Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 23:37, курсовая работа
Цель курсовой работы - теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятий, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить основные направления развития российского законодательства в области имущественного налогообложения;
- раскрыть экономическое содержание и правовые основы налогообложения имущества;
- рассмотреть сущность, понятие налога на имущество организаций;
- изучить налоговые льготы налога на имущество организаций и рассмотреть ставки налога на имущество организаций в субъектах РФ;
- проанализировать действующий механизм исчисления и взимания налогов на имущество организаций;
Несомненно, любая методика расчета налога предполагает хорошее знание объекта налогообложения. Понятие недвижимого имущества появилось давно – еще в 1714 г. Петр I издал указ о порядке наследования движимого и недвижимого имущества.
В современном Гражданском кодексе РФ в ст.130 дано следующее определение недвижимости: «К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимости может быть отнесено и иное имущество».
Предприятие в целом как имущественный комплекс также является недвижимостью (ст.132 ГК РФ).
Исходя из этого, позиция авторов налоговой реформы состоит в том, что вместо отдельных налогов на землю и строения нужно ввести единый налог на недвижимость. В качестве обоснования единого налога делают ссылку на юридическую практику западных стран, в которых налоги на строения и землю связаны между собой.
Однако Россия имеет собственную специфику. Сегодня налог
реально ниже рыночной стоимости. Согласно определению, рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, за которую объект может быть продан на открытом рынке при соблюдении определенных условий. Подразумевается, что есть некое множество сделок, по которому вычисляют эту среднюю цену. Министерство финансов утверждает, что оценку имущества станут производить не по рыночной стоимости и не по стоимости БТИ, а по некоей массовой оценке, которая приближена к рыночной. После корректировки стоимость объекта недвижимости будет примерно на 30 % ниже рыночной. И при расчетах рыночную оценку начнут просто умножать на коэффициент 0,7. Однако даже такая поправка не сделает налогообложение по рыночной стоимости экономически эффективным и справедливым в глазах населения.
На протяжении нескольких лет в Твери и Великом Новгороде проводили масштабный эксперимент по налогообложению недвижимости. Анализ результатов выявил более четкую зависимость качества жилья и стоимости квартир, рассчитанной по моделям массовой оценки, по сравнению с расчетами на основе оценок БТИ. Но в рамках тех массивов, которыми располагали математики, отклонения в оценке рыночной стоимости жилой недвижимости в Новгороде составило 30%, а коммерческой недвижимости – до 100 %.
Эксперты признали, что итоги эксперимента в Новгороде и Твери показали: нет достаточных условий для создания точной оценки недвижимости. Рынок недвижимости развивался в условиях нестабильной правовой и налоговой среды, что противодействовало его прозрачности. Операции с недвижимостью характеризовались наличием теневых, незадекларированных денежных потоков. Бюджетные отношения не стабилизировались в той степени, чтобы стало возможным эффективно использовать налог на недвижимость как фискальный инструмент. Поэтому единовременная замена действующих налогов новым налогом на недвижимость вероятнее всего повлечет за собой резкие изменения налогового бремени граждан.
Анализ эксперимента показал, что введение налога на недвижимость является относительно приемлемым вариантом только для полных собственников жилья и земли, прежде всего для людей состоятельных, готовых тратить большие средства на благоустройство и ремонт. Относительно общих затрат на покупку и обстановку нового жилья налог на недвижимость в размере 0,25–0,5% от покупной цены не является непосильным бременем.
Очевидно, что налоги на недвижимость окажутся чувствительными для малых предприятий. Уже в 2005 году арендная плата для частных предпринимателей в Москве существенно выросла, а с принятием налогового законодательства вырастет еще.
Закон устанавливает вилку налогообложения от 0,1 до 1 % стоимости недвижимости, а окончательное решение о ставке налога остается за субъектами Федерации. Очевидно, что любой муниципалитет будет заинтересован в максимальной ставке, поскольку это позволит пополнить местный бюджет. Защитники идеи введения так называемой вилки взимания налога от 0,1 до 2 % считают свой подход обоснованным, поскольку появится возможность учитывать различие жилищных условий граждан.
Таким образом, исходя из сегодняшней ситуации, вводить единый налог пока что нецелесообразно. Но если все-таки соглашаться на него, то необходимо делать налог добровольным, то есть предоставить возможность налогоплательщикам самим выбирать, по какой схеме платить – по старой или по новой.
Кроме того, следует четко зафиксировать оспоримость налога. Принцип оспоримости – самый фундаментальный при исчислении рыночной стоимости, которая является величиной случайной, всегда сопряженной с ошибками (а они в отдельных случаях могут быть очень большими).
Таким образом, введение обязательного налога на недвижимость возможно только при создании необходимых условий для его введения, к которым, в первую очередь, относится разработка механизма рыночной оценки объектов недвижимости для целей налогообложения.
Таблица 1. Расчет налога на доходы Смирновой С.Ю
Показатели |
Расчеты, тыс.руб. |
Примечания |
1. Трудовые доходы: |
||
|
22,3*12мес=267,6 |
|
|
10 |
|
|
||
Итого трудовых доходов |
277,6 |
|
2. Доход от реализации имущества |
1300 |
|
3. Совокупный доход |
1577,6 |
|
4. Количество детей |
3 |
|
5. Количество месяцев, в течение которых производятся вычеты на детей |
12 |
|
6. Налоговые вычеты: |
||
1) стандартные |
||
|
5,8*12=69,6 |
|
итого вычетов |
69,6 |
|
2) имущественные вычеты |
||
|
169 |
|
|
||
итого вычетов |
169 |
|
3) социальные налоговые вычеты |
58000*0,13=7540 |
|
7. Доходы, освобождаемые от налогообложения |
3 |
|
Итого вычетов |
69600-169000+7540= -91860 |
|
8. Облагаемый трудовой доход |
277,6 |
|
9. Размер налога с трудового дохода |
36,088 |
|
10. Облагаемый доход, полученный от реализации имущества |
1300 |
|
11. Размер налога с дохода,
полученного от реализации |
169 |
|
12. Общая сумма налога с доходов Смирновой С.Ю. |
-132,912 |
Декларация представлена в приложении Б.
При подаче декларации 3-НДФЛ Смирновой необходимо приложить следующие документы:
а) на социальные налоговые вычеты при оплате обучения ребенка:
1. Справка из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных доходов и удержанных налогов за истекший год (форма 2-НДФЛ);
2. Паспорт;
3. Договор с учебным заведением;
4. Копию лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения;
5. Платежные документы, подтверждающие факт оплаты обучения;
6. Копию свидетельства о рождении ребенка;
7. Реквизиты счета в банке, куда будут перечисляться деньги (его можно открыть в любом отделении Сбербанка).
б) при оформлении декларации 3-НДФЛ на доходы от продажи квартиры, находящейся в собственности 2 года:
1. Справка из бухгалтерии по
месту работы о суммах
2. Документы, подтверждающие право
собственности на квартиру или
жилой дом (договор купли-продажи,
акт приема-передачи, свидетельство
о регистрации права
4. Паспорт;
5. Реквизиты счета в банке, куда будут перечисляться деньги (его можно открыть в любом отделении Сбербанка);
Облагаемой базой для расчета отчислений средств в государственные внебюджетные фонды является общая сумма дохода, которую работник получил от организации.
В соответствии со статьей 58.2 «Тарифы страховых взносов в 2012 - 2016 годах» Федерального закона РФ от 24 июля 2009года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского образования» процентные ставки отчислений во внебюджетные фонды следующие:
а) в пенсионный фонд – 22%;
б) в фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%;
в) в фонд социального страхования – 2,9%.
Таблица 2. Расчет страховых взносов в социальные фонды
Показатели |
Расчеты, тыс.руб. |
Примечания |
1. Формирование облагаемой базы |
||
1) Доходы |
||
|
2657 |
|
|
50 |
|
|
2707 |
|
2) Численность работников - всего |
10 |
|
3) Численность без работников по договорам гражданско-правового характера |
10 |
|
4) Средний доход на одного работника для расчета взносов: |
||
|
2707 /10=270,7 |
|
|
2707 /10=270,7 |
|
5) Доходы не входящие
в облагаемую базу для расчета
отчислений в ФСС (выплаты по
договорам гражданско- |
0 |
|
6) Облагаемая база для расчета отчислений в ФСС |
2707 |
|
2. Сумма отчислений во внебюджетные фонды |
||
1) Пенсионный фонд, 22% |
2707 *0,22 = 595, 54 |
|
2) Федеральный фонд |
2707*0,051= 138,057 |
|
3) Фонд социального страхования, 2,9% |
2707 *0,029= 78,503 |
|
4) Итого отчислений |
595,54+138,057+ 78,503 =812,1 |
Таблица 3. Расчет налога на добавленную стоимость (НДС)
Показатели |
Расчеты, тыс. руб |
Примечания |
1. Выручка от реализации: |
||
- собственной продукции |
35000 |
|
- продовольственных товаров первой необходимости |
12000 |
|
- других товаров |
5000 |
|
2. Налоговая база (18%) : |
||
- собственной продукции |
35000-(35000*18/118)=29661 |
|
- других товаров |
5000-(5000*18/118)=4237 |
|
Итого по налоговой базе (18%) |
33898 |
|
3. Налог на добавленную стоимость: |
||
- собственной продукции |
5338 |
|
- других товаров |
763 |
|
Итого НДС (18%) |
6101 |
|
4. Налоговая база (10%) : |
||
- на продовольственные товары повседневного спроса |
12000-(12000*10/110)=10909 |
|
5. Налог на добавленную стоимость: - на продовольственные товары повседневного спроса |
1091 |
|
6. Всего НДС с выручки |
7192 |
|
7. Сумма частичной оплаты, поступившая от покупателей |
4000 |
|
8. Начислен НДС с суммы частичной оплаты |
4000*18/118=610 |
|
9. Штрафные санкции |
2,0 |
|
10. НДС с суммы штрафных санкций |
2,0*18/118=0,305 |
|
11. Отгружены товары в счет частичной оплаты |
5000 |
|
12. Налоговые вычеты: |
||
- НДС по отгрузкам в счет частичной оплаты |
5000*18/118=763 |
|
- НДС, уплаченный поставщикам |
500 |
|
Итого вычетов |
500+763=1263 |
|
13. НДС к уплате в бюджет |
7192+610+0,305+1263= 9065,305 |
Декларация представлена в приложении В.
Добавленная стоимость – разность между реализованной продукцией за определенный период и стоимостью закупленной фирмой за тот же период предметов труда и услуг. Иными словами, добавленная стоимость есть разность между продажами фирмы и её покупками предметов труда и услуг.
Налог на добавленную стоимость введен в России с 1992 года и представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров и работ.
Объектами обложения НДС согласно статье 146 НК РФ являются следующие виды операций:
Расчет налога на добавленную стоимость, в нстоящее время, производится по трем существующим ставкам, а именно по 0%, 10% и 18%.
В случае, представленным в данной курсовой работе ставка 0% не используется.
Ставка 10% устанавливается при реализации: продовольственных товаров по перечню, установленному в статье 164 НК РФ; товаров для детей, предусмотрены установленным перечнем; учебной и научной книжной литературы; периодических печатных изданий (исключения составляют издания рекламного и эротического характера); медицинских товаров отечественного и зарубежного производства; изделий медицинского назначения; лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления.
При реализации остальных товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.
Кроме указанных налоговых ставок существует расчетный метод, на основании которого налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки 10 или 18 процентов к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.