Роль и значение органов ФНС РФ в системе государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Вопросы выяснения места и роли органов налоговой службы в механизме российского государства на современном этапе принимают не столько теоретический, а скорее практический характер. «Фундаментальные преобразования в экономической и политической жизни российского общества со всей определенностью ставят на повестку дня вопрос о необходимости коренного пересмотра роли и места властных структур как федерального, так регионального и муниципального уровней в системе жизнеобеспечения общества, особенно в экономической и социальной сфер».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ………………………………………………………5
Содержание и формы налогового администрирования……………….…5
Факторы формирования налогового администрирования………………9
Правовое обеспечение налогового администрирования……………….11
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФНС РФ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………..15
2.1 ФНС РФ и ее место в государственном управлении……………………15
2.2 Новшества в системе государственных услуг, предоставляемые ФНС РФ……………………………………………………………………………..…..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….......….28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по НА.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

      Для получения доступа к «Личному кабинету» пользователю необходимо пройти следующие шаги:

  1. Заполнение анкетных данных. Первым шагом регистрации является заполнение и отправка анкеты, перед заполнением которой дается краткая информация о процессе регистрации
  2. Подтверждение e-mail;
  3. Подтверждение номера мобильно телефона;
  4. Подтверждение СНИЛС и ИНН;
  5. Отправка письма с кодом активации на почтовый адрес;
  6. Ввод кода активации;
  7. Авторизация в «Личном кабинете».[7]

      Портал  «Государственные услуги» доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким  образом, чтобы обеспечить простой  и эффективный поиск информации.

      Мэр Москвы предложил регионам бесплатно  делиться разработками в области  информационных технологий по предоставлению госуслуг. Как сообщил на семинаре «Электронный регион» столичный  градоначальник, сейчас актуальным вопросом является перевод ряда государственных услуг в электронный вид. В электронном виде можно выдавать справки бюро технической инвентаризации (БТИ), сделать цифровым рабочее место врача. Он предложил регионам разрабатывать собственные новшества в этой области и обмениваться ими с теми регионами, где новинки еще не разработаны.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

        Подводя итоги работы, мы пришли к выводам, что на современном этапе развития российской государственности все большее значение приобретают проблемы анализа правового положения налоговых органов Российской Федерации в свете выявления общих закономерностей их организации и деятельности, особенно в связи с формированием рыночных отношений. До сих пор отсутствуют специальные монографические исследования, посвященные проблемам создания организационно-правовых основ деятельности налоговых органов России в переходный период, не изучен исторический опыт создания налоговых органов, не определен оптимальный путь реформирования органов исполнительной власти в области управления налогами и сборами.

     Дальнейшее развитие российской государственности, признание приоритета прав человека, становление рыночных отношений, гражданского правового общества, принципа разделения властей, изменения в общественном сознании. Предстоит также выработать четкие представления о путях и судьбе осуществляемых в России реформ.

     Одной из особых задач государственного управления является создание и обеспечение эффективной работы механизма налогообложения, ибо от качественного его функционирования, сбора налогов зависит благосостояние всего общества, решение этой задачи направлено на укрепление финансовой основы государства.

     В ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается, что  налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба Российской Федерации и ее подразделения в Российской Федерации, при этом в случаях, предусмотренных законом полномочия налоговых органов могут реализовывать таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. 

     Список  использованных источников

     1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.12.2009)(с изм. и доп., вступающими в силу с 28.12.2010);

     2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 28.12.2010);

     3. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1;

     4. О налоговых органах Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 21.03.91 №943-1;

     5. О системе государственной службы  Российской Федерации: Федеральный  закон РФ от 27.05.03г. №58-ФЗ в  ред. Федеральных законов от 11.11.03 № 141-ФЗ, от 06.07.06 № 105-ФЗ, от 01.12.07 №  309-ФЗ;

     6. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: Постановление Правительства РФ от 30.09.04 г. № 506 (в ред. от 07.11.08 № 814);

     7. О федеральной целевой программе  «Электронная Россия» (2002-2010 годы): Постановление Правительства РФ  от 28.01.2002 № 65 (ред. от 10.09.2009);

     8. Об утверждении Положения о территориальных органах федеральной налоговой службы: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.05 г. № 101 н;

     9. Алехин С.Н. Особенности налогового  администрирования в современных  условиях РФ//Финансы и кредит, 2007 – с 46-52;

     10. Александрова И.Ю. Становление  налогового администрирования в  России: Дис. канд. экон. наук. Ростов  н/Д, 2007. с.24;

     11. Алексеев, М.Ю., Балакина А.В. Налоги/ Словарь-справочник – СПб.: Азбука, 2005. – 346 с. 

         12.  Алиев, Б.Х. Налоги и налогообложение / Б.Х.Алиев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с. 

         13. Безруков Г.Г. Налоговое администрирование в системе федерального государственного устройства: Дис. канд. экон. наук. Екатеринбург, 2003. с 18

         14. Владимирова, Н.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие./ Н.П. Владимирова. – М.: КНОРУС, 2005. – 232 с.

      15. Гварлиани Т.Е., Швецова Е.А., Гнат  Е.В. и др., под ред. д.э.н., профессора  Гварлиани Т.Е. Концепция развития налогового администрирования и ее региональный аспект. – Сочи, ИП Кривлякин С.П., 2011 – 192 с.

      16. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: Учебное пособие/М.: Кнорус, 2008;

      17. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. - М.: Книжный мир. 2008. – 363 с.;

      18. Измайлов А.Т. Налоговое администрирование и его значение в повышении собираемости налогов: Дис. канд. экон. наук. М., 2005. с 27;

      19. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов/ – М.: Издательство БЕК, 2001. – 384 с.;

      20. Миронова  О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование – М.: Издательство  Омега-Л, 2008;

         21. Налоговое право России: Учебник для вузов/ Под ред. Ю.А.Крохиной. - М., 2003. – С. 19.;

         22. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие/. – М.: ГроссМедиа:РОСБУХ, 2009 – 424 с.;

         23. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение / Д.Г.Черник. - М.: МЦФЭР, 2006. - 528 с.;

        24. http://www.nalog.ru - Официальный сайт Федеральной налоговой службы России;

        25. http://www.minfn.ruОфициальный сайт Министерства финансов РФ.

Информация о работе Роль и значение органов ФНС РФ в системе государственного управления