Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:22, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение всех региональных налогов, в том числе налогов Орловской области, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты регионального налогообложения;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- проанализировать проблемы региональных налогов и их влияние на экономику;
- предложить пути совершенствования региональных налогов.
Введение.......................................................................................................................3
1. Экономическое содержание и назначение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации
1.1. Роль региональных налогов в формировании бюджетов территорий, правовая основа их взимания в РФ............................................................................5
1.2. основные элементы региональных налогов..............................................
2. Характеристика основных видов региональных налогов, особенности их исчисления и взимания
2.1 Налог на имущество организаций................................................................
2.2. Налог на игорный бизнес................................................................................
2.3. Транспортный налог..........................................................................................
3. Перспективы развития региональных налогов в современных
условиях...........................................................................................................
Заключение............................................................................................................
Список используемой литературы................................................
На основании изложенного в
данном случае целесообразным представляется
представление налоговой
Форма налоговой декларации. Пунктом 2 ст.372 НК РФ предусмотрено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл.30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
Налогоплательщиком
Сроки представления налоговой декларации. Статьей 386 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Согласно п.п.2 и 3 ст.386 налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода и налоговые декларации по итогам налогового периода - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (ст.379 НК РФ). Пунктом 3 ст.386 предусмотрено право законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации при установлении налога не устанавливать отчетные периоды.
Соответственно, если законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект недвижимости налогоплательщика, установлены отчетные периоды по налогу на имущество организаций, не позднее 30 апреля 2004 г. подлежат представлению налоговые расчеты по авансовым платежам за I квартал 2004 г., не позднее 30 июля 2004 г. - за первое полугодие 2004 г., не позднее 1 ноября 2004 г. - за 9 месяцев 2004 г. (с учетом положения абз.6 ст.6.1 НК РФ) и не позднее 30 марта 2005 г. - налоговая декларация за 2004 г. по налогу на имущество организаций.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и является стабильным источником доходов бюджетов Российской Федерации. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета9.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Авансовые расчеты и налоговая декларация
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2.2. Налог на игорный бизнес
Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. (ст. 364 НК РФ).
Объекты налогообложения:
Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах10:
В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
Согласно Федеральному закону РФ от 29.12.2006 № 244-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах. В соответствии с данным законом в России создано четыре игорные зоны: на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области и Краснодарского края. Вне игорных зон может быть организована деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах11.
Ставки налога на игорный бизнес в игорных зона
Название |
Ставка
налога на игорный бизнес |
Основание | |||||
за |
за |
за один |
за один |
за один |
за один |
||
"Сибирская |
125 000 |
7 500 |
125 000 |
125 000 |
7 000 |
7 000 |
Закон Алтайского |
"Азов-Сити" |
125 000 |
7 500 |
125 000 |
125 000 |
7 000 |
7 000 |
Закон |
"Приморье" |
125 000 |
7 500 |
125 000 |
125 000 |
7 000 |
7 000 |
Закон |
"Янтарная" |
125 000 |
7 500 |
25 000 |
25 000 |
5 000 |
5 000 |
Закон |
2.3. Транспортный налог
Транспортный налог является региональным
налогом, формирующим доходную базу региональных
бюджетов. Уплата налога производится
налогоплательщиками по месту регистрации
транспортных средств в порядке и сроки,
которые установлены законами субъектов
Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога
признаются лица, на которых в соответствии
с законодательством Российской Федерации
зарегистрированы транспортные средства,
признаваемые объектом налогообложения.
Налогоплательщики,
являющиеся организациями, исчисляют
сумму налога и сумму авансового платежа
по налогу самостоятельно.
Налогоплательщики, являющиеся организациями,
по истечении налогового периода (не позднее
1 февраля года, следующего за истекшим
налоговым периодом) представляют в налоговый
орган по месту нахождения транспортных
средств, налоговую декларацию12.
Срок уплаты транспортного налога физическими лицами за 2011 год:
– не позднее 01 ноября 2012 года.
Срок уплаты транспортного налога физическими лицами за 2012 год:
– не позднее 01 ноября 2013 года.
Сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу организациями:
1. За первый квартал – не позднее 05 мая;
2. За второй квартал – не позднее 05 августа;
3. За третий квартал – не позднее 05 ноября.
Срок уплаты транспортного налога
Ставки транспортного налога на легковые автомобили и мотоциклы в Орловской области в 2011 и 2012 годах13:
Наименование объекта налогообложения |
2011 г руб. за 1 л.с. |
2012 г руб. за 1 л.с. |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
||
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
15 |
15 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
26 |
26 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
40 |
40 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
60 |
60 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
120 |
120 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
||
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно |
6 |
6 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
12 |
12 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
25 |
25 |
3. Перспективы развития региональных налогов в современных
условиях
Исходя из трех направлений налоговой политики государства:
- политика максимизации
налогов, характеризующаяся
- политика установления
разумных налогов,
- политики предусматривающая
достаточно высокий уровень
В странах с развитой
В Российской Федерации сохранены традиции и методология формирования бюджета государства по принципу «главенство директивы центра». Это проецируется и налоговую политику государства. В настоящее время само понятие «государство» стало отождествляться с понятием «государственно – властный аппарат», утверждается, что налоги в пользу государства должны обеспечивать потребности верховной власти, а социальное содержание налогов ограничено 14.
К основным недостаткам современной налоговой системы можно отнести следующие: