Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 13:09, курсовая работа
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе.
Среди них:
«Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,
«О налоге на прибыль предприятий и организаций»,
«О налоге на добавленную стоимость» (введён с 01.01.92) и другие.
Введение.
I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики
1.1. Сущность налога
1.2. Функции налогов
II. Налоговая система России
2.1. Основные принципы построения налоговой системы
в экономике России.
2.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации
III. Основные налоги собираемые на территории России.
3.1. Подоходный налог с физических лиц
3.2. Налог на прибыль предприятий и организаций
3.3. Добавленная стоимость.
3.4. Акцизы.
IV. Противоречия действующей налоговой системы России
4.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы
4.2. Противоречия основных налогов, собираемых в Российской Федерации
4.3. Нестабильность налоговой системы России
V. Пути реформирования налоговой системы
Заключение.
Литература.
Тема: Современная налоговая система России.
Введение. |
2 |
I. Налогообложение - один из важнейших
факторов развития рыночной |
4 |
1.1. Сущность налога |
4 |
1.2. Функции налогов |
7 |
II. Налоговая система России |
9 |
2.1.
Основные принципы построения
налоговой системы |
9 |
2.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации |
12 |
III. Основные налоги собираемые на территории России. |
22 |
3.1. Подоходный налог с физических лиц |
23 |
3.2. Налог на прибыль предприятий и организаций |
26 |
3.3. Добавленная стоимость. |
30 |
3.4. Акцизы. |
32 |
IV. Противоречия действующей |
34 |
4.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы |
35 |
4.2.
Противоречия основных налогов, |
39 |
4.3. Нестабильность налоговой системы России |
40 |
V. Пути реформирования налоговой системы |
42 |
Заключение. |
46 |
Литература. |
49 |
Приложения |
50 |
Среди экономических рычагов, при
помощи которых государство
Применение налогов является одним
из экономических методов
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе.
Среди них:
Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.
В данной курсовой работе предпринята попытка, разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пути её реформирования.
Содержание курсовой работы изложено
на 50 листах машинописного текста. При
подготовке курсовой работы изучалась
литература, список которой представлен
на
странице 49.
Прежде всего, остановимся на вопросе
о необходимости налогов. Как
известно, налоги появились с разделением
общества на классы и возникновением
государства, как «взносы граждан, необходимые
для содержания ... публичной власти ...
»1.
В истории развития общества еще ни одно
государство не смогло обойтись без налогов,
поскольку для выполнения своих функций
по удовлетворению коллективных потребностей
ему требуется определенная сумма денежных
средств, которые могут быть собраны только
посредством налогов. Исходя из этого,
минимальный размер налогового бремени
определяется суммой расходов государства
на исполнение минимума его функций: управление,
оборона, суд, охрана порядка, чем больше
функций возложено на государство, тем
больше оно должно собирать налогов. Закон
Российской Федерации «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации» определяет
общие принципы построения налоговой
системы в Российской Федерации, налога,
сборы, пошлины и другие платежи, а также
права, обязанности и ответственность
налогоплательщиков и налоговых органов.
В нем в частности говорится, что под налогами,
сбором, пошлиной и другим платежом понимается
обязательный взнос в бюджет соответствующего
уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый
плательщиками в порядке и на условиях,
определяемыми законодательными актами.
Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Закон также определяет круг налогоплательщиков: «Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность, уплачивать налоги»2.
В дополнение ко всему необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по налогам согласно закона.
Объектами налогообложения, согласно Закону РФ, являются доходы (прибыль), стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущества юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.
По налогам могут
Для более детального рассмотрения
проблем налоговой системы
Налоговое бремя - это величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика. Оно зависит, прежде всего, от размеров прибыли налогоплательщика.
Итак, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что изъятие государством в пользу общества определённой части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП и составляет сущность налога. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.
Налоги как стоимостная
Суть фискальной функции заключается
в обеспечении поступления
Выполнение регулирующей и стимулирующей
функций достигается путём учас
«Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему» 3.
Для того, чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем: Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным, стимулирующим расширение производства.
Необходимо прилагать все
Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа, т.е. обязательность уплаты налогов.
Система и процедура выплаты
налогов должны быть простыми, понятными
и удобными для налогоплательщиков
и экономичными для учреждений, собирающих
налоги.
Налоговая система должна быть гибкой
и легко адаптируемой к меняющимся
общественно-политическим потребностям.
Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.
Этими принципами должно руководствоваться любое государство при построении налоговой системы, так как они обеспечивают выполнение всех функций налогов. Однако при создании налоговой системы Российской Федерации не был учтен мировой опыт, кроме того, по моему мнению, не была правильно оценена экономическая ситуация в стране, поэтому уже в первые дни действия существующего налогового законодательства выявились многочисленные противоречия. Непродуманные попытки исключить эти противоречия многочисленными поправками в налоговом законодательстве привели в свою очередь к нестабильности и ещё большей противоречивости и запутанности. Несмотря на всё сказанное, в действующей налоговой системе есть и положительные моменты.
На данный момент налоговая
система Российской Федерации
построена на следующих
Достаточно высокий удельный вес по сравнению с зарубежными странами доли косвенных налогов и относительно меньший - прямых. Причём доля косвенных налогов в последнее время возрастает.
Создание разветвлённой
Наличие широкого перечня разнообразных льгот, преимущественно направленных на стимулирование производства.
Разработаны и утверждены жёсткие санкции за различные нарушения налогового законодательства, включая меры финансовой, административной и уголовной ответственности.
Установлена обязательность постановки всех субъектов предпринимательской и хозяйственной деятельности на учёт в налоговых органах, с правом открытия расчётного счёта в банках только после регистрации в налоговых органах.
Определена первоочерёдность направления имеющихся у предприятий на счетах средств на уплату налогов, по сравнению с остальными расходами предприятия.