Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 17:55, курсовая работа
Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.
Введение………………………………………………………………….....3
1. Налоговая система РФ…………………………………………………5
1.1.Налоговая политика РФ: цели и задачи…………………………….5
1.2.Структура и функции налогового органа…………………………..11
1.3. Нормативно – правовое регулирование налогообложения…..…15
2. Региональные налоговые органы: их права и обязанности на примере УФНС по городу Чебоксары……………………………………………..22
2.1. Организационно-экономическая характеристика УФНС по городу Чебоксары………………………………………………………………..22
2.2. Полномочия………………………………………………………….24
2.3. Анализ налоговых платежей за 2009 – 2010 годы……………….27
3. Совершенствование налоговой системы…………………………….28
3.1. Проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ……28
Заключение……………………………………………………………......34
Список использованной литературы…………………………………….36
Нормативно правовой акт о
налогах и сборах признается
не соответствующим Налоговому
Кодексу РФ при наличии хотя
бы одного из перечисленных
ниже обстоятельств, если
• издан органом, не имеющим в соответствии НК РФ права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;
• отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные НК РФ;
• вводит обязанности, не предусмотренные НК РФ, или изменяет определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ;
• запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные НК РФ;
• запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные НК РФ;
•
разрешает или допускает
• изменяет установленные НК РФ основания,
условия, последовательность или порядок
действий участников отношений, регулируемых
законодательством о налогах и сборах,
иных лиц, обязанности которых установлены
НК РФ;
• изменяет содержание понятий и терминов, определенных в НК РФ, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в НК РФ;
• иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений НК РФ.
Признание нормативного
К отношениям по установлению,
введению и взиманию
В статье 3 НК РФ излагаются
принципиальные начала
Налоги и сборы не могут
иметь дискриминационный характер и различно
применяться исходя из социальных, расовых,
национальных, религиозных и иных подобных
критериев.
Не допускается устанавливать
дифференцированные ставки
Не допускается устанавливать
налоги и сборы, нарушающие
единое экономическое
Все неустранимые сомнения, противоречия
и неясности актов законодательства о
налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика
(плательщика сборов).
Правительство РФ; федеральные органы
исполнительной власти, уполномоченные
осуществлять функции по
Федеральные органы исполнительной власти,
уполномоченные осуществлять функции
по контролю и надзору в области налогов
и сборов и в области таможенного дела,
и их территориальные органы не имеют
права издавать нормативные правовые
акты по вопросам налогов и сборов.
В соответствии
со статьей 5 НК РФ акты законодательства
о налогах вступают в силу не ранее чем
по истечении одного месяца со дня их официального
опубликования и не ранее 1-го числа очередного
налогового периода по соответствующему
налогу, а акты законодательства о сборах
- не ранее чем по истечении одного месяца
со дня их официального опубликования,
за исключением случаев, приведенных ниже.
Федеральные законы, вносящие изменения
в НК РФ в части установления
новых налогов и (или) сборов,
а также акты законодательства
о налогах и сборах субъектов
РФ и нормативные правовые
акты представительных органов
муниципальных образований,
Акты законодательства о
Акты законодательства о
Акты законодательства о
Круг участников отношений, регулируемых
законодательством о налогах и сборах,
с 2007 года определен достаточно точно
и четко, к ним отнесены только лица, выступающие
в этой роли в соответствии с НК РФ. Из
их числа исключены, например, государственные
органы исполнительной власти и исполнительные
органы местного самоуправления, органы
государственных внебюджетных фондов.
Участниками отношений,
• организации и физические
лица, признаваемые в соответствии с НК
РФ налогоплательщиками или плательщиками
сборов;
• организации и физические
лица, признаваемые в соответствии с НК
РФ налоговыми агентами;
2. Региональные налоговые органы: их права и обязанности на примере УФНС по городу Чебоксары.
2.1. Организационно-экономическая характеристика УФНС по городу Чебоксары.
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно и имеет сокращенное наименование: УФНС России по Чувашской Республике. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
Осуществление деятельности ведется непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций и он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.
2.2. Полномочия.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Чувашия выделены следующие полномочия:
1. осуществляет контроль и надзор за:
2. выдает в установленном порядке:
3. осуществляет: