Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы:
определить сущность местных налогов и рассмотреть их виды;
охарактеризовать муниципальные налоговые системы различных зарубежных стран;
изучить методы и принципы начисления налогов на предприятии.
Введение……………………………………………………………...…….……….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..…………5
1.1 Сущность и виды муниципальных налогов…………………………………..5
1.2 Местное налогообложение в Киргизской Республике………………………7
1.3 Местное налогообложение в США……………………………….………….10
1.4 Местное налогообложение в Японии…………………………….………….13
1.5 Местное налогообложение других зарубежных стран……………………..15
2. Расчетная часть…………………………………………………………...…….18
Заключение……………………………………………………………….………..23
Список используемой литературы……………………………….……………....24
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть…………………………………………………..…………
1.1 Сущность и виды муниципальных налогов…………………………………..5
1.2 Местное налогообложение
в Киргизской Республике…………………
1.3 Местное налогообложение в США……………………………….………….10
1.4 Местное налогообложение в Японии…………………………….………….13
1.5 Местное налогообложение
других зарубежных стран…………………
2. Расчетная часть…………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………….……………..
Введение
Местные налоги играют важную
роль в социально-экономическом
развитии соответствующих
Для большинства зарубежных государств характерна множественность местных налогов, прямых и косвенных (до 100 разновидностей в целом по странам). Исключение составляет Великобритания, где источником налоговых поступлений в доходы местных бюджетов до последнего периода служил единственный налог - подушный.
Актуальность данной темы в том, что существующая в России система местного налогообложения нуждается в совершенствовании. В каждой стране есть особенности налогообложения, которые иногда нужно перенимать, а иногда полезно просто знать с целью избежания уже выявленных другими ошибок. Поэтому в сложившейся сегодня ситуации в стране опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики требует более тщательного анализа.
Задачи данной курсовой работы:
Предметом исследования в курсовой работе является практика взимания муниципальных налогов в зарубежных странах.
Объектом исследования – местные налоги.
В ходе написания работы были использованы учебные пособия таких авторов как: Петров А.В., Толкушкин А.В., Александров И.М., а также Интернет сайты статистических данных РФ.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность и виды муниципальных налогов
Местные (муниципальные) налоги
- обязательные платежи физических и юридических
лиц, поступающие в бюджеты административно-
Для большинства развитых стран характерна множественность местных налогов и сборов: их количество колеблется от 20 до 100 разновидностей (в Италии - свыше 70, во Франции - более 50).1 Местное обложение отличается регрессивностью, оно недостаточно учитывает доходность различных социальных групп, не имеет необлагаемого минимума.
Перечень местных налогов
и сборов и полномочия органов
местного самоуправления по их установлению,
изменению и отмене устанавливаются
законодательством о налогах
и сборах. В бюджеты поселений,
входящих в состав муниципального района,
в соответствии с едиными для
всех поселений нормативами
Все зарубежные налоги и сборы можно разделить на три группы:
а) собственно местные налоги, устанавливаемые местными органами самоуправления и взимаемые только на данной территории (поимущественный, поземельный, промысловый налог, акцизы, налог с продаж);
б) надбавки к государственным налогам в пользу местных бюджетов, устанавливаемые местными органами;
в) налоги, взимаемые в виде платы за услуги, предоставляемые на данной территории (налог за проживание в гостинице, за пользование коммунальными услугами).
Местное налогообложение является составной частью системы налогообложения развитых стран. Вся система финансирования производственной и социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки рабочей силы, коммунально-бытового обслуживания осуществляется через местные органы.
Эффективность структурных преобразований во многом определяется тем, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные органы власти и через какие финансовые рычаги. В большинстве случаев местные органы фактически не имеют реального самостоятельного бюджета, а значит и не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия. Финансовая основа деятельности местных органов власти в основном формируется сверху. Местный налоговый механизм имеет ярко выраженный фискальный характер и реализует мероприятия по покрытию налоговыми поступлениями увеличивающихся бюджетных расходов на местах.
Существуют прямые муниципальные налоги - с имущества, земельный, промысловый, на прибыль, подоходный и др., а также косвенные - налоги с продаж, акцизы.
1.2 Местное налогообложение в Киргизской Республике
В приделах Киргизии местные налоги уплачиваются физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями), независимо от того являются они гражданами Республики или нет, а также юридическими лицами (в том числе и с иностранным участием). Порядок уплаты местных налогов устанавливается местными госадминистрациями, сроки уплаты - местными органами самоуправления.
Физические лица вносят суммы
местных налогов наличными
Существует несколько видов местных налогов, определенных Налоговым кодексом Киргизской Республики:
Уплата местных налогов и сборов в соответствующий бюджет производится до 20 числа месяца, следующего за отчетным, за исключением налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, который уплачивается до 1 июня текущего года.2
Налог с владельцев транспортных средств. Плательщиками налога являются граждане республики, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие в собственности транспортные средства (автомобили, мотоциклы, и другие самоходные машины и механизмы). Учет граждан - плательщиков осуществляется на основании сведений, представляемых ежегодно органами Государственной автомобильной инспекции. Сроки уплаты налога устанавливаются местными Кенешами, но не позднее 1 июня текущего года. Неисправность, а также не эксплуатация принадлежащих гражданам транспортных средств не является основанием неуплаты налога до снятия их с учета в ГАИ.
От уплаты налога с владельцев транспортных средств освобождаются:
Курортный налог. Плательщиками являются физические лица, прибывающие в курортные местности. Перечень курортных местностей определяется Правительством Киргизской Республики. Курортный налог уплачивается плательщиками по месту их временного проживания не позднее чем в трехдневный срок со дня прибытия. При перемене места проживания в пределах курортной местности налог повторно не взимается. Курортный налог взимается по квитанциям установленного образца. От уплаты курортного налога освобождаются: дети в возрасте до 18 лет; инвалиды I и II групп и сопровождающие их лица, пенсионеры; лица, прибывшие по путевкам в санатории, дома отдыха, пансионаты; лица, работающие в бюджетных организациях и прибывшие в курортные местности по служебной командировке, на учебу и постоянное место жительства; дети, приезжающие к родителям пенсионного возраста.
Суммы курортного налога перечисляются
в соответствующий местный
Гостиничный налог. Плательщиками налога являются физические лица, проживающие в гостиницах. Гостиничный налог устанавливается в тех местностях, где не установлен курортный налог. Местный Кенеш устанавливает конкретный размер ставки налога, который не может превышать 3% от установленного законом размера минимальной заработной платы.
Налог на рекламу. Плательщиками налога являются предприятия и организации независимо от форм собственности, резиденты и нерезиденты, их филиалы, представительства, отделения и иные обособленные подразделения, по месту размещения рекламы, и физические лица, рекламирующие свою продукцию. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг на изготовление и распространение рекламы, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. Ставка налога устанавливается в размере, не превышающем 3% стоимости рекламных услуг. Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующих коммерческих целей. Средства от налога на рекламу зачисляются в бюджет местного органа власти по месту источника выплат.
Налог за право пользования местной символикой. Плательщиками налога являются как юридические, так и физические лица - производители продукции, на которой использована местная символика, утвержденная соответствующим местным Кенешем (гербы, виды городов, местностей, исторических памятников). Ставка налога устанавливается в размере не превышающем 0,1% стоимости реализованной продукции. Разрешение на право использования местной символики дает местная государственная администрация.
Налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и реализующих их населению. Объектом налогообложения являются доходы от реализации цветов. Размер налога определяется местными Кенешами, а порядок и сроки его уплаты - местной государственной администрацией. Сумма налога зачисляется в бюджет местного органа власти по месту нахождения плательщика.
Налог на право охоты и рыболовства. Ставка налога устанавливаемая местными Кенешами, не может превышать 30% от установленного законом минимальной месячной заработной платы. Уплата налога производится одновременно с уплатой членского взноса в обществах охотников и рыболовов.
Налог на используемые производственные и торгово-бытовые площади или их части. Плательщиками налога являются юридические и физические лица. Ставки налога устанавливаются местными Кенешами и могут быть дифференцированы в зависимости от расположения недвижимости, его благоустроенности и занимаемой площади, но не могут превышать 0,4% от среднемесячной стоимости неиспользуемых производственных и торгово-бытовых площадей или их частей. Порядок исчисления налога определяется Правительством Кыргызской Республики.