Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 13:09, курсовая работа
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе.
Среди них:
«Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,
«О налоге на прибыль предприятий и организаций»,
«О налоге на добавленную стоимость» (введён с 01.01.92) и другие.
Введение.
I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики
1.1. Сущность налога
1.2. Функции налогов
II. Налоговая система России
2.1. Основные принципы построения налоговой системы
в экономике России.
2.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации
III. Основные налоги собираемые на территории России.
3.1. Подоходный налог с физических лиц
3.2. Налог на прибыль предприятий и организаций
3.3. Добавленная стоимость.
3.4. Акцизы.
IV. Противоречия действующей налоговой системы России
4.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы
4.2. Противоречия основных налогов, собираемых в Российской Федерации
4.3. Нестабильность налоговой системы России
V. Пути реформирования налоговой системы
Заключение.
Литература.
Для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения по их просьбе отсрочек и рассрочек платежей в пределах текущего года, а также финансовых санкций, если их применение может привести к банкротству и прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.
Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения. Налоги и сборы были подразделены на федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
в) налог на доходы банков;
г) налог на доходы от страховой деятельности;
д) налог от биржевой деятельности;
е) налог на операции с ценными бумагами;
ж) таможенные пошлины;
з) отчисления из производства материально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ;
и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ;
к) подоходный налог с физических лиц;
м) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;
н) гербовый сбор;
о) государственная пошлина;
п) налог с имущества, переходящего
в порядке наследования и дарения;
р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;
с) налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте.
Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах "а"-"ж" и "р" зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах "к" и "л" являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.
Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах «н» - «п» зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом. Федеральные налоги (в т.ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.
Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте «с» зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, определенном законодательным актом Российской Федерации об этом налоге.
Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей, автономных областей, автономных округов. К этим налогам относятся:
а) налог на имущество
б) местный доход;
в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
г) республиканские платежи
за пользование природными
Налоги, указанные в подпунктах
«а», «б» и «в»,
Сборы, указанные в подпункте
«г», Зачисляются в
К местным относятся следующие налоги:
а) налог на имущество
б) земельный налог. Порядок
зачисления поступлений по
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;
г) налог на строительство
объектов производственного
д) курортный сбор;
е) сбор за право торговли:
сбор устанавливается
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели. Ставка сборов в год не может превышать размера 3% от 12-ти установленных Законом минимальной месячной оплаты для физического лица, а для юридического лица - размера 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и сходах жителей;
з) налог на рекламу:
и) налог на перепродажу
автомобилей, вычислительной
к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;
л) лицензионный сбор за
право торговли винно-
м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;
о) сбор за парковку
п) сбор за право
р) сбор за участие в
бегах на ипподромах. Сбор вносят
юридические и физические лица,
выставляющие своих лошадей на
состязания коммерческого
с) сбор за выигрыш в
бегах. Сбор вносят лица, выигравшие
в игре на тотализаторе на
ипподроме в размере, не
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;
ф) сбор за право проведения
кино и телесъёмок. Сбор вносят
коммерческие кино и
х) сбор за уборку территорий
населённых пунктов. Сбор
ц) сбор за открытие игорного
бизнеса. Плательщиками сбора
являются юридические и
ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5% объёма реализации продукции (работ, услуг), произведённой юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.
Налоги, указанные в пунктах
"а" - "в" устанавливаются законодательными
актами РФ и взимаются на всей её территории.
При этом конкретные ставки этих налогов
определяются законодательными актами
республик в составе РФ или решением
органов государственной власти краёв,
областей, автономной области, автономных
округов, районов, городов и иных административно-
Налоги, указанные в пунктах "г" и "д" могут вводится городскими органами власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.
Налоги и сборы, предусмотренные пунктами "з" - "х" могут устанавливаться решениями районных и городских органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.
Расходы предприятий и
По объекту налогообложения существующие налоговые платежи и сборы можно разделить на:
По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги - налоги на доходы и имущество:
Косвенные налоги - налоги на товары и услуги:
Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.