Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:34, курсовая работа
Как следует из ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Кроме того, сохраняет силу и Закон РФ от 18.10.91 № 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" в редакции от 24.07.02 (далее - Закон № 1759-1) и применяется в части, не противоречащей нормам главы 28 НК РФ.
Введение 3
Глава 1. Сущность транспортного налога 4
1.1. Особенности транспортного налога 4
1.2. Спорные ситуации 4
Глава 2. Особенности обложения транспортным налогом 8
2.1. Налогоплательщики 8
2.2. Объект налогообложения 10
Глава 3. Налоговые ставки и порядок исчисления и уплаты суммы налога 14
3.1. Налоговые ставки 14
3.2. Порядок исчисления и уплаты суммы налога 14
Глава 4. Перспективы развития транспортного налога и их реализация 22
4.1. Изменения в федеральных законах 22
4.2. Госпошлина за действия, связанные с регистрацией
транспортных средств 24
Заключение 28
Список литературы 31
Приложения 34
Посмотрев на приведенную таблицу, каждый сможет заметить не просто увеличение размера госпошлины, а увеличение в разы. Если налогоплательщик не понял, чем вызвано такое увеличение, Минфин ему все доходчиво объясняет в Письме от 20.01.2010 № 03-05-06-03/04. Увеличение размеров государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств обусловлено тем, что кроме государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств на основании Постановления Правительства РФ от 08.04.1992 № 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации" взималась плата за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также прием экзаменов. В оплату указанной продукции включались свободная отпускная цена изготовителя продукции (с НДС), затраты по ее транспортировке и хранению, а также специальный сбор, связанный с осуществлением этой деятельности органами внутренних дел, величина которого не должна была превышать 1% годового МРОТ.
Конституционный Суд РФ в своем Определении от 01.03.2007 по делу № 326-О-П признал, что по буквальному смыслу закона выдача водительского удостоверения приравнена к юридически значимым действиям, следовательно, рассматривается законодателем как охватывающая не только действие по передаче документа заинтересованному лицу, но и по его изготовлению. Дифференциация размера государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения в зависимости от того, из каких расходных материалов оно изготавливается, означает, что затраты на изготовление водительского удостоверения учтены законодателем при определении размера государственной пошлины. Государственные органы не вправе требовать от граждан уплаты каких-либо иных платежей за выдачу водительских удостоверений кроме государственной пошлины, установленной НК РФ.
В связи с указанным документом и отменой платы за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции возникла необходимость в компенсации затрат, касающихся изготовления вышеназванной продукции. Таким образом, эти затраты были учтены при определении установленных Федеральным законом № 374-ФЗ размеров государственной пошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств.
Заключение
С 1 января 2003 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.07.02 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (Закон № 110-ФЗ) часть вторая НК РФ дополняется главой 28 "Транспортный налог".
Транспортный налог взимается с зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу а также различных видов воздушного и водного транспорта.
Обязанность по уплате налога возложена на владельцев ТС, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы. Необходимость уплаты налога не зависит от состояния транспортного средства, поэтому, водитель старых «Жигулей», давно гниющих где-нибудь на пустыре или во дворе жилого дома, обязан заплатить налог наравне с водителем нового автомобиля. Чтобы избавить себя от лишних трат, владельцу такой авторухляди необходимо обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства с заявлением о снятии автомобиля с учёта.
С транспортных средств, оборудованных двигателем, транспортный налог берётся с каждой лошадиной силы.
Налог рассчитывается путём умножения установленного коэффициента на количество лошадиных сил. Если на транспортное средство в ходе ремонта или замены вышедшего из строя агрегата установлен двигатель иной мощности, чем указано в технической характеристике, владелец такого автомобиля должен обратиться в подразделение ГИБДД по месту регистрации транспортного средства с заявлением о необходимости изменений в техпаспорте. После этого, транспортный налог будет рассчитываться исходя из фактической мощности двигателя.
В Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее - Основные направления налоговой политики), одобренных Правительством РФ 25.05.2009, были рассмотрены приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики в перспективе 2010 - 2012 гг. Как и ранее, главный приоритет - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося налогового бремени.
Относительно транспортного налога были обрисованы следующие перспективы. В целях повышения налоговой автономии органов власти субъектов РФ, а также создания возможностей для повышения доходов региональных бюджетов предполагалось с 2010 г. внести в гл. 28 НК РФ следующие изменения:
- предоставить органам
власти субъектов РФ право
устанавливать ставки
- увеличить средние ставки транспортного налога, установленные ст. 361 НК РФ, в два раза, при этом сохранив действующий в настоящее время минимальный уровень налоговых ставок, разрешив органам власти субъектов РФ уменьшать данные ставки не в пять, а в десять раз. Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки транспортного налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных доходов.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования, основные направления налоговой политики позволяют участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории РФ. Несмотря на то что этот документ не является нормативно-правовым актом, он представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
Исходя из определенных Правительством РФ ориентиров в области налоговой политики и непосредственно дальнейшего развития транспортного налога были приняты законодательные акты, реализующие данные положения:
- Федеральный закон от 28.11.2009 № 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 282-ФЗ);
- Федеральный закон от 28.11.2009 № 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 283-ФЗ);
- Федеральный закон от 27.12.2009 № 368-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 368-ФЗ).
Список литературы
Приложения
Примеры расчета транспортного налога
Организации по истечении
каждого отчетного периода
При исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам года, следует учесть, что она определяется как разница между исчисленной суммой налога за год и уплаченными по итогам отчетных периодов суммами авансовых платежей по налогу.
Суммы авансовых платежей по транспортному налогу рассчитываются не нарастающим итогом, то есть при определении размера доплаты за год бухгалтеру следует вычесть из годовой суммы налога все три суммы авансовых платежей.
Если транспортное средство регистрируется (снимается с регистрации) в течение налогового (отчетного) периода, то при исчислении суммы транспортного налога (авансового платежа) бухгалтер должен применить коэффициент. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на фирму, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ). При этом месяц регистрации и снятия с нее принимается за полный. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца он равен одному полному месяцу (см. также письма Минфина РФ от 04.07. 2006 № 03-06-04-04/28, от 08.06. 2005 № 03-06-04-04/26).
При расчете суммы авансовых платежей по транспортному налогу бухгалтер может воспользоваться формулой (1):
А = Нб х Сн х ј
где:
А - сумма авансового платежа;
Нб - налоговая база;
Сн - ставка налога.
Если в течение квартала
фирма снимала с учета
Кф = Км / 3
где:
Км - количество месяцев в квартале, когда транспорт числился за налогоплательщиком.
Пример 1.
ОАО "Волга" с 2006 г. имеет
в собственности
В I квартале 2007 года автомобиль числился за ОАО "Волга" в течение трех полных месяцев - января, февраля, марта. В таком случае Км равен трем месяцам, и, соответственно, коэффициент (Кф) составит 1 (3 мес. / 3 мес)
В регионе, где работает организация, ставка налога на автомобиль такой мощности равна 50 руб. /л. с. Следовательно, ОАО "Волга" за I квартал перечислит авансовый платеж по транспортному налогу в сумме 2 250 руб.
(180 л. с. х 50 руб. /л. с. х 1 х 1/4).
У ООО "Меридиан" в I квартале автомобиль числился в течение одного полного месяца - марта. Следовательно, Км равен одному месяцу, и, соответственно,
Кф - 0,333 (1 мес. / 3 мес)
В регионе, где находится ООО "Меридиан", ставка налога на автомобиль мощностью 180 л. с. составляет 50 руб. /л. с. Следовательно, оно уплатит аванс по транспортному налогу за I квартал в сумме 749 руб.
(180 л. с. х 50 руб. /л. с. х 0,333 х 1/4)
Иначе дела обстоят в случае, если организация снимает с учета транспортное средство и регистрирует (перерегистрирует) его на себя по новому месту учета в течение одного месяца в связи с переездом в другой субъект РФ.
При этом применяется все тот же коэффициент, однако расчет его производится в ином порядке. Месяц снятия с учета и месяц постановки на учет транспортного средства в целях исчисления транспортного налога учитывать как два полных месяца организация не должна, поскольку положения п.3 ст.362 НК РФ, касающиеся признания месяца регистрации и месяца снятия с регистрации транспортного средства за полный календарный месяц, применяются только при приобретении, реализации (отчуждении или уничтожении) транспортного средства. Налоговый кодекс не содержит положений, позволяющих рассчитывать транспортный налог исходя из фактического количества дней, когда транспортное средство числилось за организацией. Следовательно, организация должна исчислить сумму налога за полный месяц, в котором транспортное средство было зарегистрировано в прежнем регионе, и уплатить ее в бюджет того же региона. Начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем перерегистрации этого транспортного средства в новом регионе, организация должна исчислить транспортный налог и уплатить его в бюджет по новому месту учета.
Пример 2.
Организация имеет в
собственности
В данном случае в I квартале 2007 года автомобиль числился за организацией по старому месту регистрации в течение трех полных месяцев - января, февраля, марта.