Совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
1. Налоговое администрирование: сущность и формы………………..4
1.1. Цели, задачи, этапы развития налогового администрирования в России……………………………………………………………4
1.2. Функции налогового администрирования………………….…11
1.3. Сходство и различие в административных реформах Запада и России……………………………………………………………12
2. Учет и контроль в деятельности инспекции (на примере ИФНС России №5 по ЧР)…………………………………………………………………16
2.1. Экономическая характеристика……………………….……….16
2.2. Методика учета налоговых платежей………………………….23
2.3. Контроль за деятельностью налогоплательщиков…………….29
3. Совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации…………………………………………………………………37
Заключение…………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………...……….

Вложенные файлы: 1 файл

Функции налогового администрирования(курсовая).doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

3. прием, увольнение, перемещение персонала;

4. обеспечение трудового режима;

5. организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности инспекций;

6. обеспечение прохождения государственной службы и соблюдения применения законодательства о государственной службе;

7. организация и проведение мероприятий по гражданской обороне;

8. организация обучения персонала;

9. содержание зданий и сооружений;

10. транспортное обслуживание;

11. обеспечение услугами связи общего назначения;

12. обеспечение коммунальными услугами ;

13. материальное снабжение.

 

Юридический отдел:

1. представление Инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

2. правовая экспертиза документов;

3. сопровождение по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции.

 

Отдел информационно - аналитической работы.

Отдел автоматизации информационных систем:

1. эксплуатация регламентных задач электронной обработки данных;

2. обеспечение работоспособности ведомственных прикладных програмных средств;

3. обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программных средств;

4. ввод данных в компьютерную систему.

Отдел системного и технического обеспечения:

1. обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного общего применения программного обеспечения компьютерных систем;

2. администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах;

Отдел анализа и налоговой статистики:

1. анализ и прогнозирование налоговых поступлений;

2. контроль исполнения бюджетных назначений;

3.формирование налоговой статистической отчетности.

Отдел работы с налогоплательщиками.

Отдел учета налогоплательщиков:

1. учет налогоплательщиков;

2. ведение территориального раздела ЕГРН.

Отдел приема налоговой отчетности и информирования налогоплательщиков:

1. прием налоговой отчетности;

2. информирование налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам;

3. сверка данных по лицевым счетам налогоплательщиков;

4. персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах;

5. подготовка разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков;

6. взаимодействие со СМИ.

7. обеспечение контроля исполнения законодательства о применении ККМ. Отдел контроля производства и оборота алкогольной и табачной продукции:

8. обеспечение контроля производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

9. обеспечение контроля оборота табачной продукции;

10. обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

11. представительство Инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

В настоящее время проходит реструктуризация организационно-управленческой системы с целью её упрощения и распределения полномочий.

Отдел камеральных проверок

1. камеральные проверки физических лиц;

2. взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых агентов;

3. возврат или зачет излишне уплаченных сумм (налога, сбора, пени);

4. возврат или зачет излишне взысканных сумм (налога, сбора, пени);

5. планирование выездных проверок физических лиц - нанимателей и налоговых агентов по подоходному налогу;

6. анализ эффективности проведенных выездных проверок физических лиц - нанимателей и налоговых агентов по подоходному налогу;

7. подготовка и проведение выездных проверок физических лиц - нанимателей и налоговых агентов по подоходному налогу;

8. обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях;

9. обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

10. представительство Инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

11. проверки исполнения обязанностей по единому социальному налогу;

12. представительство Инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела.

13. проверки исполнения обязанностей по местным и иным налогам с физических лиц;

 

 

В республике в бюджеты всех уровней за 2010 год мобилизовано 24156,4 млн.рублей платежей, администрируемых налоговыми органами, что к соответствующему периоду 2009 году составляет 111%. Кроме того, во внебюджетные фонды с учетом сумм по налогам на совокупный доход поступило 1028,5 млн.рублей, или 10,1% к 2009 году.

       Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней за 2010 год обеспечены налогом на доходы физических лиц на – 28,9%, налогом на добавленную стоимость - на 28,5%, налогом на прибыль – на 19%, налогами на имущество – на 12,1%, акцизами - на 5,8% и остальными налогами и сборами – на 5,7%.

В федеральный бюджет (без учета ЕСН) собрано 7278,4 млн. рублей. Налоговые поступления обеспечены в основном налогом на добавленную стоимость – на 94,5%, налогом на прибыль – на 3,8%.

          В территориальный бюджет поступило 16878 млн. рублей (69,9% от общего объема поступлений в бюджет), что на 19,2%, или на 2715,9 млн. рублей больше, чем за 2009 год. В территориальном бюджете основную долю поступлений составляют налог на доходы физических лиц – 41,3%, налог на прибыль – 25,6%, налоги на имущество – 17,4%, акцизы – 8,3%.

          Поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики составили 12751,8 млн.рублей, что на 21,5% больше, чем за 2009 год.

          Поступления в местные бюджеты составили 4126,2 млн.рублей, или 112,4% к 2009 году.

 

 

2.2.         Методика учета налоговых платежей

 

       Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

         Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами об этих налогах возложена обязанность уплачивать налоги.

       Виды налогов, взимаемых на территории Чувашской Республики.

Федеральные налоги:

- налог на добавленную стоимость;

-         акцизы на отдельные группы и виды товаров;

-         налог на прибыль организаций;

-         налог на доходы от капитала;

-         налог на доходы физических лиц;

-         единый социальный налог;

-         государственная пошлина;

-         таможенная пошлина;

-         налог на пользование недрами;

-         налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

-         лесной налог;

-         водный налог;

-         экологический налог;

-         федеральные лицензионные сборы.

Республиканские налоги Чувашской Республики:

-         налог на имущество организаций;

-         налог на недвижимость;

-         дорожный налог;

-         транспортный налог;

-         налог на игорный бизнес;

-         региональные лицензионные сборы.

Местные налоги:

- налог на имущество физических лиц;

-         земельный налог;

-         налог на рекламу;

-         налог на наследования и дарения;

-         местные лицензионные сборы.

Таблица 1.

Краткая характеристика основных видов взимаемых налогов.

№ п/п.

Наименование налога, сбора.

Плательщик

Ставка

Вид налога

(распределение по бюджетам)

Налоговый и отчетный периоды

Льготы

1.

Налог на прибыль

Российские организации, ин. орган-ии

Осуществля-ющие свою дея-ть в РФ через пост. представ-ва и получающие доход от источников РФ

24% облагае- мой прибыли

6% - в феде –ральный бюд –жет,

16% - в бюд –жет субъектов РФ

2% - в местный бюджет

Календарный год

Квартал, месяц, 9 месяцев календарного года

 

2.

Налог на добавленную

стоимость

Российские и ин. организации, предприниматели, лица, перевозящие товар через таможенную границу РФ

0%- при реал-ии тов-в, связ. С перевозкой через тамож. Тер-ю РФ

10%- по установл. перечню

20%-для остальных(18 % с 01.01.2004)

Федеральный

Месяц, кроме налогов с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров, работ, услуг, для которых налог. период - квартал

 

Ст.149, перечис-ые операции освобождаются от н/о при наличии у н/п соответству-ющей лицензии, не принимается при осуществлении предпринимательской дея-ти в интересах др. лица на основе договора поруч. и комиссии, агентских дог-в

3.

Акцизы

Предприятия, изготовляю –щие и реали –зующие подакцизную продукцию

Согласно ставкам акцизов

Федеральный

Календарный месяц

Облагаются только под –акцизные товары, другие – нет

4.

Налог на доходы физических лиц

Физические лица

13% дохода, получен-ного н/п-ом

Федеральный

Календарный год

Налоговые вычеты:

Стандартные

Социальные

Имущественные

Профессиональные

5.

Единый налог на вмененный доход

Индивидуальные предприниматели, организации

15% от величины вменен-ного дохода

 

Квартал, уплач-ся не позднее 25 числа мес. след. за отчет. периодом

Освобождаются от уплаты налога на прибыль, на имущество организации, ЕСН, НДС

6.

Налог с продаж (отменён с 01.01.2004)

Организации и ИП

Max 5% от реал-ии товаров, работ, услуг на тер-ии РФ

Региональный (отменен с 01.01.2004)

Календарный месяц

налоговая

декларация представляется не позднее 20 числа мес. следующего за отчетным. ЮЛ – не позднее 5 числа, товаров реализованных с 1 по 15 число месяца и не позднее 20числа производится полная оплата с зачетом авансовых платежей

В соответствии с статьями налогового кодекса

7.

Единый социальный налог

ИП, адвокаты, лица, производя-щие выплаты ФЛ

35,6%

ПФ-28%

ФСС-4%

ФФОМС-0,2%

ТФОМС-3,4%

Календарный год

Отчетный период – 1 квартал, полугодие, 9 месяцев

Ст. 239 НК РФ

8.

Налог на имущество предприятий

Юридические лица

Max 2,2% от среднего-довой стоимости имущес-тва

Региональный Равными долями в региональный и местные бюджеты

Квартал

Нарастающим итогом с начала года

 

9.

Транспортный налог

Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства

В зав-ти от вида транспор-тного средства и мощности двигателя

Региональный Налогоплательщики - ЮЛ исчисляют сумму налога сам-но, ФЛ – на основании сведений, предоставленных органами гос. регист-ии транспортных средств

Календарный год

Уплата налога производится не позднее 10 июня года налогового периода

 

10.

Налог на игорный бизнес

Организации и ИП, осуществляющие предпринимательскую дея-ть в сфере игорного бизнеса

Устанавливаются законами субъектов РФ в установленных пределах

Региональный

Устанавливается н/п-ом самостоятель-но

Календарный месяц

Уплата налога производится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным

 

11.

Налог на рекламу

 

Организации и предп-ия, расположенные на территории города, получающие доход от размещения рекламы на рекламных носителях

5% от стои-мости услуг по изготовле-нию, разме-щению и рас-простране-нию рекламы

Местный

Месяц

Сумма налога, подлежащего зачислению в бюджет не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным

Реклама благотворит., театрально-зрелищных и спортивных меро-приятий, объявления органов гос. власти и т.д

 

 

 

 

2.3.         Контроль за деятельностью налогоплательщиков

 

 

Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции путём налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.

Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики ставятся на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика(ИНН).

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Налоговый контроль включает в себя контроль за расходами физического лица. Целью налогового контроля за расходами физического лица является установление соответствия крупных расходов физического лица его доходам.

Информация о работе Совершенствование налогового администрирования в Российской Федерации