Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 09:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование налогообложения малого предпринимательства в России.
Исходя из заданной цели, в работе раскрываются следующие задачи:
- анализ современного состояния и развития малого предпринимательства;
- изучение теоретических аспектов особенностей упрощенной системы налогообложения;
- исследование налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения;
- расчет оптимизации налогов при переходе на упрощенную систему налогообложения.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
5
1.1. Значение упрощенной системы налогообложения в укреплении экономики субъектов малого предпринимательства……………………...
5
1.2. Основные условия перехода на упрощенную систему налогообложения…………………………………………………………….
8
1.3. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения в сравнении с обычной системой налогообложения….
12
1.4. Основные элементы учетной политики в целях налогообложения при упрощенной системе налогообложения………………………………………….
14
2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «ТУРНЕ»…………………………………………………………………….
17
2.1. Краткая экономическая характеристика организации……………. 17
2.2. Характеристика элементов налогообложения при упрощенной системе налогообложения………………………………………………….
18
2.3. Расчет и отчетность по платежам при упрощенной системе налогообложения…………………………………………………………….
20
2.4. Оптимизация налогооблагаемой базы при упрощенной системе налогообложения…………………………………………………...
23
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………... 32
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Курсовая работа
по дисциплине: Налоги и налогообложение
на тему: Упрощенная система налогообложения
в ООО «Турне»
Выполнил (а) студент (ка)
______________________________
______________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель работы
______________________________
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)
Омск-2012
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Теоретические аспекты упрощенной системы налогообложения……………………………………… |
5 |
1.1. Значение упрощенной системы налогообложения в укреплении экономики субъектов малого предпринимательства……………………... |
5 |
1.2. Основные условия перехода на упрощенную систему налогообложения……………………………………… |
8 |
1.3. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения в сравнении с обычной системой налогообложения…. |
12 |
1.4. Основные элементы
учетной политики в целях |
14 |
2. Упрощенная система налогообложения в ООО «Турне»…………………………………………………………… |
17 |
2.1. Краткая экономическая характеристика организации……………. |
17 |
2.2. Характеристика элементов налогообложения при упрощенной системе налогообложения……………………………………… |
18 |
2.3. Расчет и отчетность по платежам при упрощенной системе налогообложения……………………………………… |
20 |
|
23 |
Выводы и предложения…………………………………………. |
30 |
Список использованной литературы……………………... |
32 |
Приложения…………………………………………………… |
35 |
Введение
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Малое предпринимательство в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. В Программе социально-экономического развития России на 2010-2011 годы подчёркивается, что «для ускорения темпов экономического роста, борьбы с бедностью и развития инноваций, нужно стимулировать создание малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в данном секторе экономики».
В свою очередь обеспечение высоких темпов экономического роста может создать необходимые условия для изменений в социальной сфере: в росте реальных доходов населения, уменьшении безработицы, повышении уровня жизни населения. Таким образом, развитие малого предпринимательства имеет большое значение для уменьшения безработицы, увеличения реальных доходов населения, формирования доходной базы бюджета, повышения конкурентоспособности и, как следствие, ускорения экономического роста. В свою очередь стремительное развитие малого бизнеса напрямую зависит от его налогообложения.
Налоговым кодексом РФ предусмотрены различные системы налогообложения. Среди них наибольшей популярностью пользуется упрощенная система налогообложения. Упрощенная система налогообложения многих бизнесменов привлекает пониженными ставками и отсутствием ведения бухгалтерского учета.
Целью курсовой работы является исследование налогообложения малого предпринимательства в России.
Исходя из заданной цели, в работе раскрываются следующие задачи:
- анализ современного состояния и развития малого предпринимательства;
- изучение теоретических аспектов особенностей упрощенной системы налогообложения;
- исследование налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения;
- расчет оптимизации налогов при переходе на упрощенную систему налогообложения.
Предметом исследования является упрощенная система налогообложения.
Объектом исследования является малое предприятие ООО «Турне».
Научно-методической основой курсовой работы послужили теоретические и практические положения отечественных и зарубежных исследований по исследуемой теме.
В работе использованы методы системного и сравнительного анализа.
Информационная базой исследования послужили первичные документы исследуемого предприятия.
1. Теоретические аспекты упрощенной системы налогообложения
1.1. Значение упрощенной системы налогообложения в укреплении экономики субъектов малого предпринимательства
Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует, что важнейшим условием качественного и устойчивого развития является одновременное функционирование крупных, средних, малых предприятий, а также осуществление деятельности, базирующейся на личном труде.
По мнению Лапусто М.Г. [11] доступность малого бизнеса как сферы деятельности для широкого круга людей обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Положительная роль малого бизнеса выражается в том, что он более гибок, быстрее реагирует на изменения внешней среды, создает дополнительные рабочие места.
Упрощенная система налогообложения не так проста, как может показаться. Упрощенная система налогообложения (УСН) является одним из специальных налоговых режимов, действующих на сегодняшний день в Российской Федерации. Данная система налогообложения регулируется гл. 26.2 Налогового кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 2003 г. Основной целью введения данного специального налогового режима было снижение налогового бремени на субъекты малого предпринимательства, максимальное упрощение определения налоговой базы и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет налогоплательщиками, перешедшими на УСН.
Данную позицию законодателя подтверждают и сами положения гл. 26.2 НК РФ, в частности ст. 346.11, в п. 2 которой предусмотрено, что уплата единого налога в связи с применением УСН заменяет для организаций уплату:
- налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по ставкам, установленным п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ;
- налога на добавленную
- налога на имущество
Согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ индивидуальные предприниматели-упрощенцы освобождаются от уплаты:
- налога на доходы физических
лиц (НДФЛ) - в отношении доходов,
полученных от
- НДС, за исключением налога, уплачиваемого
при ввозе товаров на
- налога на имущество - в отношении
имущества, используемого для
Данная своеобразная льгота призвана упростить порядок исчисления и уплаты налога. Таким образом, представители малого бизнеса имеют возможность экономить на услугах высококвалифицированного бухгалтерского аппарата, что значительно снижает трудозатраты данной категории лиц.
Как считают Ветрова М.Н., Гришакова С.В. [16] из всех действующих специальных налоговых режимов «упрощенка» носит самый демократичный характер.
Во-первых, она применяется добровольно, т.е. организации и индивидуальные предприниматели сами решают, стоит им переходить на УСН или нет. Аналогичное правило действует и в отношении прекращения права применять этот специальный налоговый режим (за исключением случаев принудительного лишения такого права, предусмотренных п. 4 ст. 346.13 НК РФ).
Во-вторых, упрощенная система распространяется на всю предпринимательскую деятельность организации, т.е. полностью заменяет собой общий режим налогообложения.
В-третьих, организации, применяющие УСН, освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов организации (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Соответственно, они не должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган. Это значительно облегчает ведение учета. Но воспользоваться предоставленным правом не вести бухгалтерский учет в полном объеме организация может далеко не всегда.
Так, организация рассчитывает сумму дивидендов, причитающихся учредителям и акционерам, исходя из чистой прибыли, которая формируется по правилам бухгалтерского учета. Вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган обязаны также налогоплательщики, совмещающие УСН и единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
В-четвертых, у налогоплательщика есть возможность выбора объекта налогообложения: доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов (п. п. 1 и 2 ст. 346.14 НК РФ).
Исключением из этого правила являются участники договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом. Они обязаны применять УСН с объектом «доходы минус расходы».
В-пятых, простота заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, и представление ее в налоговые органы один раз в год - по итогам налогового периода (ст. 346.23 НК РФ).
Простота данного налогового режима и значительное снижение налогового бремени с каждым годом делают его год от года все более привлекательным для представителей не только малого, но и среднего бизнеса. Однако у этой медали есть и оборотная сторона: упрощенный режим часто используется в так называемых налоговых схемах. Их главной целью является выведение финансового результата деятельности налогоплательщика под налогообложение в соответствии с упрощенным налоговым режимом.
1.2. Основные условия перехода на упрощенную систему налогообложения
Несмотря на длительную историю развития рыночной экономики, в мировой практике нет унифицированного определения малого бизнеса. Более того, в большинстве развитых стран, как правило, не существует общего определения того, какие предприятия являются малыми, что, похоже, совсем не мешает их развитию и прогрессу. В то же время применяется детальное деление предприятий по их размерам (микро-, малые, средние), при этом, как и в российском законодательстве, наиболее распространенным критерием является численность работников. Наряду с ним применяются и показатели, не предусмотренные отечественным законодательством, - оценка чистых активов, финансовая независимость собственников предприятия и другие. К примеру, в бельгийском законодательстве существует несколько определений малого и среднего бизнеса, различающихся, прежде всего, в зависимости от территории. Общим остается ограничение на число работающих (не более 50 человек). В Великобритании также отсутствует единое определение сектора малого и среднего бизнеса. Чаще всего, с точки зрения количества работников, к малым и средним относят предприятия с числом занятых не более 250 человек. Не дается единого официального общепринятого определения малому и среднему бизнесу и в Ирландии. Обычно под малыми и средними там подразумеваются предприятия с числом работающих не более 500 человек.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [5] к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, также не должна превышать 25%;
Информация о работе Упрощенная система налогообложения в ООО «Турне»