Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:43, курсовая работа
В курсовой работе проанализирована актуальная проблема использования ценных
бумаг с нулевым купоном. В работе рассмотрены теоретический аспект проблемы,
преимущества и недостатки ценных бумаг с нулевым купоном, предпосылки и
причины появления этих бумаг, приведена технология их применения.
Проведено маркетинговое исследование возможности продвижения ценных бумаг с
нулевым купоном на российском рынке
начислениями процентов) составляет 10%. Цена погашения облигации составляет
100000 дол. С учетом доходности облигации ее цена в момент покупки составляет
74 621,54 дол. Как
будут начисляться проценты
облигация выпущена до 1 июля 1982 г. включительно? А если позже?
Для облигаций, выпущенных до 1 июля 1982 г. включительно, дисконт при эмиссии
начисляется с помощью равномерной амортизации. Это значит, что мы берем
дисконт и делим его на 6 (так как в году два периода, а облигация имеет срок
действия три года). Вычисление имеет следующий вид: (100 000 - 74 621,54)/6 =
4229,74 дол. Таким образом, каждые шесть месяцев мы начисляем процент, равный
4229,74 дол., с которого должен быть уплачен налог за год начисления. Чтобы
избежать путаницы по поводу определения стоимости облигации для целей расчета
прироста капитала, что требуется в случае принятия решения о продаже
облигации, мы должны
скорректировать базис
процентов. Корректировка требует, чтобы мы добавили накопленный процент к
базису предыдущего периода, тогда мы получим новый скорректированный базис.
Соответствующие вычисления представлены в табл. 2.
Таблица 2. Расчет начислений
для облигаций с нулевым
июля 1982 г. включительно
Период | Время | Процент для отчетности | Скорректированный базис |
1 | 0,5 | 4229,74 | 78851,28 |
2 | 1 | 4229,74 | S3 081,02 |
3 | 1.5 | 4229,74 | 87310,76 |
4 | 2 | 4229,74 | 91 540,50 |
5 | 2.5 | 4229,74 | 95 770,24 |
6 | 3 | 4229,74 | 100000,00 |
Если та же самая облигация выпущена 2 июля 1982 г. или позже, то правила
начисления процентов будут иными. А именно, для каждого периода нужно
скорректированный
базис предыдущего периода
погашению. Полученное произведение и будет налогооблагаемым начисленным
процентом. Так как доходность к погашению равна 10%, для каждого 6-месячного
периода нужно умножать на 5% предыдущий скорректированный базис. Это
произведение затем
добавляется к
периода, т. е. получается новый скорректированный базис. Соответствующие
вычисления представлены в табл.3.
Таблица 3. Расчет начислений
для облигаций с нулевым
июля 1982 г. или позже
Период | Время | Предыдущий базис | Доходность (»%) |
Процент для отчетности | Скорректированный базис |
1 | 0,5 | 74621,54 | 10 | 3731,08 | 78 352,62 |
2 | 1 | 78 352,62 | 10 | 3917,63 | 82 270,25 |
3 | 1.5 | 82270,25 | 10 | 4113,51 | 86 383,76 |
4 | 2 | 86383,76 | 10 | 4319,19 | 90 702,95 |
5 | 2.5 | 90 702,95 | 10 | 4535,15 | 95238,10 |
6 | 3 | 95238,10 | 10 | 4761,90 | 100000,00 |
Предположим теперь, что облигация продана через 2 года за 91 450 дол. Если
облигация подчиняется правилам, действительным для выпусков до 1 июля 1982 г.
включительно, то прирост капитала равен -90,50 дол. (капитальный убыток). Эта
сумма получена путем вычитания скорректированного базиса в 91 540,50 дол. из
продажной цены в 91 450 дол. Если же облигация подчиняется правилам для
выпусков после 1 июля 1982 г., то прирост капитала составляет 747,05 дол. и
подсчитывается так же. Легко заметить, что метод постоянной доходности (для
выпусков после 1 июля 1982 г.) приводит к более привлекательной налоговой
ситуации, так как меньшее количество доходов облагается налогом в более
ранние сроки (и большее количество — в более поздние). Налоговая отсрочка
имеет преимущества, так как позволяет использовать временную стоимость денег.
2. Маркетинговое
исследование продвижения
российском рынке
2.1 Разработка целей исследования
Рассмотрев в первой части курсовой работы ценную бумагу с нулевым купоном,
определим, какие интересы инвесторов она может удовлетворять. Свойства этой
ценной бумаги подразумевают, что она может быть использована для сохранения и
приращения капитала
путём денежного
обесценении процентных выплат и основной суммы обязательств по ценной бумаге.
Однако основной
интерес инвестора – это
подразумевает низкий риск и высокую гарантию выплат. Этот интерес может быть
удовлетворен путем приобретения ценных бумаг с соответствующими
характеристиками.
Конкретной формой обеспечения этого интереса может быть облигация с нулевым
купоном.
Исходя из этого целью исследования является выявление возможности
использования этих ценных бумаг на российском рынке.
2.2 Ситуационный анализ
Ситуационный анализ – это предварительное изучение уже имеющейся информации
по проблемной области.
По результатам анализа специальной литературы и периодических изданий можно
определить влияние основных факторов на рынок ценных бумаг:
1. Экономический фактор.
В последнее время
произошла некоторая
обстановки, которая выразилась в снижении уровня инфляции, укреплении курса
рубля по отношению к доллару, увеличении золотовалютных запасов. Это создаёт
неплохие предпосылки для экономического роста, который, по самым
пессимистичным прогнозам, должен составить порядка 3% в год. Но это не
показатель выхода страны из кризиса, в котором она находится последние два
десятилетия. Кризис не обошёл и рынок ценных бумаг, который находится на
начальной стадии развития и является неликвидным с небольшими объёмами
сделок. Российский фондовый рынок ещё не созрел для появления на нём ценных
бумаг с нулевым купоном.
Главными факторами, которые могут стимулировать появление этих бумаг в нашей
стране, являются:
· Снижение налогового бремени
· Перераспределение рисков
· Повышение уровня процентных ставок
2. Демографический и социальный факторы
Постоянное нахождение страны в условиях финансового кризиса, неустойчивое
состояние рубля, обесценивание вкладов населения, частая смена правительств,
сложная криминогенная обстановка, нечёткое выполнение законов привели к
тому, что россияне утратили интерес к ценным бумагам, а также ко всякого рода
финансовым технологиям. Интерес населения может быть восстановлен только в
результате устойчивого экономического роста, честной, открытой политики
государства, длительной добросовестной деятельности участников финансового
рынка.
3. Правовые и регулирующие факторы.
Правовую основу для регулирования отношений, возникающих при эмиссии и
обращении ценных бумаг, создал федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от
22.04.96 № 39-ФЗ (в
настоящее время действует
Более детально эти вопросы освещены в стандартах эмиссии акций, облигаций и
их проспектов эмиссии, утвержденные постановлением № 19 Федеральной комиссии
по рынку ценных бумаг от 17.09.96 (в редакции 11.11.98).
К правовым актам можно отнести принятый в июне прошлого года закон «О защите
конкуренции на рынке финансовых услуг» № 117-ФЗ.
Как видим, существуют общие принципы организации деятельности на рынке ценных
бумаг, однако возникает много вопросов относительно регулирования
корпоративных облигаций, к которым относятся облигации с нулевым купоном.
Все приведённые факторы затрудняют продвижение последних на российском рынке.
Однако в будущем при создании более благоприятных условий их использование
вполне возможно.
Далее приведена оценка маркетинговых возможностей ценных бумаг с нулевым
купоном.
Оценка маркетинговых возможностей продукта предполагает маркетинговый анализ,
как возможностей, так и угроз для продукта, его преимуществ и недостатков.
Анализ возможностей / угроз призван оценить внешнюю среду, выявить области, в
которые фирма должна направить ресурсы, и оценить риски, связанные с этими
возможностями.
Прежде чем выходить на рынок, необходимо провести оценку сильных /слабых
сторон компании, чтобы определить её способность воспользоваться выявленными
возможностями. Предположим, что эмитентом облигаций с нулевым купоном
выступит устойчивый инвестиционный банк.
2.3 Определение
стратегии маркетинга
Маркетинговая стратегия призвана понизить риск и увеличить ликвидность ценной
бумаги (облигации с нулевым купоном как раз и обладают такими
характеристиками).
Неликвидному российскому рынку адекватна только агрессивная маркетинговая
стратегия, которую и следует применять. Одним из вариантов такой стратегии
является диверсификация
на новые рынки с новой
Стратегия маркетинга предполагает выбор концепции маркетинга. В случае с
облигациями с нулевым
купоном следует выбрать