Совершенствования косвенного налогообложения в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление возможностей совершенствования косвенного налогообложения в Российской Федерации.
Для достижения цели работы были решены следующие задачи:
раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
изучить состав и структуру косвенных налогов в РФ;
оценить роль косвенных налогов в доходах федерального бюджета РФ;
рассмотреть основные тенденции развития косвенных налогов в РФ;
раскрыть проблемы косвенного налогообложения в РФ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………......................….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…..………….6
1.1. Сущность косвенного налогообложения…………………. ………….……….6
1.2. История развития косвенного налогообложения…………………….…….9
1.3. Система косвенных налогов…………………………………….…………… 12
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАСЧЕТА И ВЗАИМСТВОВАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ..... ………..…………………25
2.1. Способы взимания косвенных налогов и его правовой эффект………...…. 25
2.2. Анализ поступления косвенных налогов в федеральный бюджет. ………...28
2.3.Тенденции и перспективы косвенного налогообложения……………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...………………….. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовичок (Автосохраненный).doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, на протяжении столетий мировая налоговая  система изменялась под воздействием политических, социальных и экономических  причин; эволюция налоговой системы  ознаменовалась цикличностью в смене  периодов господства подсистемы косвенного и прямого налогообложения; практические и теоретические аспекты налогообложения зачастую развивались самостоятельно, что не могло не сказаться на состоянии экономики стран. В настоящее время в результате изменившихся подходов к пониманию теории налогообложения продолжается познание и совершенствование налоговых отношений, в основном, в рамках монетаристской, кейнсианской  теорий и теории переложения налогов.

 

1.3. Система косвенных  налогов

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  признаются:

- организации; 

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые  налогоплательщиками налога в  связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской  Федерации, определяемые в соответствии  с Таможенным кодексом Российской  Федерации. 

Постановка  на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами самостоятельно в течение 15 дней с момента их государственной регистрации на основании данных и сведений, сообщаемых налоговым органам органами, осуществляющими государственную регистрацию организаций, органами, осуществляющими государственную регистрацию физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные аналогичные документы частным детективам и частным охранникам, а также на основании данных, предоставляемых налогоплательщиками.

Иностранные организации  имеют право встать на учет в налоговых  органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

Организации и  индивидуальные предприниматели могут  быть освобождены от уплаты налога, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 2 млн. рублей. Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, должны представить соответствующее письменное заявление и сведения, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные заявление и сведения представляются не позднее 20-го числа того налогового периода, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации.

2. Передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через амортизационные отчисления;

3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4. Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. 3

Не признаются объектом налогообложения:

1) передача на  безвозмездной основе жилых домов,  детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

2) передача имущества  государственных и муниципальных  предприятий, выкупаемого в порядке  приватизации;

3) выполнение  работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, в рамках  выполнения возложенных на них  исключительных полномочий в  определенной сфере деятельности  в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

(в ред. Федерального  закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

4) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

5) операции по  реализации земельных участков (долей  в них);

Налоговые ставки.

По НДС в  настоящее время действуют три  ставки 10%, 18% и 0 %.

Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:

-  товаров  на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;

-  работ (услуг), непосредственно связанных с  производством и реализацией  экспортируемых товаров; 

-  работ (услуг), непосредственно связанных с  перевозкой (транспортировкой) через  таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

  -  услуг  по перевозке пассажиров и  багажа при условии, что пункт  отправления или пункт назначения  пассажиров и багажа расположены  за пределами территории Российской Федерации.

Ставка 10% устанавливается при реализации:

-  продовольственных  товаров по перечню, установленному  ст. 164 НК РФ;

-  товаров  для детей, предусмотренных установленным  перечнем;

-  периодических  печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

-  учебной  и научной книжной продукции; 

-  медицинских  товаров отечественного и зарубежного  производства:

-  лекарственных  средств, включая лекарственные  субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

-  изделий  медицинского назначения.

При реализации остальных товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.

Кроме указанных  налоговых ставок существует расчетный  метод, на основании которого налоговая  ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки 10 или 18 процентов к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Данный аметод применяется в случаях:

-  при получении  денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих  поставок товаров (работ, услуг);

-  при удержании  налога налоговыми агентами в  соответствии со статьей 161 НК  РФ;

-  при реализации  товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ;

-  при реализации  сельскохозяйственной продукции  и продуктов ее переработки  в соответствии с п. 4 ст. 154 НК  РФ.

Налоговым периодом признается календарный месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, не превышающими два миллиона рублей — квартал.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода  исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Акцизы 

Акцизы –  один из самых старых налогов. Этот вид налогов издавна использовался государями при единоличном установлении источников пополнения своей казны и государством (например, правителями Древнего Рима). В царской России в 1901 г. акцизы давали казне 61% доходов. Акцизы, пожалуй, самая древняя форма налогообложения, не считая пошлин.

Акцизы –  вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в цену товара и тариф.

В настоящее  время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Они установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных товаров) и регулирования спроса и предложения товаров.

Налогоплательщиками акциза признаются:

- организации; 

- индивидуальные  предприниматели; 

- лица, признаваемые  налогоплательщиками налога в  связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской  Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Подакцизными  товарами признаются:

1) спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

2) спиртосодержащая  продукция (растворы, эмульсии, суспензии  и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

3) алкогольная  продукция (спирт питьевой, водка,  ликероводочные изделия, коньяки,  вино и иная пищевая продукция  с объемной долей этилового  спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция; 

6) ювелирные  изделия (ювелирными изделиями  признаются изделия, произведенные  с использованием драгоценных  металлов и их сплавов и  (или) драгоценных камней и  (или) культивированного жемчуга).Не  признаются ювелирными изделиями государственные награды, медали, знаки отличия и различия, статус которых определен законами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации, монеты, имеющие статус законного платежного средства и прошедшие эмиссию, предметы культа и религиозного назначения (за исключением обручальных колец), предназначенные для использования в храмах при священнодействии и (или) богослужении, ювелирная галантерея;

7) автомобили  легковые и мотоциклы; 

8) автомобильный  бензин;

9) дизельное топливо;

10) моторные  масла для дизельных и (или)  карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Подакцизным минеральным  сырьем признаются:

1) нефть и  стабильный газовый конденсат; 

2) природный газ. 

Не рассматриваются  как подакцизные товары следующие  товары:

лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие  государственную регистрацию в  уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные  в Государственный реестр лекарственных  средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

препараты ветеринарного  назначения, прошедшие государственную  регистрацию в уполномоченном федеральном  органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

парфюмерно-косметическая  продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;

подлежащие дальнейшей переработке  и (или) использованию для технических  целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие  нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

1) реализация на территории  Российской Федерации лицами  произведенных ими подакцизных  товаров, в том числе реализация  предметов залога и передача  подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;

2) реализация организациями  с акцизных складов алкогольной  продукции, приобретенной от налогоплательщиков - производителей указанной продукции  либо с акцизных складов других  организаций;

3) продажа лицами переданных  им на основании приговоров  или решений судов, арбитражных  судов или других уполномоченных  на то государственных органов  конфискованных и (или) бесхозяйных  подакцизных товаров, подакцизных  товаров, от которых произошел  отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

Информация о работе Совершенствования косвенного налогообложения в Российской Федерации