Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 11:23, курсовая работа
Налоги представляют собой обязательные и безвозмездные платежи, установленные законодательством и осуществляемые плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему государства. Налоговые системы различаются по набору, способам взимания, ставкам налогов, финансовым полномочиям различных уровней власти. Принципы построения налоговых систем различаются в федеративных и унитарных государствах.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоговая система является мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
ВВЕДЕНИЕ 3
Теоретические и методологические аспекты эволюции налоговой системы 5
Понятие и социально - экономическая сущность налогов 5
Понятие, элементы и принципы построения налоговой системы 12
Понятие и структура Федеральной налоговой службы 17
Анализ эволюции налоговой системы РФ 20
Предпосылки развития налоговой системы 20
Этапы формирования налоговой системы РФ 23
Роль Налогового кодекса в формировании налоговой системы 28
Эффективность действующей налоговой системы и пути ее эволюции 33
Характеристика современной налоговой системы Российской Федерации 33
Анализ эффективности действующей системы налогов и сборов 40
Основные направления развития налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Также можно обратить внимание на положительные тенденции в сфере реформирования налоговой системы в последнее время. К их числу можно отнести: объединение законодательства о налогообложении в Налоговый кодекс РФ, что позволяет максимально избегать разногласий в вопросах налогообложения; отмена налоговых льгот, следовательно – ликвидация некоторых каналов ухода от налогообложения.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на период с 2010-2012 годов разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями.
Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
Существует макроэкономическая закономерность, подтвержденная научными исследованиями и налоговой статистикой. Чем выше уровень налоговых изъятий, тем выше темпы экономического роста, и наоборот. Эта закономерность четко прослеживается в экономике России за последние 10 лет.
Сегодняшняя налоговая стратегия направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата. Именно для достижения этих целей либерализуется налог на прибыль, введена "плоская" шкала налога на доходы физических лиц, с 2012 г снижены ставки отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Несмотря на это, именно главы 23 и 24 НК РФ подвергались сильным нападкам. Серьезно критиковались фиксированные ставки налога на доходы физических лиц, особенно единая ставка налога на все трудовые доходы - 13 %, отход от прогрессивного обложения совокупного годового дохода, потери бюджета от якобы уравнительного обложения граждан с различными доходами, но уже сегодня можно сказать о первых итогах смягчения налогообложения фондов оплаты труда хозяйствующих субъектов.
Переходный период становления налоговой системы России продолжается, и на данном этапе Правительству России необходимо сделать качественные сдвиги в теории налогов и ориентировать налоговую систему не только на обеспечение наполняемости бюджета, но и на встречные потребности налогоплательщиков, защиту их прав.
Список литературы:
Приложение А
Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-декабре 2010–2011 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет за январь-декабрь 2011 года
ПРИЛОЖЕНИЕ В