Теоретические проблемы формирования налоговой системы Российской Федерации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 21:21, курсовая работа
Краткое описание
Естественно, что идеальную налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал. В связи с большим количеством проблем и противоречий в этой области невозможно охватить их все полностью, поэтому в работе основное внимание сконцентрировано на возможном постепенном снижении налоговых ставок.
Содержание
Введение 1. Теоретические основы и принципы построения налоговой системы Российской Федерации 1.1 Современные теории налогов 1.2 Сущность, функции и виды налогов 1.3 Принципы построения налоговой системы и её основные элементы 2. Анализ и состояние налоговой системы 2.1 Общая характеристика современного состояния налоговой системы 2.2 Анализ федеральных налогов 2.3 Налоги субъектов федерации и местные налоги 3. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ 3.1 Мероприятия по усовершенствованию правовой базы налоговой системы 3.2 Совершенствование налоговой и бюджетной системы и их взаимосвязь 3.3 Основные направления совершенствования налоговой системы Заключение Список использованной литературы
На сегодняшний день существует
огромный, причем теоретически обобщенный
и осмысленный, опыт взимания и использования.
Но ориентация на практику весьма затруднена,
поскольку было бы неразумно не уделять
первостепенное внимание специфике экономических,
социальных и политических условий сегодняшней
России, ищущей лучшие пути для устранения
проблем связанных с налоговым законодательством.
Существующая в России система
налогообложения нуждается в дальнейшем
совершенствовании, основные направления
которого состоят в следующем: корректировка
правовой базы, обеспечить бюджетными
ресурсами покрытие общегосударственных
нужд в области экономики, обороны и международных
обязательств, обеспечить финансирование
из государственного бюджета субъектов
Российской Федерации, которые нуждаются
в дотациях, и финансирование социальных
расходов. Для решения этих вопросов можно
использовать опыт ведущих индустриальных
стран в области налоговой политики, учитывая,
российскую специфику.
Особенность устранения проблем
экономики в России такова, что налоги
и налоговая система не смогут эффективно
функционировать без действующего правового
обеспечения. При этом речь идет не только
о защите бюджетных интересов, но и об
обеспечении конституционных прав и законных
интересов каждого налогоплательщика.
Рассмотрев и проанализировав современное
состояние налоговой системы РФ, можно
сделать выводы:
- обеспечение налогового
администрирования является залогом
оптимальной налоговой политики
страны. Построение налоговых администраций
и контроль за их деятельностью
– это необходимое условие
построения новой, более совершенной
налоговой системы;
- налоговая система РФ
должна идти своим путем, то
есть опираться на зарубежный
опыт и в тоже время следовать
своим традициям и особенностям;
- главная задача налоговой
политики – это повышение уровня
жизни населения страны.
Налоговая система является
одним из главных элементов рыночной экономики.
Она выступает главным инструментом воздействия
государства на развитие хозяйства, определения
приоритетов экономического и социального
развития. В связи с этим необходимо, чтобы
налоговая система России была адаптирована
к новым общественным отношениям, соответствовала
мировому опыту.
Список литературы
1.Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть первая. Принят
Государственной Думой 16 июля 1998 года
с изменениями, внесенными Федеральными
законами от 17.05.2007 № 84-ФЗ.
2.Закон «Об изменениях
в налоговой системе России».
«Э. и Ж.»,- 2006, №4.
3.Налоговый Кодекс Российской
Федерации. Ч.1., Ч.2 (в ред. от 06.02.2006) //www.nalog.ru
4.Федеральный закон «О
финансовых основах местного
самоуправления в Российской
Федерации» от 25 сентября 1997 № 126-ФЗ
(с изм. и доп. от 9 июля 1999г., 27 декабря
2000 г., 30 декабря 2001г.)
5.Постановление Правительства
РФ от 15.08.2001 №584 «Программа развития
бюджетного федерализма в РФ
на период до 2005 года» //www.openbudget.ru
6.Киселева Е.А., Чикурина
М.И., Курс экономической теории.,
Киров 2006г.Торосеевич Л.С., «Экономическая
теория» С.-П.: 2007г.
7.Конституция РФ. Принята
всенародным голосованием 12.12.1993, с
изменениями на 21.07. 2007г.
8.Пархачева М.А., Шаронова
Е.А. Транспортный налог. Особенности
уплаты юридическими и физическими
лицами. СПб, 2003. С. 21-24
9.А.П. Починок, Д.Г. Черник., Основы
налоговой системы: Учебник.-М.: ЮНИТИ,
1998
10.Камаев, В.Д., «Основы экономической
теории», М.:- 2008г.
11.Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть вторая. Принят
Государственной Думой 19 июля 2000 года
с изменениями, внесенными Федеральными
законами от 24.07.2007 № 198-ФЗ. З «
Об основах налоговой системы
РФ» от 27.12.91 (утратил силу)
12.Стрельникова Светлана.
«Серые» схемы – есть, а наказания
нет //Главбух. 2004. № 18 //www.glavbukh.ru
13.Налоговые доходы //www.fpcenter.ru
14.Налоговые правонарушения.
Курс лекций. СПб. 2000