Характеристика элементов налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 01:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - выявление особенностей взимания НДС, а также возврат НДС, судебная практика по уплате, возврату НДС при ввозе товаров на территорию таможенного союза.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать правовое регулирование налогообложения НДС в ТС. Выявить взаимосвязи и взаимодействие российского законодательства с нормами и институтами права ТС в части взимания НДС.
2.Исследовать специфику определения порядка взимания НДС в ТС при перемещении товаров между странами-участницами ТС, а также перемещения товара во взаимной торговле через границу ТС.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
1 ОСНОВЫ ПРИМИНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА………………………………………………….………………………………5
1.1 Понятие и виды таможенных платежей……………………………………5
1.2 Порядок исчисления и экономическое значение таможенных пошлин и сборов………………………………………………………………………………….8
2 НДС, ВЗИМАЕМЫЙ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА……………………………………….15
2.1 Плательщики, объект и налоговая база обложения……………….…… 15
2.2 Порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза………………………………..…………..……..21
2.3 Ставки и сроки уплаты НДС………………………………………………..25
3. ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ НДС ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………..28
3.1 Особенности взимания НДС в различных таможенных процедурах...28
3.2 Возврат НДС при импорте товаров на территорию ТС…………………..29
3.3 Судебная практика по уплате и возврату НДС, при ввозе товаров на таможенную территорию ТС…………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Хищенкова2.docx

— 59.53 Кб (Скачать файл)

Налог на добавленную стоимость  уплачивается непосредственно декларантом, либо иными лицами, на которых, в  соответствии с ТК ТС, международными договорами и законодательством  государств - членов таможенного союза  возложена обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов.

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза товаров, ранее  вывезенных с нее для переработки  вне таможенной территории, в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию, в отношении которой  налогоплательщик подает отдельную  таможенную декларацию.

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию товаров  присутствуют как подакцизные, так  и не подакцизные товары, налоговая  база определяется отдельно в отношении  каждой группы указанных товаров. Налоговая  база определяется в аналогичном  порядке в случае, если в составе  партии ввозимых на таможенную территорию таможенного союза товаров присутствуют товары, ранее вывезенные с таможенной территории, для переработки вне таможенной территории.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1. Реализация на территории РФ  лицами произведенных ими подакцизных  товаров, в том числе реализация  предметов залога и передача  подакцизных товаров по соглашению  о предоставлении отступного  или новации;

2. Продажа лицами переданных  им на основании приговоров  или решений судов, арбитражных  судов или других уполномоченных  на то государственных органов  конфискованных и (или) бесхозяйных  подакцизных товаров, подакцизных  товаров, от которых произошел  отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную  собственность;

3. Передача на территории ТС лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

4. Передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

5. Передача на территории ТС лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

 

6. Передача на территории ТС лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

7. Передача на территории ТС организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

8. Передача произведенных подакцизных  товаров на переработку на  давальческой основе;

9. Ввоз подакцизных товаров на  таможенную территорию;

10. Получение (оприходование) денатурированного этилового спирта (приобретение денатурированного этилового спирта в собственность) организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;

11. Получение прямогонного бензина  организацией, имеющей свидетельство  на переработку прямогонного  бензина.

Теперь рассмотрим операции, не подлежащие налогообложению (освобождаются от налогообложения). К ним относятся:

1) передача подакцизных товаров  одним структурным подразделением  организации, не являющимся самостоятельным  налогоплательщиком, для производства  других подакцизных товаров другому  такому же структурному подразделению  этой организации;

2) реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенной процедурой экспорта, за пределы территории ТС с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории ТС;

3) первичная реализация конфискованных  и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров,  от которых произошел отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность,  на промышленную переработку  под контролем таможенных и  (или) налоговых органов либо  уничтожение;

4) ввоз на таможенную территорию  подакцизных товаров, от которых  произошел отказ в пользу государства;

Налоговая база для исчисления акциза при ввозе подакцизных товаров  на таможенную территорию определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию партии подакцизных товаров. Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию подакцизных  товаров присутствуют подакцизные  товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая  база определяется отдельно в отношении  каждой группы указанных товаров. В  аналогичном порядке налоговая  база определяется также в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию подакцизных  товаров присутствуют подакцизные  товары, ранее вывезенные с таможенной территории для переработки вне  таможенной территории. При ввозе  на таможенную территорию подакцизных  товаров в качестве продуктов  переработки вне таможенной территории налоговая база определяется в соответствии с вышеизложенными требованиями.

Здесь можно также отметить, что  в случае вывоза подакцизных товаров  с таможенной территории в соответствии с таможенными процедурами, при которых не производится освобождение от уплаты акциза и (или) возврат уплаченных сумм акциза (т.е. за исключением экспорта, таможенного склада, свободного склада или свободной таможенной зоны и реэкспорта (ст. 185 НК РФ)), определение налоговой базы осуществляется в общем порядке (ст. 187 НК РФ):

- налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара;

- налоговая база при реализации (т.е. при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:

1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном  выражении - по подакцизным товарам,  в отношении которых установлены  твердые (специфические) налоговые  ставки (в абсолютной сумме на  единицу измерения);

2) как стоимость реализованных  (переданных) подакцизных товаров,  исчисленная, исходя из цен,  определяемых с учетом положений  ст. 40 НК РФ, без учета акциза, налога  на добавленную стоимость и  налога с продаж - по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены адвалорные (в процентах)  налоговые ставки;

3) как стоимость переданных подакцизных  товаров, исчисленная, исходя  из средних цен реализации, действовавших  в предыдущем налоговом периоде,  а при их отсутствии исходя  из рыночных цен без учета  акциза, налога на добавленную  стоимость и налога с продаж, - по подакцизным товарам, в  отношении которых установлены  адвалорные (в процентах) налоговые  ставки. В аналогичном порядке  определяется налоговая база  по подакцизным товарам, в отношении  которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной  основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также  при передаче подакцизных товаров  по соглашению о предоставлении  отступного или новации и передаче  подакцизных товаров при натуральной  оплате труда.

Налоговая база при продаже конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров, от которых  произошел отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную собственность, а также при первичной реализации подакцизных товаров, происходящих и ввезенных с территории государств-участников Таможенного союза без таможенного декларирования (при наличии соглашений о едином таможенном пространстве), определяется в соответствии с вышеуказанными пунктами 1 и 2.

Налог в процентах от стоимости  сложно применять на стадии производства из-за трудности расчета заводской  цены на момент отгрузки. Эта проблема может быть решена с использованием справочных рыночных цен, когда налог  на стоимость рассчитывается на основе этой цены, после чего по этому результату рассчитывается стоимость единицы  продукции и взимается налог  на стадии производства. Другим приемлемым вариантом может быть взимание налога с единицы продукции с поправкой  на инфляцию в случаях, когда относительные  цены изменяются незначительно, а инфляция высока. Во-вторых, методы налогообложения  добавленной стоимости используются для кредитования акцизов, уплаченных за ресурсы, использованные для производства подакцизной конечной продукции, например, крепленых вин. Иными словами, следует  избегать каскадной схемы акцизов  и использовать методы аналогичные  НДС, обеспечивая тем самым взимание акциза как налога только на конечную продукцию.

 

2.2 Порядок  исчисления и уплаты НДС и  акциза при ввозе товаров на  таможенную территорию таможенного  союза

 

Налоговая база для исчисления налога на добавленную  стоимость при ввозе товаров  на таможенную территорию определяется как сумма:

    - таможенной стоимости товаров;

- подлежащей уплате таможенной пошлины;

- подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на территорию таможенного  союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Тем же самым руководствуются и при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок. Таможенная стоимость является основой для исчисления таможенной пошлины, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.

Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки товаров) основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию таможенного  союза. Контроль, за правильностью определения таможенной стоимости, осуществляется таможенными органами, производящими таможенное декларирование товара.

Информация, представляемая декларантом  при заявлении таможенной стоимости, определенная в качестве составляющей коммерческой тайны или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом исключительно  в таможенных целях и не может  передаваться третьим лицам, включая  иные государственные органы, без  специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством.

При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговую  базу для исчисления налога, на добавленную  стоимость условно начисленные  суммы таможенных пошлин и акцизов  не включаются.

В случае освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, для целей  учета в налоговую базу для  исчисления включаются условно начисленные  суммы таможенных пошлин и акцизов.

Общая сумма налога на добавленную  стоимость при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза исчисляется, как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

 

Налог на добавленную стоимость  уплачивается в валюте государства - члена таможенного союза, в котором  подлежат уплате таможенные пошлины  и налоги. Уплаченные (взысканные) суммы  ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между  государствами - членами таможенного  союза в порядке, установленном  международным договором этих государств.

При наличии денежных средств на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения  плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить  его в течении одного операционного дня.

Налог на добавленную стоимость  в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами  и акцизами, исчисляется по следующей  формуле:

Сндс = (Ст + Пс + Ас) x Н

где Сндс - сумма налога на добавленную стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;

Пс - сумма ввозной таможенной пошлины;

Ас - сумма акциза;

Н - ставка налога на добавленную стоимость  в процентах.

Налог на добавленную стоимость  в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами  и не облагаемых акцизами, исчисляется  по формуле:

Информация о работе Характеристика элементов налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию ТС