Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:42, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- определить значение и роль региональных налогов в бюджетной системе РФ;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- выявить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Региональные налоги – роль и значение в бюджетной системе РФ. Состав региональных налогов……………………………………………………4
2. Налог на имущество организации………………………………………..7
3. Налог на игорный бизнес………………………………………………..13
4. Транспортный налог……………………………………………………..15
5. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях…………………………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………23
Приложение…………………………………………………………………24
Налоговые ставки, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Порядок исчисления налога установлен в зависимости от категории налогоплательщиков.
В частности, налогоплательщики,
являющиеся организациями, обязаны
самостоятельно исчислять сумму
налога. Сумма налога, подлежащая уплате
налогоплательщиками —
Сумма налога исчисляется
в отношении каждого
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиком-
В том случае, если регистрация транспортного средства или снятие его с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и т.д.) были осуществлены в течение налогового периода, исчисление суммы налога или авансового платежа производится с учетом соответствующего коэффициента. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц[1].
Органы, осуществляющие
государственную регистрацию
Эти органы обязаны также сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения обо всех транспортных средствах по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. В этих сведениях должно быть также указано обо всех связанных с данными транспортными средствами изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Указанные сведения сообщаются по утвержденным ФНС России формам до 1 февраля текущего календарного года.
Порядок и сроки уплаты налога, как уже отмечалось, установлены законами соответствующих субъектов Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.
Согласно законодательству налогоплательщики-организации обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в соответствии со сроком, установленным законом субъекта Федерации. Налоговая декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом[4,стр.361].
5. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях
Сегодня уровень доходов региональных бюджетов находиться в прямой зависимости от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, низкая доля собственных доходов. Преобладающая часть региональных занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе налогообложения объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги взимаемые с имущества[9].
Общепризнанно и доказано, что эффективность бюджетных доходов возрастает с увеличением степени децентрализации вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.
Решение этого вопроса лежит в области совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Т.о., для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого экономического роста нужно: 1) совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов; 2) увеличение доли собственных налоговых доходов в бюджетах субъектов РФ.
Налог на игорный бизнес. Согласно статистическим данным количество игорных заведений за последние 2 года увеличилось в 3,5 раза, а количество игровых автоматов – более чем в 5 раз. По реформированию этого налога высказываются следующие предложения[8]:
– принять федеральный закон о деятельности игорных заведений;
– расширить диапазон ставок налога;
– определить понятие «игровой комплекс»;
– ввести порядок
учета сумм, выплаченных физическим
лицам, с подачей
Транспортный налог:
– обязать органы ГИБДД при прохождении транспортными средствами технического осмотра контролировать уплату налога, например, требовать предъявления соответствующей квитанции об его уплате;
– установить обязательность
представления справки об
Заключение
Разделение налогов
на федеральные, региональные и местные
не означает, что они жестко закреплены
и должны полностью перечисляться
исключительно в
К региональным налогам относятся:
• транспортный налог;
• налог на имущество организаций;
• налог на игорный бизнес.
Сегодня роль региональных налогов заключена в том, что они являются одним из источников формирования регионального бюджета.
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса.
Для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого экономического роста нужно:
1) Совершенствование
действующего бюджетного и
2) Увеличение доли собственных налоговых доходов в бюджетах субъектов РФ.
Список литературы
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 33752
Приложение 1
Таблица 1.1
Структура доходов консолидированного бюджета по состоянию на 01.09.2011
Виды доходов |
Консолидированный бюджет РФ и бюджет ГВБФ РФ, млрд. руб |
Федеральный бюджет, млрд. руб |
Конс.бюджеты субъектов РФ, млрд. руб. |
Бюджеты ГВБФ, млрд. руб. |
Бюджеты терр. ГВБФ, млрд. руб. |
Всего доходов |
13 496,09 |
7 220,20 |
5 079,42 |
3 984,24 |
583,27 |
Налог на прибыль организаций |
1 619,62 |
239,88 |
1 379,73 |
||
Налог на доходы физических лиц |
1 227,50 |
1 227,50 |
|||
Единый социальный налог |
|||||
Страховые взносы |
2 281,44 |
2 137,37 |
144,09 | ||
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
1 150,35 |
1 150,14 |
0,21 |
||
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
391,95 |
148,03 |
243,92 |
||
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ |
923,1 |
923,1 |
|||
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
172,56 |
154,25 |
13,13 |
5,19 | |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
489,27 |
489,27 |
|||
Налог на добычу полезных ископаемых |
1 305,35 |
1 284,09 |
21,26 |
||
Таможенные пошлины |
2 275,34 |
2 275,34 |
|||
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
0,03 |
0,09 |
1 076,64 |
1 870,72 |
419,55 |
Прочие |
1 659,59 |
1 199,53 |
486,64 |
-36,97 |
14,45 |
Структура поступлений в консолидированный
бюджет РФ и по уровням бюджетной системы,
в 2011 году, % (по сост. на 01.09.2011)
Рис.1. Структура поступлений в консолидированный бюджет РФ и по уровням бюджетной системы, в 2011 году, % ( по сост. на 01.09.2011)
Приложение 2
Таблица 2.2.
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
Налогоплательщик |
Российская организация, иностранная организация, осуществляющая деятельность в РФ |
Иностранная организация, не осуществляющая деятельность в РФ | |
Кто исчисляет |
Самостоятельно |
Налоговую базу получает
из органов технической | |
Сроки исчисления |
Не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода и не позднее 30 марта окончания налогового периода ( но может не устанавливаться при отсутствии отчетных периодов) | ||
Куда относится налоговая сумма |
Включается в расходы организации |
(Не контролируется) | |
Порядок расчета суммы авансового платежа |
¼*Ставка налога Налоговая база | ||
Порядок расчета суммы налога |
Налоговая база Ставка налога – Сумма авансовых платежей | ||
Форма уплаты |
Безналичная | ||
Место уплаты |
По месту нахождения организации, обособленного подразделения или отдельного объекта недвижимого имущества |
По месту нахождения объекта недвижимого имущества | |
Сроки уплаты |
Устанавливается законом субъекта РФ, но не ранее срока представления отчетности по налогу |
Приложение 3
Таблица 4.1.
Ставки по транспортному налогу
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
|
5 7 10 15 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
|
2 4 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
|
|
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
|
5 8 10 13 5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
|
5 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
|
10 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
|
20 |
Гидроциклы с мощностью
|
|
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
20 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
20 |
Другие водные и воздушные транспортные
средства, не имеющие двигателей (с
единицы транспортного |
200 |