Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 20:10, контрольная работа

Краткое описание

Практическая значимость работы обусловлена ростом и развитием малого бизнеса в РФ в последнее десятилетие.Цель контрольной работы – исследование специальных налоговых режимов.
В соответствии с поставленной целью устанавливаются задачи:
рассмотреть понятие специального налогового режима;
изучить экономическое содержание и основные параметры специальных налоговых режимов;
изучить понятие малого предпринимательства;
рассмотреть виды специальных налоговых режимов для малого бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….........3
Экономическое содержание и основные параметры специальных налоговых режимов……………………………………………………………4
Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в Российской Федерации…………………………………………………………………….7
Роль специальных налоговых режимов в развитии малого бизнеса в РФ..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по налогам и налогообложению тема 17.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

Объектом налогообложения  признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой - величина вмененного дохода  (ст.346.29 НК РФ)[9].

Вмененный доход рассчитывается как  базовая доходность по определенному  виду деятельности за налоговый период умноженная на физический показатель, характеризующий данный вид деятельности.

Базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (кв. м., рубль, количество работников, автотранспортных средств и т. д.), характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Базовая доходность определяется в рублях и устанавливается на единицу физического показателя в месяц по каждому виду предпринимательской  деятельности (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

Базовая доходность корректируется коэффициентами К1 и К2.

К1 - коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение  потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году. Он устанавливается на календарный год.На 2012 год он составляет 1,49% [9].

К2 - корректирующий коэффициент  базовой доходности, учитывающий  совокупность особенностей ведения  предпринимательской деятельности (ассортимент, сезонность, режим работы, величину доходов и т.д.)[9].

Значения К2 определяются правовыми актами муниципальных  районов, городских округов, городов  для всех категорий налогоплательщиков в пределах от 0,005 до 1 включительно[9].

Величина налога определяется расчетным путем и зависит от физических показателей, характеризующих определенные виды деятельности, и базовой доходности в месяц (пункт 3 статьи 346.29 НК РФ).

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Ставка единого налога (ЕНВД) устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода[12].

Налоговым периодом признается квартал(статья 346.30 НК РФ).

Уплата единого налога производится не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода (статья346.32 НК РФ).

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

С 1 января 2013 года планируется ввести патентную систему  налогообложения для индивидуальных предпринимателей. Ее планируют выделить из главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» в самостоятельный специальный налоговый режим. Его смогут использовать предприниматели, у которых трудятся не более 15 работников.

При этом переход  на ЕНВД со следующего года станет добровольным. И по мере расширения новой системы налогообложения, а именно с 2018 года, будет отменен. Об этом сказано в проекте основных направлений налоговой политики РФ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

 

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

 

Система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе  продукции — особая система налогообложения,специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»[8, с.167].

В соответствии с соглашением РФ предоставляет  субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья  на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.Действие выгодны как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.

Для применения к таким  соглашениям данного режима необходимо чтобы соглашение отвечало следующим требованиям[8, с.169]:

  • было заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции в порядке и на условиях, которые определены п.2 ст.4 указанного ФЗ, и признания аукциона несостоявшимся;
  • при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, установленный п.2 ст. 8 ФЗ, доля государства составляет не менее 32 % от общего количества произведённой продукции;
  • предусматривается увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения [9].

Отношения по налогообложению  при данном режиме регулируются главой 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение данного режима не предусматривает введения какого-либо налога и установления его элементов. Нормы главы определяют лишь особый порядок учета доходов и расходов при уплате налогов и сборов, относящихся к общему режиму налогообложения.

Налогоплательщиком  и плательщиком сборов при данном налоговом режиме является инвесторысоглашения в соответствии с вышеуказанным законом № 225-ФЗ. Инвестор, представленный юридическим лицом либо объединением юридических лиц, которые осуществляют вложение средств в разработку месторождения.

Инвестор освобождается  от уплаты региональных и местных налогов и сборов; не уплачивает налог на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, если они используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями; не уплачивает транспортный налог (при условии использования имущества и транспорта исключительно для работ по соглашению); таможенные пошлины. Суммы некоторых налогов подлежат возмещению [8, с.271].

Особенности определения  налоговой базы, исчисления и уплата налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений определяются согласно ст.346.37 НК РФ. Налогоплательщики  определяют сумму налога, в соответствии с гл.26 НК РФ. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой ставки, с учетом коэффициента (Кц), и величины налоговой базы.

Статья 346.38 НК РФ применяется при определении  налоговой базы, исчислении и уплате налога на прибыль организаций при  выполнении соглашений. Налогоплательщики определяют сумму налога на прибыль организаций в соответствии с гл.25 НК РФ. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения, которая является доходом от выполнения соглашения, уменьшенным на величину расходов. Доходом признаются стоимость прибыльной продукции, принадлежащей инвестору, и внереализационные доходы, определяемые ст.250 НК РФ. Расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы: 1) расходы, возмещаемые за счет компенсационной продукции (возмещаемые расходы); 2) расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу. Состав расходов, размер и порядок их признания определяются гл. 25 НК РФ. Возмещаемые расходы подлежат возмещению, которое не может быть выше размера, определяемого ст. 346.34 НК РФ.

Налоговой базой  признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли. Налоговой  ставка определяется п. 1. ст. 284 НК РФ и  применяется в течение всего  срока действия соглашения. Налоговый  и отчетный периоды по налогу устанавливаются ст. 285 НК РФ.

При выполнении соглашений налог на добавленную  стоимость уплачивается в соответствии с гл. 21 НК РФ с учетом особенностей, установленных статьей 346.39. Налоговая  ставка, действует в соответствующем  налоговом периоде согласно гл. 21 НК РФ[12].

Не подлежат налогообложению: передача на безвозмездной основе имущества, необходимого для выполнения работ; передача соответствующей доли произведенной продукции; передача в собственность государства вновь созданного или приобретенного имущества, использованного для выполнения работ по соглашению.

Налоговые декларации предоставляются согласно ст. 346.40 по каждому налогу, соглашению отдельно от другой деятельности. Формы налоговых  деклараций утверждаются Министерством  финансов РФ. Не позднее 31 декабря представляются в налоговые органы программа работ и смета расходов по соглашению на следующий год. По вновь введенным представляется программа и смета на текущий год. Если вносятся изменения, то их обязаны представить в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения. Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений определяются ст. 346.42.     

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль специальных налоговых режимов в развитии малого бизнеса в РФ

 

Специальный налоговый режим, по сравнению с общим режимом налогообложения, можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности.

Общий режим налогообложения  предполагает уплату налогоплательщиками  федеральных, региональных и местных  налогов. Федеральные налоги действуют  на территории всех регионов России, а региональные - только в тех, где законодательный орган принял специальный закон об их введении, устанавливающий ставки, формы отчетности и сроки уплаты налогов. Местные налоги вводятся в действие актами местных органов власти.

Однако для поддержки  малого бизнеса необходимо установление такого порядка налогообложения, который  позволил бы улучшить экономическое  состояние существующих малых предприятий  и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы.

Установление специальных налоговых режимов в отношении субъектов малого и среднего бизнеса продиктовано необходимостью учета при налогообложении, учитывая направления их деятельности и объемов.

Использование специальных  режимов заменяет уплату нескольких основных налогов, таких как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество организаций и единого социального налога (ЕСН), уплатой единого налога, размер которого рассчитывается в упрощенном порядке, при этом остальные налоги уплачиваются в общем порядке. Возможность применения специальных режимов зависит от сферы деятельности налогоплательщика, величины дохода (ст.346.2, 346.12 НК РФ) и организационно-правовой формы бизнеса.

Специальные налоговые  режимы создавались для целей  учета особенностей экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков. Для противодействия уклонения от уплаты налогов, оптимизации механизма налогообложения посредством некоторого упрощения учета, вследствие чего отмечается уменьшение количества налоговой отчетности. В ряде случаев упрощенная система налогообложения позволяет налогоплательщикам не только платить меньше налогов в количественном аспекте, но и платить налог по более низким ставкам, что является способом поддержки субъектов малого предпринимательства. В определенной мере применение отдельных специальных налоговых режимов позволило снять конфликтность между налоговыми органами и налогоплательщиками, избавило последних от постоянного ожидания контролирующих органов, а для налоговых органов предоставило способ осуществлять в упрощенной форме контроль за налогоплательщиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В контрольной работе были рассмотрены специальные налоговые  режимы: понятие и виды.  По каждому  виду налогообложения была представлена полная характеристика: порядок исчисления и уплаты налога, исчисление налоговой ставки и определение налоговой базы.

Для субъектов малых  предприятий и индивидуальных предпринимателей России действует два вида режимов  налогообложения: общий режим налогообложения  и специальные налоговые режимы - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1НК РФ); упрощенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ); система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ); система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ).

Специальные налоговые режимы ориентированы на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта; сокращают и упрощают контакты с фискальными службами.

Суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010);
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.06.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.07.2011);
  3. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 05.07.2010) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  4. Налоги и налогообложение: Учебное пособие под ред. А.З.Дадашева.-М.: ИНФРА-М-Вузовский учебник, 2008.-464 с.;
  5. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб.пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 265 с.;
  6. Налоги налогообложение: Учебное пособие / О.В. Качур. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2011. - 384 с.;
  7. Налоги и налогообложение: Учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ.ред. В.Ф. Тарасовой. - М.: КНОРУС, 2009. - 480 с.;
  8. Налоги и налогообложение: Учебник / И.М. Александров. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 228 с.;
  9. http://www.e-college.ru;
  10. http://zhurnal.ape.relarn.ru;
  11. http://www.nalog.ru;
  12. http://www.glavbukh.ru;
  13. СПС «Консультант Плюс».

Информация о работе Специальные налоговые режимы