетность в налоговые органы в установленные сроки. В данной курсовой работе будет рассмотрена тема «Налоговая отчетность на  предприятии». Для более глубокого изучения деятельности предприятия необходимо рассчитать его платежеспособность, рентабельность и ликвидность. 
Налоговая отчетность является необходимым документом для предприятия и налоговых органов республиканского и местного значения, она помогает контролировать налогообложение, отслеживать доходы расходы юридических и физических лиц, контролировать имущество и денежные потоки.Налоговая отчетность предоставляется в налоговые органы в определенный период времени в зависимости от вида налога и статуса лица предоставляемого декларацию или расчет.Налоговая отчетность по разным видам налогов предоставляется в разных временных интервалах

    Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что  налоговая отчетность как  единая система информационных данных требует глубокого изучения.  
Целью данной работы является рассмотрение проблем формирования и представления налоговой отчетности в
«Детской юношеской  спортивной  школе №4  в  г. Сыктывкаре.

 Задачами данной  курсовой работы являются:

-раскрыть  состав бухгалтерской отчетности  организации. 

- рассмотреть   налоговую декларацию 

- провести  анализ  налоговой  отчетности  на  примере  Детской  юношеской спортивной школы №4 в Сыктывкаре

 

1. Нормативная база формирования налоговой  отчетности  на  предприятии

      1.1 Назначение налоговой отчетности, ее сущность и виды налоговых деклараций

      Налоговая отчетность представляет собой документацию, содержащую информацию об исчислении налоговых обязательств, представляемую налогоплательщиком в налоговые органы. Налоговая отчетность - один из самых важнейших вопросов для предприятия любой формы собственности. В больших компаниях сдача отчетности – предмет работы профессионалов в области бухгалтерского учета и налогового права. Для малых предприятий и ИП сдача отчетности представляет собой ежеквартально повторяющуюся головную боль[12,85]Отчетность зависит от системы налогообложения. Как правило, применяется либо общая система налогообложения (ОСН), либо упрощенная (УСН), при которой платится единый налог (6 % с доходов или 15% с разницы доходы-расходы). Для ИП и малых предприятий наиболее привлекательна УСН, так как налоговая отчетность существенно упрощается, происходит снижение налогового бремени за счет освобождения от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ), налога на имущество и НДС. ИП и ООО при УСН не обязаны вести бухучет, однако обязаны строго соблюдать сроки сдачи отчетности, в том числе нулевой.Налоговая отчетность представляет собой[12,85]:

- налоговые декларации, расчеты, подлежащие составлению налогоплательщиком по каждому виду налога и другим обязательным платежам в бюджет, а также по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды;

- заявление на получение патента на применение специальных налоговых режимов; 
- заявление на получение регистрационных карточек учета объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

- заявление на получение возврата налога на добавленную стоимость из бюджета; 
- заявление на применение норм соглашений об избежании двойного налогообложения; 
- документацию, представляемую налогоплательщиками, подлежащими электронному мониторингу.Налоговая декларация, расчет – это письменное заявление и (или) электронный документ налогоплательщиков, налогового агента, представленное в налоговые органы, который должен содержать сведения об объектах налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, а также об исчислении налоговых обязательств и других данных, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет.Налоговая отчетность составляется налогоплательщиком или его представителем, налоговым агентом самостоятельно в порядке и по формам, установленным уполномоченным государственным органом.Налоговая отчетность составляется на бумажных и электронных носителях на государственном или русском языке. При составлении налоговой отчетности на электронных носителях налогоплательщик, налоговый агент обязан по требованию налоговых органов представлять копии таких документов на бумажных носителях.[14,81]Налоговая отчетность должна быть подписана налогоплательщиком, налоговым агентом (руководителем и главным бухгалтером), а также заверено печатью налогоплательщика, налогового агента. При составлении налоговой отчетности в электронном виде электронный документ должен быть заверен электронной подписью руководителя и главного бухгалтера и электронной печатью юридического лица.Электронная подпись налогоплательщика – это специальное криптографическое средство обеспечения подлинности, целостности и авторства электронных документов.
Налоговая отчетность предприятия на ОСН в ИФНС ежеквартально включает баланс (форма №1), даже нулевой, отчет о прибылях и убытках (форма №2), даже если это нулевая отчетность, единую упрощенную декларацию, сведения о доходах физ.лиц (01.04.2012) и справку об отсутствии деятельности.Налоговая  декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льгот и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.Налоговая декларация представляется каждым  налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах[14,74]Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично ил через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем отправки считается дата ее отправки.Порядок предоставления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.

  1. Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика[17,45].
  2. Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.
  3. Налоговая декларация предоставляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
  4. Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждается Министерством финансов Российской Федерации. (п. 6 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ)
  5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
  6. Особенности предоставления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой  26.4 Налогового Кодекса Российской Федерации. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей [12, с.55].Налоговая отчетность является составной частью налогового контроля. Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.Налоговая декларация представляется в налоговый орган на бумажном носителе или в электронном виде. Бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется МНС РФ.Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи [7, с.25].При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика.Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, нарушение которых влечет налоговую ответственность в соответствии со ст. 119 НК РФ, взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (п. 7 в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 58-ФЗ).

1.2  Порядок составления налоговой отчетности и предоставление ее в налоговые органы

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 НК РФ налоговые декларации (расчеты) должны представляться в налоговый орган  по месту учета учреждения в качестве налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). При этом отчетные формы могут представляться по установленной  форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном  виде.

Бюджетные учреждения, среднесписочная численность  работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в  том числе при реорганизации) учреждения, численность работников которых превышает 100 человек, обязаны представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговые органы в электронном виде. Исключение составляют случаи, когда представляемая информация содержит сведения, относящиеся к государственной тайне, и законодательством Российской Федерации установлен иной порядок представления такой информации.Для того чтобы определить, в каком порядке учреждение должно представлять отчетность в налоговые органы, оно обязано не позднее 20 января следующего года (в случае создания или реорганизации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно создано или реорганизовано) представить в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников. Такие сведения представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@.Порядок представления налоговой декларации (расчета) и иных документов в электронном виде определяется Минфином России.Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169.Если среднесписочная численность работников учреждения составляет до 100 человек включительно, порядок представления отчетности (на бумажных носителях или в электронном виде) учреждение определяет самостоятельно. При этом необходимо учитывать, что бланки налоговых деклараций (расчетов) должны представляться налоговыми органами бесплатно.Формы налоговых деклараций (расчетов) и порядок их заполнения утверждаются Минфином России, а форматы представления деклараций (расчетов) в электронном виде - ФНС России.Приказом ФНС России от 18.07.2008 № ММ-3-6/321@ утверждены Общие требования к форматам представления налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронном виде (на основе XML) (версия 5).Отчетность может быть представлена учреждением (обособленным подразделением учреждения) в налоговый орган лично или через уполномоченного представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.В соответствии с пунктом 4 статьи 80 НК РФ налоговые органы вправе отказать в приеме отчетности только в случае ее представления не по установленной форме (установленному формату). По требованию должностных лиц учреждения сотрудники налоговых органов обязаны проставить на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения (при получении документов на бумажном носителе) либо передать квитанцию о приеме в электронном виде (при получении документов по телекоммуникационным каналам связи).При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, а при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи - дата ее отправки.Согласно общему правилу (пункт 5 статьи 80 НК РФ) достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), подтверждает руководитель учреждения и (или) уполномоченное им должностное лицо. Если достоверность и полноту сведений, указанных в отчетной форме, подтверждает уполномоченный представитель учреждения (централизованная бухгалтерия или иное лицо, ведущее учет и исчисляющее налоги), то в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства, т.е. приводится наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) должна прилагаться копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).Как было отмечено в письме ФНС России от 11.02.2005 № ММ-6-01/119@ «О приеме налоговых деклараций», в том случае, если после принятия налоговым органом от учреждения налоговой декларации утверждается новая форма налоговой декларации или в действующую форму вносятся изменения и (или) дополнения, представления учреждением налоговой декларации по вновь утвержденной форме не требуется. 
 
 
 
 

Информация о работе Проблемы формирования и представления налоговой отчетности и пути решения