Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:43, курсовая работа
В курсовой работе проанализирована актуальная проблема использования ценных
бумаг с нулевым купоном. В работе рассмотрены теоретический аспект проблемы,
преимущества и недостатки ценных бумаг с нулевым купоном, предпосылки и
причины появления этих бумаг, приведена технология их применения.
Проведено маркетинговое исследование возможности продвижения ценных бумаг с
нулевым купоном на российском рынке
которая предполагает удовлетворение потребностей потребителя, но в то же
время – и сохранение преимущества перед конкурентами для обеспечения
долговременной прибыли.
2.4 Сегментация рынка и
Целевым сегментом при продвижении облигации с нулевым купоном являются
квалифицированные инвесторы, так как они имеют наибольший доход, высокий
уровень образования и профессионализма в своём деле, которые позволяют им по
достоинству оценить преимущества этого финансового продукта.
Социально-психологические характеристики целевого сегмента: наиболее высокий
социальный класс, продвижение вверх по социальной лестнице.
Специальные поведенческие характеристики: намерены показать другим свою
финансовую проницательность, «обыграть» инфляцию.
Сегментацию можно представить в виде таблицы:
Товар Сегменты рынка
Мужчины Женщины
До 45 лет После 45 лет До 45 лет После 45 лет
СМО *
Позиционирование финансового продукта
После проведения сегментации
следует выбрать стратегию позиционирования. В связи с тем, что это новый
продукт, целесообразно
остановиться на потребительском
Достоинства продукта можно демонстрировать путём информирования, создания
образа товара или использования их комбинаций. Чисто информационное
позиционирование предполагает детальную информацию о товаре. Позиционирование
посредством создания образа позволяет потребителю увидеть в продукте почти
любое желаемое достоинство, так как в этом случае используется не конкретная,
а общая информация, которая может быть истолкована разными людьми по-разному.
При внедрении облигаций
с нулевым купоном стоит
позиционирование.
Поставленная в курсовой работе цель исследования (изучение возможности
продвижения ценных бумаг с нулевым купоном) достигнута. Для этого рассмотрены
теоретические аспекты проблемы, определены причины создания и условия
использования ценных бумаг с нулевым купоном, выяснены преимущества этих
ценных бумаг, рассмотрена технология разработки и применения ценных бумаг с
нулевым купоном. Анализ этих вопросов позволил сделать следующие выводы.
Создание облигаций с нулевым купоном связано с процессом, который называется
конверсионным арбитражем. Облигации с нулевым купоном имеют несколько
привлекательных характеристик, поэтому на американском рынке на их долю
приходится существенная часть рынка ценных бумаг Казначейства. Кривая
доходности для облигаций с нулевым купоном стала важным инструментом для
оценки условий спроса и предложения применительно к долговым обязательствам с
заданными сроками действия, а также для оценивания некоторых производных
продуктов (особенно процентных свопов). Облигации с нулевым купоном важны для
финансовой инженерии еще и потому, что подходящие комбинации облигаций «зеро»
могут воспроизводить совокупность денежных потоков для многих других
инструментов.
После анализа применения облигаций с нулевым купоном на американском рынке
проведено маркетинговое исследование возможности их продвижения на российском
рынке. Ситуационный анализ по экономическим, демографическим, социальным,
правовым и регулирующим факторам показал, что их использование в России в
настоящее время затруднено. Однако в будущем при создании более благоприятных
условий применение ценных бумаг с нулевым купоном вполне возможно. При их
продвижении целесообразно использовать стратегию диверсификации на новые
рынки с новой продукцией. Целевым сегментом являются квалифицированные
инвесторы, так как они имеют наибольший доход, высокий уровень образования и
профессионализма в своём деле, которые позволяют им по достоинству оценить
преимущества этого финансового продукта. В связи с тем, что это новый
продукт,целесообразно остановиться на потребительской стратегии
позиционирования.
1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. –
М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.Маркетинг.- М.: ОАО «Издательство
«Экономика», 1999. –703с.
3. Маркетинговые
исследования на финансовых
/ Под ред. Действительного члена Академии гуманитарных наук, заслуженного
работника высшей школы РФ, доктора экономических наук, профессора Бархатова
Виктора Ивановича. – Челябинск: ЮУрГУ, Январь 2000. – 96с.
4. Маршалл Джон Ф., Бансал Випул К. Финансовая инженерия: Полное
руководство по финансовым нововведениям: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1998.-
784 с.
5. Финансовые технологии: Методическое пособие / Под ред. Дейсвительного
члена Академии гуманитарных наук, заслуженного работника высшей школы РФ,
доктора экономических наук, профессора Бархатова Виктора Ивановича. –
Челябинск: ЮУрГУ, 2000. – 68 с.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....4
1. Анализ использования ценных бумаг с нулевым купоном . . . . . . . . ....6
1.1 Понятие и содержание ценных бумаг с нулевым купоном . . . . . . . . . ...6
1.2 Условия
создания и использования
1.3 Преимущества облигаций «зеро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....11
1.4 Технология
разработки и применения
2. Маркетинговое
исследование продвижения
купоном на российском рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .24
2.1 Разработка целей исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....24
2.2 Ситуационный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....24
2.3 Определение стратегии маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . .....27
2.4 Сегментация
рынка и позиционирование
российском рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....30
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .....32
Поставленная в курсовой работе цель исследования (изучение возможности
продвижения ценных бумаг с нулевым купоном) достигнута. Для этого рассмотрены
теоретические аспекты проблемы, определены причины создания и условия
использования ценных бумаг с нулевым купоном, выяснены преимущества этих
ценных бумаг, рассмотрена технология разработки и применения ценных бумаг с
нулевым купоном. Анализ этих вопросов позволил сделать следующие выводы.
Создание облигаций с нулевым купоном связано с процессом, который называется
конверси арбитражем. Облигации с нулевым ку имеют несколько
привлекательных характеристик, поэтому на американском рынке на их долю
приходится существенная часть рынка ценных бумаг Казна. Кривая
доходности для облигаций с нулевым купоном стала важным инструментом для
оценки условий спроса и предложения применительно к долговым обязательствам с
заданными сроками дей, а также для оценивания некоторых производных
продуктов (особенно процентных свопов). Облигации с нулевым купоном важн
для финансовой инженерии еще и потому, что подходящие ком облигаций
«зеро» могут воспроизводить совокупность де потоков для многих других
инструментов.
После анализа применения облигаций с нулевым купоном на американском рынке
проведено маркетинговое исследование возможности их продвижения на российском
рынке. Ситуационный анализ по экономическим, демографическим, социальным,
правовым и регулирующим факторам показал, что их использование в России в
настоящее время затруднено. Однако в будущем при создании более благоприятных
условий применение ценных бумаг с нулевым купоном вполне возможно. При их
продвижении целесообразно использовать стратегию диверсификации на новые
рынки с новой продукцией. Целевым сегментом являются квалифицированные
инвесторы, так как они имеют наибольший доход, высокий уровень образования и
профессионализма в своём деле, которые позволяют им по достоинству оценить
преимущества этого финансового продукта. В связи с тем, что это новый
продукт,целесообразно остановиться на потребительской стратегии
позиционирования.