Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:21, шпаргалка
Структура бюджетной системы РФ. Понятие и основные характеристики консолидированного бюджета РФ. бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;Бюджетная систем
1. В бюджеты
поселений зачисляются
Налоговые доходы муниципальных районов. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;за выдачу ордера на квартиру;за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
(в ред. Федерального закона от 16.10.2006 N 160-ФЗ)3. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.
Налоговые доходы бюджетов городских округов1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:земельного налога - по нормативу 100 процентов;налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Кодекса. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса.
Из местных бюджетов финансируются функциональные расходы на: • содержание органов местного самоуправления; • формирование муниципальной собственности и управление ею; • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; • обеспечение противопожарной безопасности; • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; проведение муниципальных выборов и местных референдумов; • Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные расходов: • государственная поддержка отраслей промышленности строительства, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов; • обеспечение правоохранительной противопожарной безопасности; • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, работы, обеспечивающие научно технический прогресс; • обеспечение социальной защиты населения; • обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; • обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; • развитие рыночной инфраструктуры; • обеспечение развития федеративных и национальных отношений; • обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ; • обеспечение деятельности средств массовой информации; • финансовая помощь другим бюджетам; • прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов бюджет должен быть сбалансированным по доходам и расходам. Сбалансированность является основным принципом бюджетной системы РФ. Превышение расходов над доходами называется дефицитом бюджета, превышение доходов над расходами – профицитом бюджета. Бюджетный дефицит не относится к числу финансовых явлений, носящих чрезвычайный характер. В экономической теории отношение к нему разное, но его нельзя считать абсолютным злом или абсолютным благом, многое зависит от причин его возникновения и источников покрытия. Пределы бюджетного дефицита зависят от экономической ситуации.
Бюджетный дефицит встречается
в бюджетах многих стран. Причинами
его образования могут
Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретенные Банком России долговые обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета. Выделяют внутренние и внешние источники финансирования дефицита бюджета. Внутренние источники финансирования дефицита федерального бюджета бывают следующих видов: • кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в национальной валюте; • государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; • бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; • поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; • сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; • изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; К внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета относятся: • государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; • кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте. Внутренние источники финансирования дефицита бюджета субъекта федерации выступают в следующих формах: • государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ; • бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; • кредиты, полученные от кредитных организаций; • поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ; • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ.
Внешние источники финансирования дефицита бюджета субъекта федерации, определяются в соответствии с законодательством РФ. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: • муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; • кредиты, полученные от кредитных организаций; • бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; • поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; • изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. БК РФ установил размер дефицита федерального бюджета, который не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Поступления из источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение долга субъекта РФ. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процента объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга. По законодательству РФ федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ местный бюджет должны быть составлены соответственно Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления и утверждены законодательными (представительными) органами, представительным органом u1084 местного самоуправления без профицита бюджета. Но если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами бюджета, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита
бюджета в следующей последовательности
сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов); - предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; - увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней. Если вышеперечисленные меры осуществлять нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ.
• по характеру
выплачиваемого дохода –
Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков: по субъектам заемных отношений – займы, размещаемые центральным и территориальными органами власти; • по обращению на рынке – рыночные, которые свободно покупаются и продаются, и нерыночные, которые не могут менять своих владельцев;
• по валюте заимствований - внутренние и внешние;
• в зависимости от срока привлечения средств – краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные ( от 5 лет и выше);
• по методу определения дохода долговые обязательства государства бывают с твердым или плавающим доходом;
• по обеспеченности – закладные и беззакладные;
• по характеру
Внутренний государственный кредит может выступать в следующих формах: государственные займы, обращение части вкладов населения в государственные займы, заимствование средств общего-сударственного ссудного фонда, казначейские ссуды, гарантированные займы. Государственные займы как форма государственного кредита характеризуется тем, что временно свободные денежные средства насе-ления, предприятий и организаций привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Другим действующим в нашей стране видом государственных бу-маг являются казначейские обязательства. Основное их отличие от облигаций заключается в целях выпуска, форме выплаты дохода и свободе обращения. Средства, поступающие от продажи облигаций, направляются на пополнение бюджетного фонда, внебюджетных фондов или специально оговоренные цели. Средства от реализации казначейских обязательств государства направляются только на по-полнение бюджета. По облигациям государственных займов доход может выплачиваться в виде процентов, выигрышей или не выплачи-ваться вовсе (по целевым займам). Условиями выпуска казначейских обязательств предусмотрена выплата дохода только в виде процентов. Облигации могут быть свободно обращающимися и с ограничен-ным кругом обращения, казначейские обязательства подлежат реали-зации только среди населения. Государственные внутренние займы классифицируются по не-скольким признакам. По праву эмиссии они делятся на выпускаемые центральным правительством, республиканскими правительствами и местными органами власти. По признаку держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на реализуемые только среди населения и универсальные, т.е. предназначенные для размещения среди физических и юридических лиц. В зависимости от формы выплаты доходов займы делятся на процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроигрышные и беспроцентные (целевые). Владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем начисления процентов к номиналу ценных бумаг (без ежегодных выплат). По выигрышным займам весь доход держатели облигаций получа-ют в форме выигрышей в момент погашения облигаций. Доход вы-плачивается не по всем облигациям, а только по тем, которые попали в тиражи выигрышей. Условиями выпуска процентно-выигрышных займов предусматривается выплата части дохода по купонам, а другой