Рентные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:19, реферат

Краткое описание

До недавнего времени считалось, что пользование природными ресурсами универсального назначения не может быть платным в силу их неограниченности и естественного воспроизводства, а значит, невозможности их монополизации. Однако к настоящему времени масштабы промышленного производства достигли таких размеров, что уже о естественном воспроизводстве, а, следовательно, и о неограниченности говорить не приходится.

Содержание

Введение 3
Понятие рентных налогов 4
Виды рентных налогов 5 1.1.Земельный налог 5
1.2.Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 6
1.3.Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 8
1.4.Водный налог 9
Заключение 11
Список использованной литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Рентные налоги.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

По каждому  виду водопользования налоговая база  определяется отдельно в отношении каждого водного объекта (п.1 ч.2 ст. 333.10 НК РФ).

При заборе воды налоговая база определяется как  объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период (п.2 ч.2 ст. 333.10 НК РФ).

При использовании  акватории водных объектов, за исключением  лесосплава в плотах и кошелях, налоговая  база определяется как площадь предоставленного водного пространства (п.3 ч.2 ст. 333.10 НК РФ).

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии (п.4 ч.2 ст. 333.10 НК РФ).

При использовании  водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100 (п.5 ч.2 ст.333.10 НК РФ).

Налоговым периодом  признается квартал (ст. 333.11 НК РФ).

Статья 333.12 НК РФ устанавливает налоговые ставки,  по которым исчисляется сумма налога в порядке, определенном ст. 333.13 НК РФ.

Общая сумма  налога уплачивается по местонахождению  объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п.2 ч.2 ст. 333.14 НК РФ). В тот же срок подается налоговая декларация (ст. 333.15 НК РФ).

 

 

Заключение

 

Анализируя приведенные выше статьи из НК РФ, можно прийти к выводу о том, что рентные налоги, обладая всеми признаками налогов, имеют свою специфику, выраженную особым содержанием некоторых из названных признаков. В частности, уплата рентного налога не просто социально обусловлена, но и взаимосвязана с пользованием плательщиком определенными природными объектами. В связи с этим рентный налог не может быть признан полностью безвозмездным, хотя, с нашей точки зрения, стоимость получаемых благ от природопользования не обязательно должна быть эквивалентна размеру рентного налога. Наоборот, плательщик должен иметь возможность получить определенный доход в процессе природопользования. Кроме того, исходя из указанной специфики рентных налогов, применительно к ним принципы всеобщности и соразмерности могут проявляться иначе, чем это происходит в иных случаях.

Например, принцип  соразмерности обязывает учитывать  при установлении налога размер выгоды плательщика, получаемой в процессе природопользования (когда он может быть исчислен).

По моему мнению, специализация рентных налогов ни в коей мере не ведет к их исключению из состава налоговой системы. Отношения, возникающие при их установлении и уплате, обладают всеми признаками налоговых отношений и должны строиться, прежде всего, с учетом налогово-правовых принципов, закрепленных, в том числе и в ст. 3 НК РФ. К тому же следует учитывать, что ст. 6 НК РФ закрепляет общее правило, согласно которому налоговые нормы, содержащиеся в любых нормативно-правовых актах, включая акты, регулирующие взимание рентных налогов, должны соответствовать НК РФ.

Другое дело, что в сфере отношений по установлению, введению и взиманию рентных налогов открываются широкие перспективы для активного использования регулирующей функции налога, с тем чтобы с ее помощью эффективнее добиваться практической реализации общих начал и принципов экологического права, в частности принципов, экологически безопасного и экономного природопользования. Как свидетельствует официальный проект не принятых пока глав ч.2 НК РФ, законодатель идет по пути признания фискального характера рентных налогов. Такой подход будет способствовать упорядочиванию законодательства о плате за природопользование и скорейшей замене многочисленных ведомственных актов, действующих в этой области, на акты более высокой юридической силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

 

  1. Налоговый Кодекс РФ (текст с изменениями и дополнениями на 02 октября 2012 года).
  2. Петухова Р.А. «Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: учебное пособие»: СПбГУЭФ, 2012 г. – 80 с.
  3. Поляк Георгий «Налоги и налогообложение. Учебник для бакалавров»: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2012 г. – 463 с.
  4. Черника Д.Г. «Налоги и налогообложение. Учебное пособие»: гриф МО, УМЦ, 2012 г. – 369 с.
  5. http://www.garant.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Рентные налоги