Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:51, реферат
Информация - это данные, несущие в себе новизну и полезность. Информация - это основное условие конкурентной способности организации. Руководителя интересует информация о физических и юридических лицах, передовой технологии, экономической и финансовой ситуации и т.д. Оперативная, надежная, достоверная и своевременная информация является основой управленческого процесса, и от того насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием.
Введение …………………………………………………………………………
1. Роль информации в системе управления организацией …………………
1.1 Понятие и источники информации ………………………………………
1.2 Виды управленческой информации ……………………………………..
2. Виды информационной деятельности менеджера ……………………….
2.1 Коммуникативная деятельность менеджера …………………………….
2.2 Контролирующая деятельность менеджера …………………………….
3. Роль информационных систем управления в информационной деятельности менеджера …………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………
Сегодня в распоряжении менеджеров находятся самые разнообразные аппаратные средства, коммуникации, программное обеспечение. Из широко распространенных локальных компьютерных систем можно отметить:
системы бухгалтерского учета «1С», «Финансы без проблем», «Парус», «Супер-бухгалтерия», «Турбо-бухгалтер»;
системы правового обеспечения «Гарант», «ИНЕК»;
системы поддержки рабочих мест руководителя «Директор», «Руководитель архива», «Проектировщик», «Супер-менеджер»;
системы поддержки документооборота предприятия «АТЛАНТ», «Делопроизводство» и др.
Кроме того, в работе с потоками информации используется разветвленная сеть радиолинейных, кабельных каналов; электронная почта, которая дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации и вне ее, а также большому количеству людей одновременно; цифровая сотовая связь, цифровая радиосвязь. Менеджер может также как получать информацию о внешнем мире, так и передавать о своей фирме по глобальной сети Интернет.
Заключение
Рассмотрев вопросы, касающиеся
информационной деятельности менеджера
можно сделать следующие
1. Управление предприятием
не может эффективно
Информация сегодня
2. Деятельность человека,
связанную с процессами
3. Информационная деятельность
менеджера требует от него
четкой организации процесса
сбора, анализа и обработки
информации, причем он должен
уметь определять важность или
второстепенность поступающей
4. Правильность действий
менеджера зависит от того, располагает
ли он достаточно полной
Но одновременно при этом
возрастает и роль самого менеджера,
призванного на основе получаемой информации
своевременно принимать ответственные
решения в быстроменяющейся обстановке.
Чем полнее удовлетворены информационные
потребности руководителей в
области планирования и прогнозирования,
учета и регулирования
5. Но, к сожалению, менеджеры
иногда не в полной мере
используют доступную
Список используемой литературы
1. Басовский Л.Е. Менеджмент, Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 211с.
2. Беляев В.И. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2009. - 250с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономиста, 2005. - 670 с.
5. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента Учебник. - М.: Высшая школа, 2005. - 376с.
6. Зельдович Б.З. Менеджмент: Учебник. - Изд-во Экзамен, 2009. - 575с.
7. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высшее образование, 2005 г. - 352 с.
8. Менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов // Под ред. Г.Б. Максименко. - М.: Дашков и К., 2008. - 364с.
9. Менеджмент. Учебник для вузов// Под ред. Глухова В.В. - СПб.: Питер, 2009. - 608 с.
10. Переверзев М.П. Менеджмент. Учебник. - М.: Инфра - М. 2008. - 330с.