Франция налоговая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:32, реферат

Краткое описание

От других стран Западной Европы национальная налоговая система Франции отличается лишь некоторыми, но заметными особенностями. Во-первых, для Франции свойственны высокие социальные налоги — платежи и взносы в фонды социального назначения (более 40 % общей суммы обязательных платежей и налогов по сравнению с около 30 % в среднем по странам Европейского Союза).

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности налоговой системы Франции.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Перспективы развития налоговой системы Франции

Министр экономики  и финансов объявил о начале реформы налоговой системы страны. Париж намерен уменьшить объем собираемых налогов на 20,16 млрд. евро. Сокращению в первую очередь подвергнутся подоходный и акцизный налоги. В целом сбор подоходного налога уменьшится на 7,3 млрд. евро. Сокращение подоходного налога коснется 94% налогоплательщиков, отчисления которых в казну снизятся в среднем на 10%.

Облегчение налогового бремени  почувствуют прежде всего наименее обеспеченные французы, поскольку будут  снижены выплаты в кассы социальной помощи (с 1991 года они приняли во Франции форму налога). Уменьшение ставок должно достичь 7,6%, а позднее лица с месячным доходом менее 1,3 минимальной зарплаты вообще будут освобождены от подобных выплат. А это почти 6,5 млн. человек, в основном молодые люди, только вступающие на рынок труда.

Будут снижены и налоги на доходы юридических лиц до 33,3%. В целом это позволит компаниям сэкономить на налогах порядка 4,63 млрд. евро.

Наибольшие споры вызывает программа снижения акцизов на топливо. Предполагается, что это позволит снизить внутренние цены на горючее на 30%. Правительство было вынуждено пойти на эти меры под давлением массовых протестов в стране, спровоцированных подорожанием цен на нефть и нефтепродукты.

Франция продолжает войну  с курением, повышая табачные налоги, которые в течение года поднимут цену сигарет на 40%. Табачная индустрия по этому поводу заявляет, что рост цен приведет к тому, что курильщики начнут покупать все больше сигарет на черном рынке и за границей, что подорвет планы правительства повысить доходы бюджета. Правительство также надеется получить дополнительно 800 млн. евро в результате этого повышения налога и роста цены пачки до 5,5 евро по сравнению с 3,9 евро сейчас.

Франция стала первой страной, которая с июля текущего года ввела  на своей территории дополнительный налог на авиабилеты с целью получения средств для финансирования проектов по оказанию помощи экономически отсталым государствам. Во Франции размер нового вида налогового сбора варьируется от 1 до 40 евро в зависимости от дальности полета и класса авиабилета. Французские власти планируют собирать за счет "налога на борьбу с бедностью" до 200 млн. евро ежегодно. 90% вырученных средств будут перечисляться на приобретение через международный закупочный механизм лекарств для больных СПИДом в экономических отсталых странах. Остальные 10% поступят в созданный Великобританией международный финансовый фонд поддержки экономического развития и здравоохранения в неразвитых странах.

Правительств Франции  намеревается изменить систему расчета  налогов для автомобилей, зарегистрированных в этой стране. Суть этой реформы состоит в том, что владельцы компактных малолитражек, двигатели которых обладают повышенной экономичностью и экологичностью, будут платить меньше, тогда как владельцам полноразмерных автомобилей и внедорожников, которые зачастую оснащаются многолитровыми моторами, должны будут отдавать в год от 1500 до 3500 евро.

Правительство Франции собирается повысить налог на вино. Если такое  действительно случится, бутылка  подорожает приблизительно на 0,05 евро, а выручкой планируется покрыть 10-миллиардный дефицит бюджета. Согласно Пакту стабильности ЕС дефицит бюджета стран-членов ЕС не может превышать 3% ВВП. У Франции не получается соблюсти это условие, и поэтому приходится прибегать к радикальным мерам.

Налоги с зарплат для работников, получающих минимальную оплату труда в маленьких компаниях будет устранен в следующем году. Данное действие предпринято для снижения ограничений по созданию рабочих мест. Предложение касается фирм, в которых количество сотрудников не превышает 20 человек а их зарплата минимальная, они освобождаются от налога на заработную плату с 1 июля 2007 года. В настоящее время налог на минимальную заработную плату составляет 2,1%.

Заключение

Налоговая система  является важнейшим элементом рыночных отношений. Налоги играют большую роль в жизни общества. Они являются основным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности.

Сравнительный анализ налоговых систем России и  Франции показал, что налоговые  системы этих стран отличаются друг от друга по видам и структуре  налогов, их ставкам, способам взимания, фискальным полномочиям органов  власти разного уровня и ряду других признаков. Главной отличительной чертой данных налоговых систем является количество уровней системы налогообложения. Так, в России функционирует трехуровневая налоговая система, во Франции – двухуровневая.

В России действует плоская  шкала налога на доходы физических лиц, во Франции – прогрессивная.

В целом, французский НДС  представляет собой более гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется  в широкой системе скидок и  льгот.

Французский подоходный налог  представляет собой совершенно отличное от российского налога явление. Значительные различия объясняются его сущностью, которая заключается не в привлечении денежных средств в бюджет в максимальном объеме, а в первую очередь в проведении определенной социальной политики.

В России наряду с традиционной системой налогообложения действует альтернативная система, которая включает в себя три специальных режима. Во Франции отсутствуют альтернативные системы налогообложения.

Однако налоговые системы  этих стран имеют и общие черты. Основное место в налоговых системах занимают косвенные налоги. Преобладание этих налогов может как положительно, так и отрицательно сказываться на состоянии экономики в целом. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги, что является характерным для кризисного состояния экономики. Однако косвенные налоги являются очень надежным источником дохода бюджета. Это стабильный, равномерно поступающий доход, практически не подверженный временным колебаниям, что позитивно сказывается на плавности поступления средств в доходную часть государственного бюджета. Косвенные налоги являются необходимой составной частью справедливого налогообложения. Они позволяют более равномерно распределить налоговое бремя между плательщиками.

Наряду с косвенными налогами значительную долю в налоговых поступлениях занимают налог на прибыль организаций  и налог на доходы физических лиц.

Одной из серьезнейших проблем, которую в той или иной степени приходится решать и в России и во Франции, является уклонение от уплаты налогов. Обе страны едины в стремлении осуществлять уголовное преследование лиц, злостно не исполняющих свои обязанности по исчислению и уплате налогов. В качестве основных критериев признания тех или иных незаконных действий уголовно наказуемыми рассматриваются их умышленность и крупный размер неуплаченных налогов.


Информация о работе Франция налоговая система