Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 21:16, контрольная работа
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности относится к специальным налоговым режимам.
В главе 26.3 НК РФ определены те виды деятельности, которые могут переводиться на уплату ЕНВД. Также здесь прописано, как надо рассчитывать вмененный доход, и в какие сроки нужно перечислить налог в бюджет. Эти правила одинаковы для всей территории России.
Введение 2
1. Понятие ЕНВД 5
2. Налогоплательщики Ошибка! Закладка не определена.
3. Методы исчисления ЕНВД 10
4. Порядок и сроки уплаты единого налога 14
5. Расчетная часть 17
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Практика применения Закона "О едином налоге на вмененный доход" на
территориях субъектов РФ позволяет определить положительные и отрицательные
стороны данного налога и сделать выводы.
Простота исчисления налога позволяет избежать значительных неосознанных налоговых правонарушений. Стабильность налога позволяет верно рассчитывать свои силы, правильно организовать бизнес. МНС России, его территориальные подразделения могут теперь лучше исполнить свою главную задачу – осуществить контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством. В этом смысле основным достоинством единого налога является простота его изъятия, поскольку на практике больше 79% предпринимателей, даже те, которые не платили никогда, сдавая нулевые балансы и декларации, теперь своевременно и в полном объеме производят его уплату.
Положительным результатом введения в регионах единого налога является то, что значительно увеличились налоговые поступления от индивидуальных предпринимателей в основном за счет легализации их деятельности, а не за счет увеличения налоговой нагрузки по сравнению с ранее уплаченными ими налогами, в том числе и подоходного налога. В качестве негативного фактора можно отметить снижение налоговых поступлений от юридических лиц (особенно крупных торговых организаций) по сравнению с ранее уплачиваемыми ими налогами по общепринятой системе налогообложения.
Следует отметить положительную особенность единого налога – его уплату авансом, что позволяет проводить жесткое налоговое администрирование и не допускать недоимки по данному виду налога, но это позиция налоговых и финансовых органов. У плательщиков другие соображения. Авансовый характер уплаты налога требует от налогоплательщика наличие определенных ликвидных активов, из которых он должен уплатить налог, прежде чем начать предпринимательскую деятельность. Далеко не всегда можно прогнозировать, достигнет ли реальный доход величины, которая соответствовала бы уплаченному налогу или нет.
Государственные органы исполнительной власти получили надежный и стабильный источник формирования доходной части бюджета, причем налоговые поступления довольно легко прогнозируются. Отметим, что основной материальный эффект введения налога связан с опережающими платежами, вносимыми индивидуальными предпринимателями (но не юридическими лицами). Ограничения в применении налога для юридических лиц потенциально чревато их перерегистрацией в физические лица, поскольку видны выгоды для налогоплательщика.
Практика применения Закона № 148-ФЗ и принятых на его основе региональных законов выявила существенные недостатки федерального законодательства, выраженные, прежде всего, в отсутствии единого подхода к определению базовой доходности различных видов деятельности, переводимых на уплату единого налога на вмененный доход.
Непосредственное сравнение сумм начисленных налогов и других платежей в бюджет и предлагаемого размера единого налога на вмененный доход,
рассчитанного на основе базовой доходности, не должно выступать решающим
аргументом в пользу обоснованности принятого размера базовой доходности. Ведь
при определении базовой доходности как объекта налогообложения за основу
расчета принимаются статистические данные о выручке и других показателях по
группе плательщиков, что слабо отражает действительность в связи со
значительным неконтролируемым наличным денежным оборотом. Кроме того,
представляется, что определенные общие параметры и границы расчетов
соответствующих формул единого налога на вмененный доход должны быть единым для всех субъектов Федерации
В рамках существующего Федерального Закона одновременное его применение в полном объеме для юридических и физических лиц нецелесообразно, так как избежать значительных потерь доходов бюджета от перевода на уплату единого налога организаций невозможно. Если повысить базовую доходность по торговле, общественному питанию, автотранспортным и бытовым услугам до уровня, при котором потери бюджета по юридическим лицам будут сведены к нулю, то сумма налога станет неподъемной для предпринимателей и будет стимулировать их уход в "теневой оборот". Отмена или ограничение применения единого налога на
вмененный доход для юридических лиц приведет к тому, что юридические лица
проявят тенденцию к перерегистрации в категорию индивидуальных
предпринимателей. Главной задачей, решение которой будет способствовать
установлению "справедливого" (с точки зрения государства и предпринимателя)
порядка определения величины налога, является создание корректирующей
методики расчета вмененного дохода, которая должна учитывать как правовой
статус предпринимателя, так и виды его деятельности.
Во многих регионах показатели базовой доходности, оказывающие основное влияние на размер налогообложения вмененного дохода, установлены для организаций в заниженных размерах (из расчета применительно к индивидуальным предпринимателям), то есть в размерах, не обеспечивающих компенсацию ранее уплачиваемых ими налогов (НДС, акцизы, налог на прибыль, налог на имущество, налоги в дорожные фонды и т.д.).
В некоторых регионах занижается размер базовой доходности в результате лоббирования в законодательных (представительных) органах интересов отдельных групп предпринимателей, занимающихся бизнесом в сфере розничной торговли, бытового и транспортного обслуживания населения и т.п. Это приводит к значительным колебаниям размеров базовой доходности по одним и тем же видам деятельности в разных регионах, неравенству условий налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков и, как следствие, к нарушению целостности единого экономического пространства в стране.
Так, размер базовой доходности в год на одну точку общепита - от 1,5љтыс. руб. (Республика Дагестан) до 58,8 тыс. руб. (Тамбовская область); на 1 тонну грузоподЪемности автотранспортных средств - от 4,5 тыс. руб. (Ростовская область) до 32,0 тыс. руб. (Орловская область).
Очевидно, минимальные и максимальные размеры вмененного дохода и иных значений, составляющих формулы расчета единого налога на вмененный доход по видам деятельности необходимо устанавливать решениями правительства РФ. При этом следует учесть, что в настоящее время при определении базовой доходности за основу принимаются
статистические данные о налоговой нагрузке и другие показатели по группе
плательщиков, которые явно занижены в связи со значительным неуточненным
наличным денежным оборотом.
В 12 регионах РФ на уплату единого налога на вмененный доход переведены только индивидуальные предприниматели. С введением единого налога на вмененный доход по отдельным регионам РФ, поступление обязательных платежей за загрязнение окружающей природной среды сократилось в значительных размерах (до 40%). Особенно значительно платежи сократились в регионах с большим количеством малых предприятий (автостоянки, автозаправки, автомойки, ремонтно-строительные, сервисное обслуживание автотранспортных средств, розничной торговлей, в том числе горюче-смазочными материалами)
Кроме того, анализ региональных законодательств о ЕНВД выявил, что они в ряде случаев противоречат Закону N 148-ФЗ.
Наличие несоответствий норм действующего регионального законодательства о ЕНВД нормам федерального законодательства приводит в отдельных регионах к снижению поступлений данного налога и конфликтам между налогоплательщиками и налоговыми органами.
В настоящее время вследствие неоднократных обращений налоговых органов в законодательные органы в региональный закон о ЕНВД внесены соответствующие изменения и дополнения.
Введение Закона, с одной стороны, облегчило положение налогоплательщика. Лица и организации, переведенные на уплату единого налога, освобождались от обязанностей по исчислению и внесению в бюджет ряда федеральных налогов, в том числе: налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль и др.
С другой стороны, предполагалось, что снимется ряд проблем и для налоговых органов, связанных с мероприятиями налогового контроля за деятельностью налогоплательщиков, переведенных на уплату этого налога.
Однако реальность оказалась сложнее и многограннее законодательного варианта.
Организации
и предприниматели, уплачивающие вмененный
налог, обязаны ежеквартально
Форма налоговой декларации по ЕНВД и порядок заполнения декларации утверждены приказом Минфина России от 08.12.2008 № 137н. (Приложение №1).
Налоговая декларация по ЕНВД состоит из титульного листа и трех разделов.
Заполнение декларации
по ЕНВД обычно ведется в следующем
порядке. Вначале оформляют раздел
2, затем 3, 1 и, наконец, титульный лист.
Декларация по ЕНВД подписывается руководителем
организации, индивидуальным предпринимателем
или представителем, имеющим доверенность.
Порядок
заполнения раздела 1 "Сумма единого
налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности, подлежащая уплате
в бюджет, по данным налогоплательщика"
1. По коду строки 010 указывается код бюджетной
классификации Российской Федерации в
соответствии с законодательством Российской
Федерации о бюджетной классификации,
по которому подлежит зачислению сумма
налога, указанная по строке 030 раздела
1 Декларации.
В каждом блоке строк с кодами 020 - 030 указываются:
а) По коду строки 020 - код административно-
б) По коду строки 030 - сумма единого налога
на вмененный доход, подлежащая уплате
в бюджет за налоговый период. Значение
показателя по данному коду строки определяется
как произведение значения показателя
по коду строки 060 раздела 3 Декларации
и результата от соотношения общей суммы
значений по кодам строк 100 всех заполненных
разделов 2 Декларации с указанным кодом
ОКАТО к значению показателя по коду строки
010 раздела 3 Декларации.
2. Сведения, указанные в разделе 1 Декларации,
подтверждаются по строке "Достоверность
и полноту сведений, указанных на данной
странице, подтверждаю" подписью лица
из числа лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего
Порядка, и проставляется дата подписания
данного раздела.
3. В случае недостаточности строк, имеющих
код 020, следует заполнить необходимое
количество листов раздела 1 Декларации.
Порядок
заполнения раздела 2 "Расчет
суммы единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности"
1. Раздел 2 декларации заполняется налогоплательщиком
отдельно по каждому виду осуществляемой
им предпринимательской деятельности.
При осуществлении налогоплательщиком
одного и того же вида предпринимательской
деятельности в нескольких отдельно расположенных
местах раздел 2 декларации заполняется
отдельно по каждому месту осуществления
такого вида предпринимательской деятельности
(каждому коду ОКАТО).
2. По коду строки 010 указывается код вида
осуществляемой налогоплательщиком предпринимательской
деятельности, по которому заполняется
данный раздел, определяемого в соответствии
с приложением N 4 к настоящему Порядку.
3. По коду строки 020 указывается полный
адрес места осуществления вида предпринимательской
деятельности, указанного по коду строки
010 (код субъекта Российской Федерации
указывается в соответствии с приложением
N 5 к настоящему Порядку).
4. По коду строки 030 указывается код административно-
5. По коду строки 040 указывается значение
базовой доходности на единицу физического
показателя в месяц по соответствующему
виду предпринимательской деятельности,
определяемому в соответствии с приложением
N 4 к настоящему Порядку.
6. По кодам строк 050 - 070 указываются значения
физического показателя по соответствующему
виду предпринимательской деятельности
в каждом месяце налогового периода.
7. По коду строки 080 указывается значениеустановленного
на календарный год коэффициента-дефлятора
К, рассчитываемого как произведения коэффициента,
применяемого в предшествующем периоде,
и коэффициента, учитывающего изменение
потребительских цен на товары (работы,
услуги) в Российской Федерации в предшествующем
календарном году, который определяется
и подлежит официальному опубликованию
в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
8. По коду строки 090 указываетсязначение
корректирующего коэффициента базовой
доходности К, учитывающего совокупность
особенностей ведения предпринимательской
деятельности.
9. По коду строки 100 указывается налоговая
база (величина вмененного дохода) за налоговый
период по соответствующему коду вида
предпринимательской деятельности. Значение
показателя по данному коду строки определяется
как произведение значений показателей
по кодам строк 040, 080, 090 и суммы значений
показателей по кодам строк 050 - 070.
10. По коду строки 110 указывается сумма
исчисленного за налоговый период единого
налога на вмененный доход по соответствующему
коду вида предпринимательской деятельности
(значение показателя по коду строки 100
x 15 / 100).
11. Сведения, указанные в разделе 2 Декларации,
подтверждаются по строке "Достоверность
и полноту сведений, указанных на данной
странице, подтверждаю" подписью лица
из числа лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего
Порядка, и проставляется дата подписания
данного раздела.