Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:42, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- определить значение и роль региональных налогов в бюджетной системе РФ;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- выявить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Региональные налоги – роль и значение в бюджетной системе РФ. Состав региональных налогов……………………………………………………4
2. Налог на имущество организации………………………………………..7
3. Налог на игорный бизнес………………………………………………..13
4. Транспортный налог……………………………………………………..15
5. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях…………………………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………23
Приложение…………………………………………………………………24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра финансы и кредит
Контрольная работа
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
на тему №15
«Региональные налоги»
Студентка
Специальность
№ личного дела
Образование
Группа
Преподаватель
Барнаул 2011.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Региональные налоги – роль
и значение в бюджетной
2. Налог на имущество
3. Налог на игорный бизнес………………………………………………..13
4. Транспортный налог……………………………………………………..15
5. Перспективы развития
региональных налогов в
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.
Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- определить значение и роль региональных налогов в бюджетной системе РФ;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- выявить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.
Предметом данной работы является совокупность региональных налогов и сборов. Объектом – поступления в консолидированный бюджет РФ.
Для разработки контрольной работы использованы материалы: учебники следующих авторов - Л.И. Гончаренко, М.А. Климова, А.Ю. Рыманов, А.А. Ялбулганов, а так же Налоговый Кодекс РФ, статистический ежегодник и электронные ресурсы.
1. Региональные налоги – роль и значение в бюджетной системе РФ. Состав региональных налогов
В соответствии с Законом об основах налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время[3,стр.158].
Региональные налоги
устанавливаются НК РФ и
Региональные налоги имеют большое значение в бюджетной системе РФ, так как они аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.
Бюджетно-налоговые
системы создаются и
1) Закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.
2) Аккумулирование и
использование в
3) Выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.
4) Самообеспечение
5) Формирование
6) Регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала как естественного базиса существования и развития территории.
7) Стимулирование определенных
ценностных региональных
Разделение налогов
на федеральные, региональные и местные
не означает, что они жестко закреплены
и должны полностью перечисляться
исключительно в
Из таблицы 1 видим, что
разделение налогов на федеральные,
региональные и местные не означает,
что они полностью
Как уже говорилось выше, региональные налоги аккумулируются в консолидированных бюджетах субъектов РФ и используются субъектом РФ для выполнения своих функций. Рассмотрим на примере налога на имущество организации (Приложение 1, рис.1)[6].
Из рисунка 1 видно, что налог на имущество организации полностью (100%) определен в консолидированном бюджете субъектов РФ.
Итак, к региональным налогам относятся[7]:
• транспортный налог;
• налог на имущество организаций;
• налог на игорный бизнес.
Сегодня роль региональных налогов заключена в том, что они являются одним из источников формирования регионального бюджета. Со стороны налоговых органов и правительства регионов им уделяется большое внимание. Особенность региональных налогов, заключена в том, что на федеральном уровне устанавливаются общие принципы его исчисления, а ставки налога и состав льгот, предоставляемых по налогу, определяются региональным законодательством.
2. Налог на имущество организации
Налог на имущество организаций
устанавливается Налоговым
Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации[1].
Не признаются
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению (Рис.2.1.). Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество[4,стр.289].
Объект налогообложения |
Рис.2.1. Объект налогообложения на имущество организации
Не признаются объектами налогообложения:
1) земельные участки
и иные объекты природопользова
2) имущество, принадлежащее
на праве хозяйственного
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения[4,стр.311].
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Налоговой базой для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость объектов налогообложения по данным органов технической инвентаризации.
Налоговая
база для российских
При определении налоговой базы у первых двух категорий плательщиков имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. При этом если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, то первоначальная стоимость указанных объектов для целей налогообложения все равно уменьшается на величину износа, которая определяется в конце каждого налогового (отчетного) периода по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета[4,стр.328].