Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 14:58, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие темы: «Упрощенная система налогообложения, изучение проблем и экономических последствий применения»
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
- Раскрыть сущность упрощенной системы налогообложения в России;
- Дать характеристику субъектов малого бизнеса;
Введение
1.Теоретические аспекты использования и применения упрощенной системы налогообложения
1.1 Сущность упрощенной системы налогообложения в России
1.2 Характеристика субъектов малого бизнеса
2 Анализ упрощенной системы налогообложения в современной России
2.1 Практика применения упрощенной системы налогообложения в России
2.2. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения
2.3 Предложения по совершенствованию упрощенной системы налогообложения
Заключение
Список использованных источников
2.3 Предложения по
Предусмотренные в настоящее время специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения) нуждаются в реформировании. Сфера применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться
Необходимо законодательно упорядочить возможность применения упрощенной системы налогообложения следующим категориям налогоплательщиков:
- средним и крупным организациям, реорганизовавшимся в ряд малых предприятий с целью примене- ния упрощенной системы налогообложения. Если ранее действующим Федеральным законом № 222 было предусмотрено, что предприятия, созданные на базе ликвидированных и реорганизованных, не имеют права применять упрощенную систему налогообложения, то ныне действующим законодательством таких ограничений не предусмотрено. Это дает возможность ранее добросовестным плательщикам налога на прибыль, НДС и других налогов уходить от их уплаты;
- Имеет смысл исключить из главы 26.2 Налогового кодекса РФ в статье 346.12 п. 3 следующий подпункт : «Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса» для того, чтобы предприятие имело возможность выбора между специальными налоговыми режимами. Иначе предприятия будут стремиться сокращать свою численность, что может способствовать увеличению безработицы в стране.
- Следует расширить список статей расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу для предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения. Дополнить статью 346.16 главы 26.2 Налогового кодекса РФ следующим перечнем расходов: суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные работы сторонними организациями или физическими лицами; расходы по набору работников, включая расходына услуги специализированных организаций по подбору персонала; расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию; расходы на юридические, консультационные и информационные услуги; расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика; расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг); расходы некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления; расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (правами, возникающими из патентов на изобретение, на промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности); расходы на регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, расходы на оплату услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости; расходы по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), заключенные физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не состоящими в штате организации; судебные расходы и арбитражные сборы, расходы на сертификацию продукции и услуг.
- В целях увеличения поступлений в бюджет единого налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, необходимо внести поправки в статью 346.16 главы 26.2 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми расходы на приобретение основных средств относить на уменьшение полученных доходов равномерно по мере начисления амортизации. Нецелесообразно осуществлять уменьшение полученных доходов на расходы на приобретение основных средств производства в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию, поскольку упрощенная система налогообложения и без этого положения является льготным режимом по сравнению с общепринятой системой налогообложения и в ныне действующей редакции главы 26.2 НК РФ позволяет уменьшить исчисленную сумму налога до минимума.
По упрощенной системе налогообложения:
- определить в законодательном порядке более четкие критерии раздельного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения;
- перевести стационарную торговлю на уплату единого налога на вмененный доход, уплачиваемый по месту осуществления предпринимательской деятельности;
- в главе 26.3 статьи 346.26 п. 2 «оказание бытовых услуг» следует расшифровать как «оказание бытовых услуг организациям и населению». Необходимость внесения этого уточнения связана с тем, что согласно методическим рекомендациям по применению главы 26.3 НК РФ (утвержденным приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-22/707) к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и классифицируемые в соответствии с Общероссийским постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163, в группе 01 («Бытовые услуги»). Иными словами, бытовые услуги, оказываемые предприятиями другим организациям, не подпадают под действие главы 26.3 Налогового кодекса РФ. Следовательно, должен вестись раздельный учет и должны исчисляться и уплачиваться налоги в соответствии с общим режимом. Это приводит к еще большему усложнению бухгалтерского и налогового учета и ставит организации перед выбором, работать ли с юридическими лицами или воздержаться от работы с ними, что влечет за собой ограничение предпринимательской деятельности.
. Налог на добавленную
стоимость
1) Необходимо разрешить оформление
счетов-фактур с отрицательными показателями
(кредит-счетов) с целью урегулирования
порядка применения налоговых вычетов
при предоставлении скидок.
2) Необходимо установить порядок
восстановления сумм НДС, ранее правомерно
принятых к вычету, по строительно-монтажным
работам, а также по товарам (работам, услугам),
приобретенным для выполнения строительно-монтажных
работ при проведении модернизации (реконструкции)
объектов недвижимости
3) Необходимо на законодательном
уровне установить, что при выбытии основных
средств в результате чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий, несмотря на то,
что такое выбытие формально не связано
с операциями по реализации, не производится
восстановление сумм НДС, ранее принятых
к вычету по таким товарам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются Налоговым кодексом РФ. Одним из видов специального режима налогообложения является упрощенная система налогообложения, которая ранее была предусмотрена Федеральным законом от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". В результате проводимой в настоящее время государственной политики по поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства введена в действие глава 26.2 Налогового кодекса "Упрощенная система налогообложения", нормы которой вступили в силу с 1 января 2003 года и в значительной мере снижают ограничения по переходу отдельных хозяйствующих субъектов на упрощенную систему налогообложения. Была проведена большая работа над этим налоговым режимом, но все равно она не доведена до совершенства по настоящее время. Упрощенная система налогообложения существует в качестве альтернативы общепринятой системе налогообложения, которую отличает большое количество различных налогов и сложность их расчета. Следует отметить, что одной из целей введения этого налогового режима было упрощение процесса исчисления налогов для субъектов малого бизнеса. На сегодняшний день налогоплательщик самостоятельно принимает решение о переходе на упрощенную систему, поскольку ее применение не является обязательным. Организации сообщают о своем намерении перейти на упрощенную систему налогообложения в заявлении, подаваемом в налоговые органы в период с 1 октября по 30 ноября по установленной форме. Это условие не распространяется на вновь созданные организации и на вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Согласно ст.346.13 Налогового кодекса РФ они вправе применять упрощенную систему налогообложения с момента государственной регистрации организации или регистрации индивидуального предпринимателя. Вновь созданные организации вправе подать заявление о применении упрощенной системы налогообложения одновременно с подачей в налоговый орган заявления о государственной регистрации юридического лица.
Налоговый кодекс РФ позволяет рассчитывать единый налог двумя способами: со всего полученного дохода. Налог с дохода уплачивается по ставке 6 процентов, налог с дохода, уменьшенного на величину расходов по ставке 15 процентов. Организация вправе сама решить, какой объект налогообложения ей больше подходит, и утвердить его приказом по учетной политике для целей налогообложения, встав на учет в налоговый орган.
Безусловно УСН обладает рядом преимущество сравнению с общим режимом. Так например ряд налогов, такие как налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей), ЕСН, НДС заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношении одного налога. Также немаловажным фактом является упрощение бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих УСН. Данное упрощение заключается в том, что отпадает необходимость ведения большого бухгалтерского учета с использованием различных ведомостей, регистров, журналов, с заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен. Одна из положительных сторон УСН проявляется в возможности переноса полученных убытков на последующие налоговые периоды. Также одним из плюсов УСН можно выделить ускоренное списание расходов на приобретение объектов основных средств.
Но в тоже время есть и недостатки, которые мешают развиваться УСН, такие как в правилах учета расходов на приобретение объектов основных средств есть и один недостаток, а именно необходимость уплаты дополнительной суммы налога и пени в случае продажи объекта основных средств ранее установленного срока.
Есть необходимость обратить внимание еще на один недостаток УСН, который заключается в необходимости возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода в течении года, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим в случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такую опасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.
Несмотря на перечисленные выше недостатки, положительные стороны УСН значительно облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает УСН привлекательной для субъектов малого бизнеса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ