Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:58, курсовая работа
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Введение………………………………………………………………….…..3
1. Налоговое администрирование: сущность и формы………………..4
1.1. Цели, задачи, этапы развития налогового администрирования в России……………………………………………………………4
1.2. Функции налогового администрирования………………….…11
1.3. Сходство и различие в административных реформах Запада и России……………………………………………………………12
2. Учет и контроль в деятельности инспекции (на примере ИФНС России №5 по ЧР)…………………………………………………………………16
2.1. Экономическая характеристика……………………….……….16
2.2. Методика учета налоговых платежей………………………….23
2.3. Контроль за деятельностью налогоплательщиков…………….29
3. Совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации…………………………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………...……….
3. прием, увольнение, перемещение персонала;
4. обеспечение трудового режима;
5. организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности инспекций;
6. обеспечение прохождения государственной службы и соблюдения применения законодательства о государственной службе;
7. организация и проведение мероприятий по гражданской обороне;
8. организация обучения персонала;
9. содержание зданий и сооружений;
10. транспортное обслуживание;
11. обеспечение услугами связи общего назначения;
12. обеспечение коммунальными услугами ;
13. материальное снабжение.
Юридический отдел:
1. представление Инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
2. правовая экспертиза документов;
3. сопровождение по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции.
Отдел информационно - аналитической работы.
Отдел автоматизации информационных систем:
1. эксплуатация регламентных задач электронной обработки данных;
2. обеспечение работоспособности ведомственных прикладных програмных средств;
3. обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программных средств;
4. ввод данных в компьютерную систему.
Отдел системного и технического обеспечения:
1. обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного общего применения программного обеспечения компьютерных систем;
2. администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах;
Отдел анализа и налоговой статистики:
1. анализ и прогнозирование налоговых поступлений;
2. контроль исполнения бюджетных назначений;
3.формирование налоговой статистической отчетности.
Отдел работы с налогоплательщиками.
Отдел учета налогоплательщиков:
1. учет налогоплательщиков;
2. ведение территориального раздела ЕГРН.
Отдел приема налоговой отчетности и информирования налогоплательщиков:
1. прием налоговой отчетности;
2. информирование налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам;
3. сверка данных по лицевым счетам налогоплательщиков;
4. персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах;
5. подготовка разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков;
6. взаимодействие со СМИ.
7. обеспечение контроля исполнения законодательства о применении ККМ. Отдел контроля производства и оборота алкогольной и табачной продукции:
8. обеспечение контроля производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
9. обеспечение контроля оборота табачной продукции;
10. обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
11. представительство Инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
В настоящее время проходит реструктуризация организационно-управленческой системы с целью её упрощения и распределения полномочий.
Отдел камеральных проверок
1. камеральные проверки физических лиц;
2. взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых агентов;
3. возврат или зачет излишне уплаченных сумм (налога, сбора, пени);
4. возврат или зачет излишне взысканных сумм (налога, сбора, пени);
5. планирование выездных проверок физических лиц - нанимателей и налоговых агентов по подоходному налогу;
6. анализ эффективности проведенных выездных проверок физических лиц - нанимателей и налоговых агентов по подоходному налогу;
7. подготовка и проведение выездных проверок физических лиц - нанимателей и налоговых агентов по подоходному налогу;
8. обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях;
9. обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
10. представительство Инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
11. проверки исполнения обязанностей по единому социальному налогу;
12. представительство Инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
13. проверки исполнения обязанностей по местным и иным налогам с физических лиц;
В республике в бюджеты всех уровней за 2010 год мобилизовано 24156,4 млн.рублей платежей, администрируемых налоговыми органами, что к соответствующему периоду 2009 году составляет 111%. Кроме того, во внебюджетные фонды с учетом сумм по налогам на совокупный доход поступило 1028,5 млн.рублей, или 10,1% к 2009 году.
Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней за 2010 год обеспечены налогом на доходы физических лиц на – 28,9%, налогом на добавленную стоимость - на 28,5%, налогом на прибыль – на 19%, налогами на имущество – на 12,1%, акцизами - на 5,8% и остальными налогами и сборами – на 5,7%.
В федеральный бюджет (без учета ЕСН) собрано 7278,4 млн. рублей. Налоговые поступления обеспечены в основном налогом на добавленную стоимость – на 94,5%, налогом на прибыль – на 3,8%.
В территориальный бюджет поступило 16878 млн. рублей (69,9% от общего объема поступлений в бюджет), что на 19,2%, или на 2715,9 млн. рублей больше, чем за 2009 год. В территориальном бюджете основную долю поступлений составляют налог на доходы физических лиц – 41,3%, налог на прибыль – 25,6%, налоги на имущество – 17,4%, акцизы – 8,3%.
Поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики составили 12751,8 млн.рублей, что на 21,5% больше, чем за 2009 год.
Поступления в местные бюджеты составили 4126,2 млн.рублей, или 112,4% к 2009 году.
2.2. Методика учета налоговых платежей
Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами об этих налогах возложена обязанность уплачивать налоги.
Виды налогов, взимаемых на территории Чувашской Республики.
Федеральные налоги:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы на отдельные группы и виды товаров;
- налог на прибыль организаций;
- налог на доходы от капитала;
- налог на доходы физических лиц;
- единый социальный налог;
- государственная пошлина;
- таможенная пошлина;
- налог на пользование недрами;
- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- лесной налог;
- водный налог;
- экологический налог;
- федеральные лицензионные сборы.
Республиканские налоги Чувашской Республики:
- налог на имущество организаций;
- налог на недвижимость;
- дорожный налог;
- транспортный налог;
- налог на игорный бизнес;
- региональные лицензионные сборы.
Местные налоги:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- налог на рекламу;
- налог на наследования и дарения;
- местные лицензионные сборы.
Краткая характеристика основных видов взимаемых налогов.
№ п/п. | Наименование налога, сбора. | Плательщик | Ставка | Вид налога (распределение по бюджетам) | Налоговый и отчетный периоды | Льготы |
1. | Налог на прибыль | Российские организации, ин. орган-ии Осуществля-ющие свою дея-ть в РФ через пост. представ-ва и получающие доход от источников РФ | 24% облагае- мой прибыли | 6% - в феде –ральный бюд –жет, 16% - в бюд –жет субъектов РФ 2% - в местный бюджет | Календарный год Квартал, месяц, 9 месяцев календарного года |
|
2. | Налог на добавленную стоимость | Российские и ин. организации, предприниматели, лица, перевозящие товар через таможенную границу РФ | 0%- при реал-ии тов-в, связ. С перевозкой через тамож. Тер-ю РФ 10%- по установл. перечню 20%-для остальных(18 % с 01.01.2004) | Федеральный | Месяц, кроме налогов с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров, работ, услуг, для которых налог. период - квартал
| Ст.149, перечис-ые операции освобождаются от н/о при наличии у н/п соответству-ющей лицензии, не принимается при осуществлении предпринимательской дея-ти в интересах др. лица на основе договора поруч. и комиссии, агентских дог-в |
3. | Акцизы | Предприятия, изготовляю –щие и реали –зующие подакцизную продукцию | Согласно ставкам акцизов | Федеральный | Календарный месяц | Облагаются только под –акцизные товары, другие – нет |
4. | Налог на доходы физических лиц | Физические лица | 13% дохода, получен-ного н/п-ом | Федеральный | Календарный год | Налоговые вычеты: Стандартные Социальные Имущественные Профессиональные |
5. | Единый налог на вмененный доход | Индивидуальные предприниматели, организации | 15% от величины вменен-ного дохода |
| Квартал, уплач-ся не позднее 25 числа мес. след. за отчет. периодом | Освобождаются от уплаты налога на прибыль, на имущество организации, ЕСН, НДС |
6. | Налог с продаж (отменён с 01.01.2004) | Организации и ИП | Max 5% от реал-ии товаров, работ, услуг на тер-ии РФ | Региональный (отменен с 01.01.2004) | Календарный месяц налоговая декларация представляется не позднее 20 числа мес. следующего за отчетным. ЮЛ – не позднее 5 числа, товаров реализованных с 1 по 15 число месяца и не позднее 20числа производится полная оплата с зачетом авансовых платежей | В соответствии с статьями налогового кодекса |
7. | Единый социальный налог | ИП, адвокаты, лица, производя-щие выплаты ФЛ | 35,6% | ПФ-28% ФСС-4% ФФОМС-0,2% ТФОМС-3,4% | Календарный год Отчетный период – 1 квартал, полугодие, 9 месяцев | Ст. 239 НК РФ |
8. | Налог на имущество предприятий | Юридические лица | Max 2,2% от среднего-довой стоимости имущес-тва | Региональный Равными долями в региональный и местные бюджеты | Квартал Нарастающим итогом с начала года |
|
9. | Транспортный налог | Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства | В зав-ти от вида транспор-тного средства и мощности двигателя | Региональный Налогоплательщики - ЮЛ исчисляют сумму налога сам-но, ФЛ – на основании сведений, предоставленных органами гос. регист-ии транспортных средств | Календарный год Уплата налога производится не позднее 10 июня года налогового периода |
|
10. | Налог на игорный бизнес | Организации и ИП, осуществляющие предпринимательскую дея-ть в сфере игорного бизнеса | Устанавливаются законами субъектов РФ в установленных пределах | Региональный Устанавливается н/п-ом самостоятель-но | Календарный месяц Уплата налога производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным |
|
11. | Налог на рекламу
| Организации и предп-ия, расположенные на территории города, получающие доход от размещения рекламы на рекламных носителях | 5% от стои-мости услуг по изготовле-нию, разме-щению и рас-простране-нию рекламы | Местный | Месяц Сумма налога, подлежащего зачислению в бюджет не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным | Реклама благотворит., театрально-зрелищных и спортивных меро-приятий, объявления органов гос. власти и т.д |
2.3. Контроль за деятельностью налогоплательщиков
Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции путём налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.
Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики ставятся на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика(ИНН).
Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.
Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Налоговый контроль включает в себя контроль за расходами физического лица. Целью налогового контроля за расходами физического лица является установление соответствия крупных расходов физического лица его доходам.
Информация о работе Совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации