Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы Налоговое администрирование Российской Федерации последние 20 лет постоянно изменялась под влиянием как социально-экономических, так и институционально-политических факторов и условий. Происходящие хозяйственные процессы вызывают изменения фактически всех составляющих российской налоговой системы - ставок налогов, их состава, методик расчетов, налогового законодательства, налогового администрирования и т. д. Многие из этих изменений в налоговой политике имели положительные результаты, ряд из них - отрицательные. Вместе с тем, именно налоговый механизм является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики и от того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..……2
Глава I. Теоретические аспекты налогового администрирование в РФ………..……..5
1.1 Эволюция налогового администрирования………………………………..………..5
1.2 Зарубежный опыт налогового администрирование ………………………………12
Глава II. Анализ налогового администрирования на примеры работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края ………………………………..15
2.1 Анализ учета налогоплательщиков и планирования налоговых поступлений, осуществляемых работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края …………………………………………………………………..15
2.2 Анализ осуществления налогового контроля и регулирования налогов и сборов, администрируемых работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края …………………………………………………………………..27
Глава III. Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ…35
3.1 Меры по повышении эффективности налогового администрирование ………...35
3.2 Пути развития налогового администрирование в долгосрочной перспективе….43
Заключения………………………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Байчибаева М. курсовая.docx

— 92.47 Кб (Скачать файл)

За 2010 год проведено 88 выездных налоговых проверок юридических лиц, из них - по 78-ми организациям выявлены нарушения, 39 предприятий - налогоплательщиков проверено, в связи с ликвидацией. По результатам ВНП доначислено всего - 170 269 тыс. руб., в том числе: налогов - 113 026 тыс. руб., пени - 23 194 тыс. руб., штрафов - 34 049 тыс. руб. Наиболее крупные доначисления установлены по следующим организациям:

Сущность камеральной проверки состоит в том, что она проводится по месту нахождения налогового органа. В данном случае налоговые органы осуществляют проверку налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиками, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

По результатам камерального контроля удельный вес доначислений в общей сумме доначисленных платежей за 2010 год составил 23,7% (58420х100: 246380), или на 20,4% выше соответствующего периода прошлого года (8711х100: 262266=3,3%).

Налогоплательщиками после получения уведомлений, требований, были представлены уточненные налоговые декларации на сумму 25311 тыс. руб. до составления актов камеральных проверок. Отказано в возмещении НДС на сумму 26086,0 тыс. руб.

Таким образом, в результате камерального контроля за 2010 год фактически увеличены суммы причитающиеся уплате в бюджет на 109817 тыс. руб.

Общее количество камеральных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2008 год составило 111504 (за 2007 год - 91276), в том числе углубленных камеральных проверок 5097 (за 2007г. - 8616).

Минимальная сумма, доначисленная на одну результативную камеральную проверку юридических лиц составляет 50 руб., максимальная сумма 9050619 руб.; индивидуальных предпринимателей - минимальная сумма 50 руб., максимальная 3177902 руб.

Количество сотрудников, осуществляющих камеральные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 32 чел.

Нагрузка (количество камеральных проверок) на 1 сотрудника отделов камеральных проверок - 3484.

За 2010 год Инспекцией ФНС России по гор. Пятигорску Ставропольского края выездные налоговые и камеральные проверки в сфере соблюдения налогового, валютного и таможенного законодательства в отношении организаций - участников внешнеэкономической деятельности проводились самостоятельно.

При проведении контрольных мероприятий использовались сведения из таможни и пограничной службы, полученных из УФНС России по СК, направлено 3 запроса в таможенные органы.

За 2010 год Инспекцией проведены контрольные мероприятия во взаимодействии с таможенными органами РФ в отношении 60 организаций и 5 предпринимателей, в том числе 58 организаций и 5 предпринимателей с использованием информации, получаемой от таможенных органов на плановой основе в соответствии со ст.4 Соглашения о сотрудничестве ФНС России и ФТС России.

По результатам проведенных контрольных мероприятий за 12 месяцев 2010 года, проведено 7 выездных налоговых проверок. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество проведенных проверок увеличилось на 2 ед.

Расхождений между данными таможни и первичными документами налогоплательщика, а также нарушений валютного законодательства по результатам выездных налоговых проверок не установлено

В соответствии с положением о Государственной Налоговой Службе РФ, результаты проверки по соблюдению налогового законодательства оформляются актами, в которых отражаются выявленные нарушения и факты невыполнения требований должностных лиц налоговых инспекций, а также даются указания об устранении нарушений и о внесении в бюджет причитающихся сумм.

В содержании акта документальной проверки должны быть соблюдены объективность, лаконичность и точность описания выявленных нарушений.

Недопустимо в акт, включать непроверенные факты.

На инспекцию налоговой службы, в соответствии с нормативными актами, возлагается обязанность принимать по материалам проведенных документальных проверок письменные решения, направленные на устранение выявленных нарушений, о внесении причитающихся сумм в бюджет, уплате штрафных санкций.

После принятия решения руководителем (заместителем) оформляется решение в виде указания налогового органа, которое должно содержать:

краткое изложение выявленных нарушений со ссылками на конкретные нормативные акты;

перечень рекомендаций налогоплательщику по устранению недостатков с указанием конкретных сроков из реализации;

ответственность за допущенные нарушения, сроки и адреса перечисления денежных сумм

разъяснение налогоплательщику его права в месячный срок обжаловать действия должностных лиц Налоговой Инспекции3.

Налоговые органы после проведения проверки должны обеспечить всесторонний контроль за устранением нарушений.

2.2 Анализ осуществления  налогового контроля и регулирования  налогов и сборов,  администрируемых  работы  Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края

Налоговое администрирование как система управления налоговыми отношениями. Понятие налогового администрирования, основные задачи и функции. Организационные мероприятия в сфере налогового администрирования. Организационная структура и порядок управления налоговыми органами.

Налоговый кодекс Российской Федерации о правах и обязанностях налоговых органов. Налоговый кодекс Российской Федерации о полномочиях таможенных и финансовых органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов

Районная инспекция ФНС России как основное звено системы налоговых органов; районные и межрайонные инспекции, специализированные инспекции. Задачи и функции, права и обязанности районной инспекции. Структура районной инспекции ФНС России. Структура инспекции и ее значение для организации налоговой работы. Современная типовая структура инспекции ФНС России, задачи и функции отделов инспекции. Перспективная структура инспекции ФНС России, ориентированная на технологию массовой автоматизированной обработки данных. Организация работы налогового инспектора.

Информационная основа налоговой работы. Налоговая работа как работа по сбору, обработке и анализу информации. Организация взаимодействия внутри налоговой инспекции, внутри налоговой системы и взаимодействие налоговых органов с другими государственными организациями. Взаимодействие как необходимое условие качественного выполнения обязанностей, возложенных на налоговые органы. Правовая основа взаимодействия налоговых органов с другими организациями и гражданами. Взаимодействие отделов внутри налоговой инспекции. Взаимодействие между налоговыми органами "по вертикали" и "по горизонтали" налоговой системы. Взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами

Налоговое администрирование и налоговая политика государства – взаимосвязанные факторы состояния социально-политической системы государства. Они взаимообусловлены; любые реформы в сфере налогообложения и фискальной системы в целом всегда должны предусматривать эффективные механизмы налогового администрирования.

Важнейшее звено налоговой реформы – это укрепление системы налогового администрирования, которое в итоге должно быть объединено в рамках одного органа, что значительно упростит положение честных налогоплательщиков и усилит государственное воздействие на неплательщиков налогов. Налоговая реформа должна стать мощным импульсом для развития предпринимательства, притока инвестиций, роста благосостояния населения.

Администрирование - деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления.

Администрирование, как основная функция управления, в соответствии с классической теорией управления, включает:

- планирование - постановку  целей, задач (заданий);

- организацию - создание  формальной структуры подчиненности  и соответствующего разделения  работы между подразделениями;

- руководство - оперативное  принятие решений в виде приказов  и распоряжений, обеспечение согласованности  взаимодействия всех подразделений;

- учет;

- контроль;

- анализ.

Администрирование подразделяется на корпоративное (частное) и общественное (государственное, муниципальное). Применительно к действующим структурам государственного администрирования все перечисленные выше функции управления сохраняют свою силу.

Налоговое реформирование в России, связанное с введением в действие I и II частей Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), существенным образом изменило взаимоотношения налоговых органов, налогоплательщиков и других участников налоговых правоотношений.

Налоговое администрирование основывается на государственном устройстве. Согласно Конституции, Российская Федерация – демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Федеративное устройство Российской Федерации основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов России. В ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения и сборов. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Для проведения эффективной финансовой политики государству необходимо иметь систему налогового администрирования, механизм которой надежно обеспечивал бы налоговые поступления в бюджеты всех уровней (федерального, регионального и местного) и государственные внебюджетные фонды.

Налоговое администрирование - организационно-управленческая система реализации налоговых отношений. Оно включает совокупность форм и методов, использование которых призвано обеспечить налоговые поступления в бюджетную систему России.

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

- первый уровень - федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов;

-второй уровень - бюджеты  субъектов РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;

- третий уровень - местные  бюджеты.

Налоговое администрирование можно также определить как систему управления государством налоговыми отношениями.

Становление рыночных принципов хозяйствования в России сопровождается повышением роли государственного регулирования в управлении экономическими и социальными процессами, что предопределяет повышение значимости налогов не только как способа обеспечения властных структур необходимыми средствами, но и как элемента системы государственного воздействия на пропорции общественного воспроизводства, а также как элемента обслуживания государственных общественных нужд (наука, образование, оборона, общественная безопасность).

Для успешного проведения налоговой политики государства необходима система организационных мероприятий.

Налоговая политика - система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Налоговая политика выражается в видах применяемых налогов, величинах налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах.

У государства (в лице субъектов налогового контроля) возникают налоговые отношения с субъектами налогообложения – юридическими и физическими лицами, на которых лежит юридическая обязанность уплаты налогов за счет собственных средств. Налоговым отношениям может предшествовать система мер (управленческих, правовых), принимаемых субъектами налогового контроля, для создания соответствующих предпосылок для осуществления контрольных функций в рамках принятых норм и правил.

Налоговое администрирование – это важнейшая сфера научно-практических исследований и практических действий, являющихся частью общей теории и практики управления фискальной системой. Оно основывается на фундаментальных результатах политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и мировой практикой. Как функция управления налоговое администрирование использует специфическую информационную среду обеспечения (обслуживания) данной сферы практических действий. Эта информационная среда включает совокупность методов, приемов и средств реализации информационного обеспечения, посредством которых органы власти и управления (в том числе налоговая администрация всех уровней) придают функционированию налогового механизма заданное законом направление и координируют налоговые действия при существующем и перспективном положении в экономике и политике. Таким образом, понятие «налоговое администрирование» раскрывается с трех сторон.

Во-первых, это система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). В круг их обязанностей входит процедурное обеспечение прохождения налоговой концепции на очередной плановый период: рассмотрение и обсуждение, утверждение в законодательном порядке. Кроме того, они должны составлять отчеты об исполнении налогового бюджета, подвергать их всестороннему анализу.

Информация о работе Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ