Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 16:56, реферат
Существует множество различных моделей процесса консультирования, которые содержат от трех до десяти фаз. Рассмотрим модель из пяти фаз:
1. подготовка,
2. диагноз,
3. планирование действий,
4. внедрение
5. завершение.
Конституцио́нный Су́д Росси́йской Федера́ции[1] (КС РФ) — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации[править | править исходный текст]
Конституционный Суд Российской Федерации согласно статье 125 Конституции:
Также КС осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией (например, согласно ст. 104 он также вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения) и федеральными конституционными законами (например, по запросу Президента Российской Федерации или Верховного Суда проверяет конституционность референдума Российской Федерации согласно статьям 15 и 23 закона «О референдуме Российской Федерации»).
45 вопрос. Сущность принятия решений
Если проблем несколько (чаще так и бывает), то необходимо оценить их важность и приоритет решения. Выявление взаимосвязей между проблемами позволяет понять, какие проблемы – причины других (такие проблемы необходимо решать в первую очередь).
При выработке альтернатив и их оценке нужно считаться с мнением подчиненных, потому что даже достаточно эрудированный руководитель не может быть квалифицированным специалистом во всех областях деятельности организации.
При принятии решений важно учитывать:
● множество целей;
● много возможных средств и способов действий, обеспечивающих достижение целей;
● различные условия обстановки, которые могут существовать при проведении действий.
Качество решения зависит от компетентности руководителя, глубины знания им дела, опыта управления. Для руководителя очень важно обладать широким кругозором, хорошо знать экономическую политику страны, уметь принимать решения с социально-экономических позиций.
Процесс управленческого решения можно представить в виде схемы, изображенной на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Процесс разработки и реализации управленческого решения
Однако в управлении принятие
решения более систематизированный процесс,
чем в частной жизни. Ставки зачастую много
выше. Частный выбор индивида сказывается
прежде всего на жизни его собственной
и немногих связанных с ним людей. Менеджер
выбирает направление действий не только
для себя, но и для организации и других
работников. Люди, находящиеся на верхних
этажах крупной организации, порой принимают
решения, связанные с миллионами долларов.
Что еще важнее - управленческие решения
могут сильно влиять на жизнь многих людей,
по меньшей мере, каждого из тех, кто работает
с принявшим решение руководителем, и,
возможно, каждого в организации. Например,
менеджер может принять решение штрафовать
каждого работника, чей перерыв на чашку
кофе продлится более 10 мин. или тех, кто
занимается на работе общественной деятельностью.
Другой руководитель может решить, что
излишняя строгость в этих вопросах грозит
стать причиной моральных проблем, результатом
которых будет рост числа прогулов, текучести
кадров и, возможно, ухудшение обслуживания
потребителей, снижение производительности
и качества продукции. Отказываясь от
административных наказаний, руководитель
решает что будет больше проку от прямого,
но твердого разговора с работником. Однако
со временем повторяющиеся случай опоздания
на работу и снижение активности по причине
бурной общественной деятельности могут
заставить руководителя все же принять
решение об увольнении работника. Если
организация велика и влиятельна, решения
ее высших руководителей могут определяющим
образом изменять местное окружение. Некогда
процветавшие города Новой Англии, к примеру,
почти опустели после того как текстильные
и обувные предприятия, поддерживавшие
благосостояние, переместились на юг или
в другие страны. Некоторые управленческие
решения буквально изменяют ход истории.
Важные государственные решения, например,
о применении атомной бомбы президентом
Трумэном, попадают в эту категорию.
Ответственность за принятие важных организационных
решений - тяжелое моральное бремя, что
особенно ярко проявляется на высших уровнях
управления. Однако руководители любого
ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей
другим людям, и через нее влияют на их
жизнь. Если руководитель решает уволить
подчиненного, последний может сильно
пострадать. Если плохого работника не
остановить, может пострадать организация,
что отрицательно скажется на ее владельцах
и всех сотрудниках. Поэтому руководитель,
как правило, не может принимать непродуманных
решений. Прежде чем понять, как руководитель
может действовать более рационально
и систематизировано, давайте подробнее
познакомимся со всеобщностью принятия
решении, его органической взаимосвязью
с процессом управления и некоторыми характеристиками
организационных решений.
Подходы к принятию решений
Рассматривая процессы принятия
решений, следует учитывать два момента. Первый заключается в
том, что принимать решения, как правило,
сравнительно легко. Все, что при этом
делает человек, сводится к выбору направления
действий. Трудно принять хорошее решение.
Второй момент состоит в том, что принятие
решения - это психологический процесс.
Все мы по опыту знаем, что человеческое
поведение не всегда логично. Иногда нами
движет логика, иногда - чувства. Поэтому
неудивительно, что способы, используемые
руководителем для принятия решений, варьируют
от спонтанных до высокологичных. Рациональный
подход к принятию решений описан ниже,
но здесь важно помнить, что руководитель
находится под воздействием таких психологических
факторов, как социальные установки, накопленный
опыт и личностные ценности. Далее в главе
мы рассмотрим влияние некоторых поведенческих
факторов на процесс принятия управленческих
решений.
Хотя любое конкретное решение редко относится
к какой-то одной категории, можно утверждать,
что процесс принятия решений имеет интуитивный,
основанный на суждениях или рациональный
характер.
48 вопрос. Методы принятия решений
Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и формулировки ограничений и критериев
1.1. Методы ситуационного анализа
Кейс-метод. Пошаговый разбор ситуаций. Применяется для анализа управленческих ситуаций. Отличается простотой и эффективностью.
«Мозговая атака». Анализ ситуации путем генерации идей, их обсуждения, оценки и выработки коллективной точки зрения. Применяется для обсуждения возникшей проблемы и установления основных факторов, определяющих ее дальнейшее развитие. Высокие требования к уровню квалификации и компетенции руководителя, возглавляющего заседание экспертов.
Двухтуровое анкетирование. Установление влияющих факторов путем индивидуальной работы специалистов. Применяется не только для установления влияющих факторов, но и для решения других задач ситуационного анализа. Относится к числу универсальных методов ситуационного анализа.
Факторный анализ. Получение аналитической зависимости, отражающей степень влияния факторов и изменения их значений на плановые или фактические показатели, характеризующие ситуацию. Применяется для оценки ожидаемых изменений ситуации при тех или иных ожидаемых изменениях факторов вследствие наметившихся тенденций либо управленческих воздействий, целесообразность которых устанавливается в процессе использования технологий ситуационного анализа. Аналитическая зависимость получается на основании статистических данных.
Многомерное шкалирование. На основании математической обработки информации устанавливаются факторы, влияющие на развитие ситуации. Применяется для сокращения числа факторов, которые необходимо принимать во внимание при анализе и оценке ситуации, а также для содержательной интерпретации получаемого набора факторов. Способствует понижению размерности задачи принятия решения.
1.2. Методы моделирования
Модели теории игр. Оценка воздействия принимаемого решения на конкурентов. Применяется для определения наиболее важных и требующих учета факторов в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы. Используется не так часто в силу сложности и динамичности внешней среды.
Модели теории массового обслуживания. Определение оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. Применяется в условиях, когда для принятия решения требуется оценить оптимальное число каналов обслуживания, которые необходимо иметь для сбалансирования издержек в случаях чрезмерно малого и чрезмерно большого их количества. Наиболее разработаны и удобны для использования методы, в которых входящий поток является пуассоновским.
Модели управления запасами. Определение времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Применяется для сведения к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, что выражается в определенных издержках. Существует несколько систем регулирования запасов.
Имитационное моделирование. Создание модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации. Используется в ситуациях, связанных с чрезмерно большим числом переменных, трудностью математического анализа определенных зависимостей между переменными или высоким уровнем неопределенности. Все модели подразумевают применение имитации в широком смысле.
Экономический анализ. Оценка финансово-экономического состояния предприятия. Используется в условиях доступности и достоверности бухгалтерской отчетности. Типичная экономическая модель основана на определении точки безубыточности.
Оптимальное линейное программирование. Нахождение максимума или минимума целевой функции при заданных ограничениях. Необходимое условие использования оптимального подхода к планированию и управлению (принципа оптимальности) — гибкость, альтернативность производственно-хозяйственных ситуаций, в условиях которых приходится принимать планово-управленческие решения. Традиционные критерии оптимальности: «максимум прибыли», «минимум затрат», «максимум рентабельности» и др.
IDEF-моделирование. Анализ и разработка систем. Применяется для моделирования и анализа деятельности предприятий, так как предоставляет богатый набор возможностей для реинжиниринга бизнес-процессов. Метод основывается на технологии структурированного анализа и разработки (SADT).
2. Методы, применяемые
на этапе определения
Метод «мозговой атаки». Выявление и сопоставление индивидуальных суждений. Применяется в условиях наличия группы квалифицированных экспертов. Предназначен для активизации поиска различных вариантов решений и выбора наилучшего из них.
Морфологический анализ. Получение новых решений путем составления комбинаций элементов морфологической модели (матрицы). Применяется для генерации альтернатив решений в условиях определения класса средств для выполнения заданных функций, а также параметров объекта. Может использоваться для прогнозирования.
Методы ассоциаций и аналогий. Выявление новых идей. Применяются для генерации альтернатив решений в условиях поиска модификаций известных систем. Характеризуются простотой и эффективностью.
Методы контрольных вопросов и коллективного блокнота. Подведение к решению проблемы с помощью наводящих вопросов. Могут применяться как в индивидуальной работе, так и при коллективном обсуждении проблемы. В вопросах содержатся рекомендации по апробированию эвристических приемов для решения поставленной задачи.
Метод «матриц открытия». Выбор и изучение поля возможных решений с помощью матрицы. Применяется для систематизации имеющегося материала и определения отправных пунктов дальнейшего исследования. В отличие от метода морфологического анализа часть выбранных характеристик может относиться не к системе, а к условиям ее эксплуатации.
Синектика. Поиск нужного решения благодаря преодолению психологической инерции, состоящей в стремлении решить проблему традиционным путем. Применяется для активизации творчества, позволяет выйти за рамки какого-то конкретного образа мыслей и значительно расширяет диапазон поиска новых идей. Метод синектики широко использует личную аналогию (эмпатию).
3. Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив
Методы многокритериальной оценки. Оценка и сравнение альтернатив по нескольким критериям. Применяется в условиях необходимости учета нескольких параметров при оценке альтернативы. Важное значение имеет обоснованность выбора критериев.
Методы экспертной оценки. Построение экспертом рациональной процедуры интуитивно-логического анализа в сочетании с количественной оценкой и обработкой результатов. Применяются для широкого круга неформализуемых проблем, которые не всегда могут быть оценены в количественном измерении, а также для решения проблем социально-экономического характера или в условиях отсутствия информации из внешних источников. Существуют высокие требования к компетентности экспертов.
Экспертные методы. Прогнозирование на основании обобщения мнений экспертов о развитии объекта в будущем. Применяются при прогнозировании объектов, которые не поддаются математической формализации. В состав экспертных методов входят как индивидуальные, так и коллективные методы.
Фактографические методы. Прогнозирование на основании фактической информации о прошлом и настоящем развитии объекта. Применяются в условиях, когда вероятность сохранения факторов, обусловивших процесс развития в прошлом, больше, чем вероятность их изменения. При появлении непредвиденных ограничений использование этих методов может привести к ошибкам в прогнозах. Надежность и точность фактографических методов может быть увеличена за счет сочетания их с экспертными методами прогнозирования.
Информация о работе Этапы процесса налогового консультирования