Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Упрощенная система налогообложения (УСН) не является отдельным видом налога, это специальный налоговый режим, который применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения (общий режим). Под специальным режимом понимается особая форма исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, который применяется случаях и в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

    После определения налоговой базы производится исчисление и уплата единого налога в рамках применения упрощенной системы налогообложения.

    Сумму единого налога ООО «Эко-строй» по итогам налогового периода  определяет самостоятельно. При этом налог исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы. Поскольку объектом налогообложения организаций избрала доходы, то применяется налоговая ставка в размере 6%.

    По  итогам каждого отчетного периода  ООО «Эко-строй» исчисляет сумму  авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

    Сведения  о полученных доходах ООО «Эко-строй», а также о суммах авансовых платежей за отчетные периоды 2009 г. представлены в таблице 2. 

    Таблица 2 – Полученные доходы и суммы авансовых платежей ООО «Эко-строй» за отчетные периоды 2009 г. 
 

    В руб.

Отчетный  период Сумма полученного дохода Сумма авансового платежа
Первый  квартал 2 162 923,80 129 775,43
Полугодие 2 272 923,80 6 600
Девять  месяцев 2 272 923,80 _
Календарный год 3 309 423,80 62 190
 

    Суммы авансовых платежей рассчитывают следующим  образом.

    Первый  квартал. Сумма полученного организацией дохода за первый квартал умножается на налоговую ставку, которая составляет 6 %, а именно: 2 162 923,80 * 6 % = 129 775,43 (руб.).

    Полугодие. Сумма авансового платежа за полугодие определяется как произведение полученного за данный отчетный период дохода и налоговой ставки за вычетом уплаченного авансового платежа за первый квартал:

2 272 923,80 * 6 % - 129 775,43 = 6 600 (руб.)

    Девять  месяцев. Так как в третьем  квартале не было получено доходов, то сумма доходов за девять месяцев осталась равной сумме полученных доходов за полугодие. Авансовых платежей за данный отчетный период уплачено не было.

    Календарный год. Сумма всех полученных за налоговый  период доходов составила 3 309 423,80 руб. Таким образ сумма налога за налоговый период, рассчитанная нарастающим итогом с начала периода, составила 198 565 руб.:

3 309 423,80 * 6 % = 198 565 (руб.)

Авансовый платеж по итогам налогового периода тогда  будет равен:

198 565 – 129 775,43 – 6 600 = 62 190 (руб.)

    Уплата  налога и авансовых платежей по налогу производилась по месту нахождения организации.

    Авансовые платежи по налогу уплачивались в  течение 2009 года не позднее 25-го числа  первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    По  истечении налогового периода, единый налог уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации, то есть по итогам 2009 года налог был уплачен до 31 марта 2010 г. 
 

    2.2 Исчисление сумм  страховых взносов в ПФР

    Сумма налога или авансовых платежей по налогу, исчисленная за налоговый или отчетный период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов [15, с. 12].

      Сумма страховых взносов определяется в размере 14 % от заработной платы  сотрудников ежемесячно. В Пенсионный фонд РФ для лиц 1966 года рождения и старше страховые взносы отчисляются в размере 14 % от заработной платы только на страховую часть пенсии. Для лиц 1967 года рождения и моложе в ПФР начисляются суммы страховых в размере 8 % на страховую часть пенсии и 6 % - на накопительную часть пенсии.

      Рассмотрим  порядок расчета страховых взносов на примере двух сотрудников организации за январь, февраль, март (т. е. за первый квартал помесячно) и за оставшиеся отчетные периоды в целом.

      В Приложении 2 видно, что Клименко Маргарите Всеволодовне  за январь 2009 г. начислена заработная плата в размере 4 000 руб. Маргарита Всеволодовна 1970 года рождения, следовательно, страховые взносы начислены следующим образом:

4 000 * 8 % = 320,00 (руб.) – на страховую часть пенсии;

4 000 * 6 % = 240,00 (руб.) – на накопительную часть пенсии.

Сергею  Герасимовичу за январь 2009 г. начислена заработная плата в размере 5 000 руб. Он 1966 года рождения, следовательно, взносы в ПФР начислены в следующем порядке:

5 000 * 14 % = 700 (руб.) – только на страховую часть пенсии.

Всего за январь на страховую часть пенсии было начислено 1 020 руб., а на накопительную – 240 руб. Общая сумма взносов в ПФР за январь 2009 г. составила 1 260 руб.

      Из  Приложения 3 видно, что за февраль 2009 г. всем сотрудникам была начислена заработная плата в размере 10 000 руб. У Клименко М.В. и Лабинцева С.Г. заработная плата, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, составила 14 000 руб. и 15 000 руб. соответственно. Лабинцев, как уже говорилось ранее, является лицом, старше 1967 года рождения, следовательно, страховые взносы, рассчитанные нарастающим итогом, от заработной платы двух данных сотрудников составляют:

Клименко М.В. – 14 000 * 8 % = 1 120 (руб.) – на страховую часть пенсии;

14 000 * 6 % = 840 (руб.) – на накопительную часть пенсии.

Лабинцев С.Г. –   15 000 * 14 % = 2 100 (руб.) – только на страховую часть пенсии.

Всего за февраль  на страховую часть пенсии было начислено 7 600 руб., на накопительную часть пенсии – 3 600 руб. Общая сумма страховых взносов, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, составляет:

(7 600 + 3 600) + 1 260 = 12 460 (руб.)

      Согласно  Приложению 4 за март 2009 г. заработная плата Клименко М.В. и Лабинцева С.Г. составила по 6 000 руб., следовательно, взносы в ПФР, исчисленные нарастающим итогом с начала отчетного периода, будут составлять:

Клименко  – (4 000 + 10 000 + 6 000) * 8 % = 1 600 (руб.) – на страховую часть;

(4 000 + 10 000 + 6 000) * 6 % = 1 200 (руб.) – на накопительную часть.

Лабинцев  – (5 000 + 10 000 + 6 000) * 14 % = 2 940 (руб.) – только на страховую часть пенсии.

Всего за март на страховую часть пенсии было начислено 5 840 руб., на накопительную часть  пенсии – 3 120 руб. Общая сумма страховых взносов, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, составляет:

(5 840 + 3 120) + 12 460 = 21 420 (руб.)

      Как было отмечено ранее, сумма налога или авансовых платежей по налогу, исчисленная за налоговый или отчетный период, может быть уменьшена на сумму страховых взносов за этот же период времени, следовательно, в первом квартале организация может уменьшить сумму авансового платежа на 21 420 руб. и сумма налога за данный отчетный период составит:

129 775 – 21 420 = 108 355 (руб.)

      По  данным Приложения 5 по итогам полугодия 2009 г. страховая часть взносов в ПФР составляет 21 527 руб., а накопительная часть трудовой пенсии равна 10 160 руб. Общая сумма страховых взносов за полугодие равна:

21 527 + 10 160 = 31 687 (руб.)

Так как  сумма полученного дохода за полугодие составляет 2 272 923,80 руб. (Приложение 1), то сумма налога за данный отчетный период будет составлять:

2 272 923,80 * 6 % = 136 375 (руб.)

Данная  сумма может быть уменьшена на сумму страховых взносов, также исчисленных по итогам полугодия, и тогда она будет равна:

136 375 – 31 687 = 104 688 (руб.)

      В третьем квартале в связи с  приостановлением деятельности организации доходов не получено, следовательно, заработная плата не начислялась. Поэтому сумма налога останется прежней.

      Из  Приложения 6 видно, что по итогам 2009 г.  страховая часть взносов  в ПФР равна 38 618,41 руб., а накопительная часть трудовой пенсии составляет 20 180,81 руб. Общая сумма страховых взносов за год равна:

38 618,41 + 20 180,81 = 58 799,22 (руб.)

Сумма исчисленного налога за год равна 198 565 (Таблица 2). Она может быть уменьшена на сумму страховых взносов, исчисленных по итогам данного налогового периода:

198 565 – 58 799 = 139 766 (руб.)

      Данные  суммы авансовых платежей по налогу отражены в Разделе 1 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

      В строке 030 указана сумма авансового платежа за первый квартал, равная 108 355 руб.

      В строке 040 указана сумма авансового платежа, исчисленная по итогам полугодия. Она составляет 104 688 руб.

      В строке 050 указывается сумма авансового платежа по налогу, исчисленная к  уплате за девять месяцев. Она также составляет 104 688 руб., так как организацией ООО «Эко-строй» в третьем квартале не было получено доходов.

      В строке 060 указывается сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, которая определяется как разница  между суммой исчисленного за налоговый период налога, суммой уплаченных страховых взносов за налоговый период и суммой авансового платежа, исчисленной к уплате за девять месяцев, а именно:

198 565 – 58 799 – 104 688 = 35 078 (руб.)

      Налоговая декларация по итогам налогового периода была предоставлена 26 марта года 2010 года.

      На  основании проведенных расчетов можно сделать следующие выводы. Организация ООО «Эко-строй» по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года имеет  право уменьшить суммы исчисленных авансовых платежей за каждый отчетный период на сумму страховых взносов, исчисленных в соответствующих отчетных периодах, так как данные суммы взносов в ПФР составляют менее 50 % от сумм авансовых платежей соответствующих налоговых периодов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Пути совершенствования упрощенной системы налогообложения

      3.1 Учетная политика  для «упрощенцев»

    Среди «упрощенцев» бытует мнение, что учетная политика не нужна, ведь они освобождены от полноценного бухгалтерского учета, а налоговый учет прописан в Налоговом кодексе. Такой подход еще можно понять среди руководителей: часто они просто далеки от трудностей бухгалтерского и налогового учета, но когда этого мнения придерживаются бухгалтеры, то это, по меньшей мере, странно. В первую очередь, учетная политика необходима именно бухгалтеру, чтобы знать, как вести учет, когда существует несколько вариантов определения доходов или расходов либо в законодательстве не прописаны принципиальные моменты. Сегодня налоговое законодательство предоставляет право выбора элементов налогового учета, которые непосредственно влияют на формирование и, соответственно, размер налогооблагаемой базы. Глава 26.2 НК РФ предполагает разные способы учета, кроме того, не все ситуации, встречающиеся в финансово-хозяйственной деятельности, нашли свое отражение в НК РФ.

    В течение 2009 г. финансисты не раз высказывали  свое мнение по вопросу ведения полноценного бухгалтерского учета «упрощенцами»: ООО, применяющие УСН, согласно ГК РФ, Федеральным законам от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке, установленном Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон N 129-ФЗ) (независимо от наличия в нем нормы об освобождении этих организаций от обязанности ведения бухгалтерского учета) и иными нормативно-правовыми актами РФ. При этом свою позицию финансисты основывают на том, что законодательство о бухгалтерском учете устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета для всех юридических лиц. Федеральные законы об организациях различных организационно-правовых форм являются специальными для соответствующих организаций. При расхождении положений законодательства о бухгалтерском учете и законодательства об организациях различных организационно-правовых форм необходимо применять положения ГК РФ и принятого в соответствии с ним Закона N 14-ФЗ [14, с. 4].

Информация о работе Упрощенная система налогообложения