Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 19:59, курсовая работа
Актуальность темы определена тем, что любая организация, начиная с момента начала её существования и до полного прекращения деятельности взаимодействует с внешней средой. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие, сущность внешней среды организации 5
1.2. Влияние внешней среды на организацию 11
1.3. Влияние внешней среды прямого воздействия на организацию 14
1.4. Влияние внешней среды косвенного воздействия на организацию 18
2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
2.1. Краткая характеристика ООО «Тандем» 24
2.2. Характеристика факторов внешней среды 25
2.3. Анализ поставщиков 28
2.4. Маркетинг 29
2.5. Кадры ………………………………………………………………………...30
2.6. Финансы и учет 31
2.7. Матрица SWOT, матрицы возможностей и угроз 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конкурентная сила поставщиков зависит от следующих факторов:
При изучении поставщиков товаров в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
ООО «Тандем»
сеть магазинов «Грант»
На предприятии имеется отдел маркетинга во главе с начальником отдела маркетинга. Отдел маркетинга занимается изучением рынка, маркетинговыми исследованиями.
Доля рынка торговой сети «Грант» составляет около 20%.
Продукция торговой сети «Грант» пользуется спросом у потребителей среднего и старшего возраста со средним и низким уровнем доходов. Продаваемые в магазинах товары пользуется спросом, так как они хорошего качества, приемлемые по стоимости, существует доверие покупателей к предприятию. Руководство предприятия активно старается увеличить объем продаж своей продукции.
Также в целях увеличения прибыли в торговой сети проводятся различные акции.
Для улучшения
информированности потребителей о
продаваемых товарах
Общая численность работников торговой сети «Грант» составляет 3000 тысячи человек. В основном, это квалифицированные работники, давно работающие на предприятии.
На предприятии выплачиваются разного рода материальные вознаграждения (к праздникам, на юбилейный день рождения работника). Сотрудники, которые отработали, на предприятии более 2 лет получают, премию.
На сегодняшний
день текучесть персонала в целом
по предприятию небольшая, это связано
в первую очередь с тем, что
на предприятии увеличилась
График работы магазинов «Грант»: с 8 до 21 часа все дни недели.
Персонал магазина работает в две смены. По КЗоТу работник должен отработать в месяц 22 дня и 8 дней ему дается на отдых. Но из-за нехватки продавцов, персонал магазина может работать длительное время без выходных дней. Из-за этого появляется недовольство работников условиями труда, и они увольняются.
Парадокс заключается в том, что занять вакантные места продавцов, приходит очень много желающих. Несколько дней они следят за работой продавцов непосредственно в магазине. Но, пообщавшись с недовольными условиями труда продавцами, они бросали работу.
Также от выполнения плана продаж напрямую зависит величина их заработной платы.
Заработная плата всего персонала также зависит от выполнения плана. План составляется на основе анализа продаж на каждом филиале.
Фиксированная заработная плата продавцов составляет 7000 руб. за 22 рабочих дня.
Предприятие имеет возможности привлечение долгосрочного и краткосрочного капитала. Оно осуществляет разумную налоговую политику - задолженности по налогам практически не имеет.
Предприятие использует две системы оплаты за продукцию. В основном это предоплата. Но для постоянных клиентов существует отсрочка платежа.
С 2007 года на предприятии внедрена система жесткого бюджетирования. То есть на месяц составляются все доходы и расходы предприятия, проводится планирование поступления и выбытия денежных средств.
Слабым
местом финансового состояния
Проанализировав
финансовые показатели предприятия
можно сделать вывод о том,
что торговая сеть «Грант» имеет
устойчивое финансовое положение за
счет высокой доли собственных средств
в пассиве баланса, но высокие
затраты производственной деятельности,
низкие уровни рентабельности продаж
и рентабельности активов отражают
низкую конкурентоспособность
Внешняя среда анализируется с точки зрения возможностей и угроз. Внутренняя – с точки зрения сильных и слабых сторон. В результате в SWOT-матрице образуется четыре поля.
1. Поле
СиВ (сильные стороны и
2. Поле СиУ (сильные стороны и угрозы) – за счет каких сильных сторон можно устранить или снизить действие угрозы.
3. Поле
СлВ (слабые стороны и
4. Поле
СлУ (слабые стороны и угрозы)
– от каких слабых сторон
нужно избавляться в первую
очередь, чтобы снизить
Недостаток SWOT-матрицы заключается в том, что она не учитывает степень важности каждого фактора.
Таблица 1
SWOT-матрица
Внешняя среда
Внутренняя среда |
Возможности 1. Ослабление позиций конкурентов 2. Разработка и применение новых технологий 3. Дешевая рабочая сила |
Угрозы А. Снижение издержек у конкурентов Б. медленный рост рынка В. Неблагоприятные курсы валют или таможенная политика Г. Высокая зависимость от снижения спроса Д.Неблагоприятные Е. Плохое социальное окружение Ж. Плохая экология З.Банкротство потребителей И. Кадровый дефицит К Появление новых операторов |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Сильные стороны 1. Лидерство в ключевых вопросах 2. Хорошая репутация 3. Признанный лидер рынка 4. Низкие издержки 5.Проверенный менеджмент 6. Хорошая кадровая служба 7.Легкоуправляемая структура 8. Резерв мощностей 9. Собственная научно – исслед. база 10.Хорошее управление качеством |
Поле СиВ 1-А-Ослабить конкурентов 1-Б-Применять новые, более совершенные технологии 1-В-возможность увеличения производства 2-А-Закрепиться на рынке и увеличить долю в нем 3-А, 4-А Ослабить конкурентов 4-Б-Возможность 5-А-Хороший управленческий потенциал может вывести в абсолютные лидеры рынка 5-Б-Хороший управленческий потенциал может дать толчок развитию производства 6-Г-Эффективное управление
персоналом с низкими 7-А,Б-Хорошая стратегическая управляемость 8-А,В,Г-легкое увеличение производства 9-А,Б-высокий потенциал НИОКР 10-А-захват рынка за счет качества и разнообразия |
Поле СиУ 1-Б Возможность влияния на рынок 1-Г Возможность влияния на спрос 1-Е Возможность снизить социальное напряжение 1-Ж Управление экологией 1-З Предотвращение путем ценовой политики 1-И, 6-И Возможность обучения и найма персонала 2-А Удержание кол-ва продаж за счет разнообразия и качества продукции 3-А,Б,З Возможность влияния на рынок 4-А,В Сохранение 5-А,Д,Е,Ж возможность 7-А Легкая стратегическая переориентация 9-А,Ж Совершенствование своими силами |
Слабые стороны 1. Перегруженность линий (праздники, выходные дни) 2. Перегруженность менеджеров 3. Недостаток специалистов |
Поле СлВ 1-А,Б Модернизация за счет увеличения прибыли 3-АВозможность найма 4-А,Б,В Дополнительные доходы на обучение персонала 5-А,Б Возможность увеличения
социальной поддержки и |
Поле СлУ 1-А,В,Ж,З Обновлять осн. фонды 2,3-И Нехватка менеджеров 4-А,В,Ж,З Пересмотреть фин. Политику 5-А,Д,Е,И Потеря персонала.
Наладить отношения в |
Сформулируем выводы по каждому стратегическому полю SWOT-матрицы.
Поле СиВ:13
1. За
счет лидерства в ключевых
вопросах можно реализовать
- ослабить позиции конкурентов на рынке;
- продолжать
разрабатывать и внедрять
- разрабатывать
новые услуги и увеличить
2. Хорошая
репутация на рынке может
3. Лидерство
на рынке также дает
4. Низкие
издержки также являются
5. Проверенный
менеджмент может помочь в
борьбе с конкурентами и
6. Хорошая
кадровая служба в сумме с
дешевой рабочей силой
7. Легкоуправляемая
структура обеспечивает
8. Резерв мощностей и дешевая рабочая сила может обеспечить выход на новые рубежи рынка и потеснить на нем конкурентов.
9. Собственная
научно – исследовательская
10. Хорошее
управление качеством
Поле СиУ:14
1. За счет компетенции в ключевых вопросах можно:
- влиять
на рынок различными
- методами социальной политики снизить напряжение в социальной сфере;
- компенсировать кадровый дефицит путем найма и обучения персонала.
2. Хорошая
репутация может помочь
3. Компания
- признанный лидер рынка,
4. Низкие
издержки создают возможность
сохранения безубыточности
5. Проверенный
менеджмент может помочь
6. Кадровая служба может компенсировать кадровый дефицит путем найма и обучения персонала.
7. Легкоуправляемая
структура позволяет, в случае
уменьшения издержек у
Поле СлВ:
А. В случае ослабления позиций конкурентов нужно:
- пользуясь
ситуацией, усовершенствовать
- восполнить
недостаток специалистов путем
повышения материальной
- организовать
финансирование (провести диверсификацию)
ряда проектов, которые в этом
нуждаются и до этого
- вывести
организационную культуру на
должный уровень, поднять
Б. Успешная разработка новых технологий может позволить:
- провести модернизацию производства;
- извлечь
дополнительные финансовые
- увеличить
финансирование социальной
Поле СлУ:
1. Оптимизировать
управленческий состав с целью
повышения эффективности
2. Восполнить дефицит специалистов.
В целом по компании можно заключить следующее. Имеется много сильных сторон и возможностей, что создает большие перспективы развития. Слабых сторон и угроз значительно меньше, но при определенных условиях некоторые чрезвычайно опасны. Избавление от большинства слабых сторон необходимо организовать в ближайшей перспективе. Вместе с тем, угрозы «прикрыты» сильными сторонами, что означает наличие средств, для борьбы с ними. При реализации возможностей возможно избавление от всех слабых сторон.
Чтобы оценить степень значимости каждой возможности построим матрицу возможностей.
Для оценки степени опасности каждой угрозы построим матрицу возможностей и матрицу угроз.
Таблица 2
Матрица возможностей
Вероятность реализации возможности |
Влияние на организацию | ||
Сильное |
Умеренное |
Слабое | |
Высокая |
1. Высокие технологии |
1. |
2. Дешевая рабочая сила |
Средняя |
1. Ослабление позиций конкурентов |
2. |
3. |
Низкая |
2. Разработка и внедрение новых технологий |
3. |
3. |