Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- определить значение и роль региональных налогов в бюджетной системе РФ;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- выявить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Региональные налоги – роль и значение в бюджетной системе РФ. Состав региональных налогов……………………………………………………4
2. Налог на имущество организации………………………………………..7
3. Налог на игорный бизнес………………………………………………..13
4. Транспортный налог……………………………………………………..15
5. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях…………………………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………23
Приложение…………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

моя работа.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

Налоговые ставки, могут  быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Порядок исчисления налога установлен в зависимости от категории налогоплательщиков.

В частности, налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны  самостоятельно исчислять сумму  налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими  лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на российской территории. В связи с этим налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, должны уплачивать налога на основании налогового уведомления, полученного от налогового органа.

Сумма налога исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиком-организацией, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода. Суммы авансовых платежей исчисляются по истечении каждого отчетного периода в размере 1\4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. При этом НК РФ предоставил представительным (законодательным) органам власти субъектов Федерации право не предусматривать в законе для отдельных категорий налогоплательщиков исчисление и уплату авансовых платежей по налогу в течение налогового периода[1].

В том случае, если регистрация  транспортного средства или снятие его с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и т.д.) были осуществлены в течение налогового периода, исчисление суммы налога или авансового платежа производится с учетом соответствующего коэффициента. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц[1].

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Эти органы обязаны также сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения обо всех транспортных средствах по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. В этих сведениях должно быть также указано обо всех связанных с данными транспортными средствами изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Указанные сведения сообщаются по утвержденным ФНС России формам до 1 февраля текущего календарного года.

Порядок и сроки уплаты налога, как уже отмечалось, установлены законами соответствующих субъектов Федерации.

Уплата налога и авансовых  платежей по нему производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств.

Согласно законодательству налогоплательщики-организации обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в соответствии со сроком, установленным законом субъекта Федерации. Налоговая декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом[4,стр.361].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Перспективы  развития региональных налогов  в современных условиях

Сегодня уровень доходов  региональных бюджетов находиться в  прямой зависимости от положений  федерального законодательства, которое  направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, низкая доля собственных доходов. Преобладающая часть региональных занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе налогообложения объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги взимаемые с имущества[9].

Общепризнанно и доказано, что эффективность бюджетных доходов возрастает с увеличением степени децентрализации вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.

 Решение этого вопроса лежит в области совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Т.о., для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого экономического роста нужно: 1) совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов; 2) увеличение доли собственных налоговых доходов в бюджетах субъектов РФ.

 

Налог на игорный бизнес. Согласно статистическим данным количество игорных заведений за последние 2 года увеличилось в 3,5 раза, а количество игровых автоматов – более чем в 5 раз. По реформированию этого налога высказываются следующие предложения[8]:

 – принять федеральный  закон о деятельности игорных  заведений;

 – расширить диапазон  ставок налога;

 – определить понятие  «игровой комплекс»;

 – ввести порядок  учета сумм, выплаченных физическим  лицам, с подачей соответствующих  данных в налоговый орган.

 Транспортный налог:

 – обязать органы  ГИБДД при прохождении транспортными средствами технического осмотра контролировать уплату налога, например, требовать предъявления соответствующей квитанции об его уплате;

 – установить обязательность  представления справки об уплате  транспортного налога при снятии  транспортного средства с регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Разделение налогов  на федеральные, региональные и местные  не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться  исключительно в соответствующий  бюджет.

К региональным налогам  относятся:

 •    транспортный  налог;

 •    налог  на имущество организаций;

 •    налог  на игорный бизнес.

Сегодня роль региональных налогов заключена в том, что  они являются одним из источников формирования регионального бюджета.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и  вводятся в действие законами субъектов Федерации и  являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса.

Для улучшения финансового  положения субъектов РФ, обеспечения  устойчивого экономического роста нужно:

1) Совершенствование  действующего бюджетного и налогового  законодательства РФ в области  расширения фискальных полномочий  региональных органов;

2) Увеличение доли  собственных налоговых доходов  в бюджетах субъектов РФ.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2011).
  2. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учеб. пособие для бакалавров/Л.И. Гончаренко, А.В Варнавский, Н.С. Горбова.- М.:ИНФРА-М, 2009. – 318 с.
  3. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие/М.А. Климова. – 5-е изд. – М.: ИД РИОР, 2009. – 200 с.
  4.   Налоги и налогообложение: Учебное пособие/А.Ю. Рыманов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 510 с.
  5. Налоги и сборы в РФ: Учебное пособие/А.А. Ялбулганов, Е.А. Барыкин, А.Н. Козырин. Под ред. А.А Ялбулганова; Государственный университет – ИНФРА-М, 2011. - 432 с.
  6. Министерство финансов Российской Федерации: Структура доходов консолидированного бюджета по состоянию на 01.09.2011 [Официальный сайт]. – URL: http://info.minfin.ru/kons_doh.php.
  7. Региональные налоги и сборы – Автор: Светлана Груздева   -   (7 октябрь 2011): [Электронный ресурс].- http://fb.ru/article/4505/regionalnyie-nalogi-i-sboryi.
  8. Налоги и налогообложение: Актуальные обновления налогового законодательства, материалы, учебные пособия- Автор блога: Елена Попова: [Электронный ресурс].- http://nalogpro.ru/regionalnye-nalogi-znachenie-sostav-xarakteristika-perspektivy-razvitiya/.
  9. Налоги в 2011–2012 годах - Автор:  Стрельникова Светлана Александровна: [Электронный ресурс].- http://bujet.ru/article/108037.php.

 

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 33752

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1.1

Структура доходов консолидированного бюджета по состоянию на 01.09.2011

Виды доходов

Консолидированный бюджет РФ и бюджет ГВБФ РФ, млрд. руб

Федеральный бюджет, млрд. руб

Конс.бюджеты субъектов  РФ, млрд. руб. 

Бюджеты ГВБФ, млрд. руб. 

Бюджеты терр. ГВБФ, млрд. руб.

Всего доходов 

13 496,09

7 220,20

5 079,42

3 984,24

583,27

Налог на прибыль организаций 

1 619,62

239,88

1 379,73

   

Налог на доходы физических лиц

1 227,50

 

1 227,50

   

Единый социальный налог

         

Страховые взносы

2 281,44

   

2 137,37

144,09

Налог на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1 150,35

1 150,14

0,21

   

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

391,95

148,03

243,92

   

Налог на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ

923,1

923,1

     

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 

172,56

 

154,25

13,13

5,19

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

489,27

 

489,27

   

Налог на добычу полезных ископаемых

1 305,35

1 284,09

21,26

   

Таможенные пошлины

2 275,34

2 275,34

     

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы  РФ

0,03

0,09

1 076,64

1 870,72

419,55

Прочие

1 659,59

1 199,53

486,64

-36,97

14,45


Структура поступлений  в консолидированный

бюджет РФ и  по уровням бюджетной системы,

 в 2011 году, % (по сост. на 01.09.2011)

Рис.1. Структура поступлений в консолидированный бюджет РФ и по уровням бюджетной системы, в 2011 году, % ( по сост. на 01.09.2011)

 

Приложение 2

Таблица 2.2.

Порядок исчисления и  уплаты налога на имущество организаций.

Налогоплательщик

Российская организация, иностранная организация, осуществляющая деятельность в РФ

Иностранная организация, не осуществляющая деятельность в РФ

Кто исчисляет

Самостоятельно

Налоговую базу получает из органов технической инвентаризации, сумму налога – самостоятельно

Сроки исчисления

Не позднее 30 дней с  даты окончания отчетного периода  и не позднее 30 марта окончания налогового периода ( но может не устанавливаться при отсутствии отчетных периодов)

Куда относится налоговая  сумма

Включается в расходы  организации

(Не контролируется)

Порядок расчета суммы  авансового платежа

¼*Ставка налога Налоговая база

Порядок расчета суммы  налога

Налоговая база Ставка налога – Сумма авансовых платежей

Форма уплаты

                  Безналичная

Место уплаты

По месту нахождения организации, обособленного подразделения  или отдельного объекта недвижимого имущества

По месту нахождения объекта недвижимого имущества

Сроки уплаты

Устанавливается законом  субъекта РФ, но не ранее срока представления  отчетности по налогу


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Таблица 4.1.

Ставки по транспортному  налогу

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка 
в рублях

Автомобили легковые с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л. С. (до 73,55 кВт) включительно
  • свыше 100 л. С. До 150 л. С. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
  • свыше 150 л. С. До 200 л. С. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
  • свыше 200 л. С. До 250 л. С. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
  • свыше 250 л. С. (свыше 183,9 кВт)

 

 

 



10 

15 
30

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 20 л. С. (до 14,7 кВт) включительно
  • свыше 20 л. С. До 35 л. С. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
  • свыше 35 л. С. (свыше 25,74 кВт)

 

 



10

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 200 л. С. (до 147,1 кВт) включительно
  • свыше 200 л. С. (свыше 147,1 кВт)

 
10 
20

Грузовые автомобили с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
  • свыше 100 л. С. До 150 л. С. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
  • свыше 150 л. С. До 200 л. С. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
  • свыше 200 л. С. До 250 л. С. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
  • свыше 250 л. С. (свыше 183,9 кВт)
  • Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

 

 



10 

13 
17 

5

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 50 л. С. (до 36,77 кВт) включительно
  • свыше 50 л. С. (свыше 36,77 кВт)

 


10

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л. С. (до 73,55 кВт) включительно
  • свыше 100 л. С. (свыше 73,55 кВт)

 

10 
20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы):

  • до 100 л. С. (до 73,55 кВт) включительно
  • свыше 100 л. С. (свыше 73,55 кВт)

 

20 
40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

  • до 100 л. С. (до 73,55 кВт) включительно
  • свыше 100 л. С. (свыше 73,55 кВт)

 
25 
50

Несамоходные (буксируемые) суда, для  которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные  суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства)

200

Информация о работе Региональные налоги