Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 13:00, реферат
Налоговую систему необходимо понимать как экономическое явление, которое изменяется и развивается вместе с развитием общества. Основной составной частью налоговой системы является совокупность налогов и сборов. К иным элементам налоговой системы относятся принципы, формы и методы установления налогов (вырабатываются в процессе дея-ти соответствующих законодательных и исполнительных гос-ых органов), формы и методы налогового контроля и ответственность за нарушение налогового законодательства (это входит в компетенцию налоговых органов).
Налоговые системы разных стран существенно различаются. Однако, изучая пути становления налоговых систем в них, можно определить основные факторы, влияющие на структуру налоговой системы:
Налолги
1.Налоговая система РФ.
Налоговую систему необходимо понимать как экономическое явление, которое изменяется и развивается вместе с развитием общества. Основной составной частью налоговой системы является совокупность налогов и сборов. К иным элементам налоговой системы относятся принципы, формы и методы установления налогов (вырабатываются в процессе дея-ти соответствующих законодательных и исполнительных гос-ых органов), формы и методы налогового контроля и ответственность за нарушение налогового законодательства (это входит в компетенцию налоговых органов).
Налоговые системы разных стран существенно различаются. Однако, изучая пути становления налоговых систем в них, можно определить основные факторы, влияющие на структуру налоговой системы:
-уровень экономического развития (развития производительных сил).
-общественно-экономическое
-господствующая в обществе
-гос-ое устройство стран (
Исходя из этих позиций можно обосновать формирование в 1991-1992 гг. налоговой системы России. При построении этой системы учитывались принципы налогообложения, в том числе классические: справедливость, определенность, удобство и экономия.
Вся совокупность налогов и сборов
подразделяется на группы по определенным
критериям и признакам; Классификация
налогов имеет большое значение
ля прогнозирование и влияния
на различные стороны социально-
2. Роль налогов в формировании финансов гос-ва.
Для каждой общественно-экономической формации характера присущая ей система гос-ых доходов, обусловленная уровнем развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и функциями государства.
С момента своего возникновения гос-ые доходы перетерпели значительную эволюцию. Различного рода натуральные повинности и сборы существовали с древнейших времен, а с развитием товарно-денежных отношений постепенно уступали место денежным налогам и сборам. Наряду с налоговыми доходами к гос-ым доходам относится гос-ый кредит (гос-ые займы), доходы различного рода гос-ых фискальных монополий, а также доходы от использования гос-го имущества и от его продажи.
Современные бюджетные системы включают бюджеты центрального правительства, региональных органов и органов местного самоуправления. Гос-ые доходы формируются главным образом за счет налогов. До в. В структуре гос-ых доходов доминировали акцизы, таможенные пошлины и фискальные монополии. Прямые реальные налоги постепенно уступают место более эластичным личным налогам, главным образом подоходным, а также налогу с наследств и дарений и др.
До начала 1980-х гг. отмечалась тенденция повышения доли гос-ых доходов в общем объеме совокупного общественного продукта и национального дохода. Если накануне Первой мировой войны гос-во аккумулировало около 15% национального дохода, то в 1980-х гг.—уже 40—50%. Основная форма мобилизации налоговых поступлений в большинстве развивающихся стран косвенные налоги. По мере развития промышленности и торговли происходит расширение сферы косвенного налогообложения товаров местного производства. Важную роль играют таможенные пошлины наиболее значительна доля поступлений по таможенным пошлинам в бюджет не менее развитых и не больших странах, а также в странах – экспортерах сырья. В промышленно развитых странах доля поступлений от таможенных пошлин составляет в среднем около 5 % бюджетных поступлений. У нефтедобывающих стран вывозные таможенные пошлины являются одним из основных источников гос-ых доходов. Наряду с усилением косвенного налогообложения большое значение приобрели прямые налоги, прежде всего налоги на доходы.
Большая часть гос-ых доходов развитых стран сосредоточена в гос-ых бюджетах, куда поступают наиболее крупные доходы. К важнейшим налогам центральных правительств (федеральный налогам) относятся: подоходный налог, корпорационный налог, НДС, акцизы и таможенные пошлины. В местные бюджеты поступают доходы от местного хоз-ва, доходы от займов местных органов власти, субсидий центрального правительства. К основным региональным и местным налогам относятся поимущественные и поземельные налоги, а также – в некоторых странах – акцизы. Доходы гос-ых предприятий складываются из прибыли, займов, правительственных субсидий и кредитов. Многочисленные, специальные фонды гос-ва формируются за счет специальных налогов и сборов, добровольных взносов, субсидий из бюджета и займов. В ряде стран фонд гос-го соц-го страхования - составная часть гос-го бюджета, в других странах создаётся автономный фонд, образуемый за счет обязательных отчислений (взносов) лиц, работающих по найму, предпринимателей, лиц свободных профессий, а также субсидий гос-ва.
Налоги выступают главной формой мобилизации гос-ых доходов в странах с рыночной экономикой. В бюджетах центральных правительств они составляют от 70 до 90 % всех доходов, в местных бюджетах доля налоговых доходов обычно составляет около половины. За счет налогов и сборов, перераспределяемых через гос-ый бюджет, формируется часть финансовых ресурсов гос-ых и муниципальных предприятий (в РФ – унитарные предприятия) и ряда специальных фондов.
Доля национального дохода, перераспределяемого
через систему налогов и