Теория менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:51, реферат

Краткое описание

Информация - это данные, несущие в себе новизну и полезность. Информация - это основное условие конкурентной способности организации. Руководителя интересует информация о физических и юридических лицах, передовой технологии, экономической и финансовой ситуации и т.д. Оперативная, надежная, достоверная и своевременная информация является основой управленческого процесса, и от того насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………
1. Роль информации в системе управления организацией …………………
1.1 Понятие и источники информации ………………………………………
1.2 Виды управленческой информации ……………………………………..
2. Виды информационной деятельности менеджера ……………………….
2.1 Коммуникативная деятельность менеджера …………………………….
2.2 Контролирующая деятельность менеджера …………………………….
3. Роль информационных систем управления в информационной деятельности менеджера …………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Теория менеджмента.docx

— 44.31 Кб (Скачать файл)

Сегодня в распоряжении менеджеров находятся самые разнообразные  аппаратные средства, коммуникации, программное  обеспечение. Из широко распространенных локальных компьютерных систем можно  отметить:

системы бухгалтерского учета  «1С», «Финансы без проблем», «Парус», «Супер-бухгалтерия», «Турбо-бухгалтер»;

системы правового обеспечения  «Гарант», «ИНЕК»;

системы поддержки рабочих  мест руководителя «Директор», «Руководитель  архива», «Проектировщик», «Супер-менеджер»;

системы поддержки документооборота предприятия «АТЛАНТ», «Делопроизводство» и др.

Кроме того, в работе с  потоками информации используется разветвленная  сеть радиолинейных, кабельных каналов; электронная почта, которая дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации и вне ее, а также большому количеству людей одновременно; цифровая сотовая связь, цифровая радиосвязь. Менеджер может также как получать информацию о внешнем мире, так и передавать о своей фирме по глобальной сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев вопросы, касающиеся информационной деятельности менеджера  можно сделать следующие выводы:

1. Управление предприятием  не может эффективно проводиться  без достаточной оперативной,  надежной, своевременной и достоверной  информации. Информация является  основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество  управления предприятием.

Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально - экономического, технического, технологического развития любой организации, она является как бы катализатором научно - технического прогресса. Известное изречение  « кто владеет информацией, тот  владеет миром» приобретает все  более глубокий смысл. Особенностями  информации как ресурса являются ее неисчерпаемость, сохраняемость, возможность параллельного использования, легкость передачи.

2. Деятельность человека, связанную с процессами получения,  преобразования, накопления и передачи  информации, называют информационной  деятельностью. Соответственно информационная  деятельность менеджера - это  деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение  информации.

3. Информационная деятельность  менеджера требует от него  четкой организации процесса  сбора, анализа и обработки  информации, причем он должен  уметь определять важность или  второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен  уметь упорядочивать коммуникации  и обмен информацией в рамках  предприятия и фирмы.

4. Правильность действий  менеджера зависит от того, располагает  ли он достаточно полной информацией  об управляемом объекте, и чем  сложнее объект, тем больший объем  информации ему необходим для  управления. Быстрое получение всех  видов информации является одной  из предпосылок ускорения развития  производства.

Но одновременно при этом возрастает и роль самого менеджера, призванного на основе получаемой информации своевременно принимать ответственные  решения в быстроменяющейся обстановке. Чем полнее удовлетворены информационные потребности руководителей в  области планирования и прогнозирования, учета и регулирования производства, изучения потребительского спроса, финансовой деятельности и т.д. тем выше будет  производительность его управленческого  труда.

5. Но, к сожалению, менеджеры  иногда не в полной мере  используют доступную информацию, несмотря на приписываемую ей  первостепенную роль в процессе  управления, т.к. работники управленческой  сферы иногда оказываются завороженными  обилием информации и статистических  данных. Информация будет бесполезной  до тех пор, пока, менеджер не  знает, как ее осмыслить, оценить  и как действовать на ее  основе. Поэтому очень важно, чтобы  менеджер получал относительно  систематизированную информацию, которая  бы помогала в совершенствовании  его управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Басовский Л.Е. Менеджмент, Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 211с.

2. Беляев В.И. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2009. - 250с.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономиста, 2005. - 670 с.

5. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента Учебник. - М.: Высшая школа, 2005. - 376с.

6. Зельдович Б.З. Менеджмент: Учебник. - Изд-во Экзамен, 2009. - 575с.

7. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высшее образование, 2005 г. - 352 с.

8. Менеджмент. Учебное пособие  для студентов вузов // Под ред. Г.Б. Максименко. - М.: Дашков и К., 2008. - 364с.

9. Менеджмент. Учебник для  вузов// Под ред. Глухова В.В. - СПб.: Питер, 2009. - 608 с.

10. Переверзев М.П. Менеджмент. Учебник. - М.: Инфра - М. 2008. - 330с.


Информация о работе Теория менеджмента