Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1. изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2. охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
3. анализировать текущее состояние налоговой системы РФ;
4. выявить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;
5. рассмотреть налоги зачисляемые в бюджет Рензенской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 История становления налоговой системы в России 5
1.2 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации 14
2.2 Структура действующей налоговой системы в РФ 18
2.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 г. 20 ГЛАВА 3. НАЛОГИ ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В БЮДЖЕТ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Ставка транспортного налога в Пензенской области 24
3.2 Налог на прибыль организации 25
3.3 Налог на имущество физических лиц 26
3.4 Земельный налог 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы.Налоги.docx

— 59.93 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                  3

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   1.1 История становления налоговой системы в России                                       5

    1.2 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации                                                                                                7

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

    2.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации     14

     2.2 Структура действующей налоговой системы в РФ                                     18

     2.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 г.   20  ГЛАВА 3.  НАЛОГИ ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В БЮДЖЕТ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

  3.1 Ставка транспортного налога в Пензенской области                                   24

  3.2 Налог на прибыль организации                                                                     25

    3.3 Налог на имущество физических лиц                                                            26

    3.4 Земельный налог                                                                                              27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                          29

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                  31

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

налоговая система

Среди множества  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место  занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система  является одним из важнейших экономических  регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования  экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в  условиях рынка.

Налоговые органы являются единственными законными  сборщиками налогов и сборов, которые  и формируют бюджеты всех уровней  государства. От того, насколько правильно  построена система налогообложения, и система налоговых органов  зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

Задачи  любой налоговой системы меняются с учетом предъявляемых к ней  политических, экономических и социальных требований. Из простого инструмента  мобилизации доходов государственного бюджета налоги давно превратились в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на темпы и условия  функционирования экономики. Налогообложение  всегда являлось и является важнейшей  социально-экономической проблемой  любого общества, так как ни одно государство не может обойтись без  налогов. При этом налоговая система  затрагивает интересы всех налогоплательщиков.

Объектом  исследования в курсовой работе выступает  налоговая система Российской Федерации.

Предметом исследования являются пути совершенствования  налоговой системы РФ.

Цель  курсовой работы - проанализировать налоговую  систему РФ, выявить проблемы и  определить перспективы её развития.

Эта цель реализуется путем решения следующих  задач:

1. изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;

2.   охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;

3.  анализировать текущее состояние налоговой системы РФ;

4. выявить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;

5. рассмотреть налоги зачисляемые в бюджет Рензенской области.

При проведении исследования использовались такие  методы научного познания, как сбор и анализ эмпирических данных, обработка  и анализ статистической информации, а также анализ теоретической  базы путем изучения научной, учебной, монографической и периодической  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

   ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1 История становления налоговой системы в России

 

Российская  налоговая система на протяжении времени практически всегда складывалась, развивалась и претерпевала те или  иные изменения, вместе с изменениями  в её политическом устройстве и вместе с историческими вехами.

Финансовая  система Древней Руси стала складываться только с конца IX в. в период объединения древнерусских племен и земель. Основной формой налогообложения того периода выступали поборы в княжескую казну, которые именовались как «дань». Первоначально дань носила нерегулярный характер в виде контрибуции с побежденных народов. Со временем, дань выступила систематическим прямым налогом, который уплачивался деньгами, продуктами питания и изделиями ремесла.

Во второй половине XIX в. большое значение приобретают  прямые налоги. Основным налогом выступала  подушная подать, которая с 1863 года стала заменяться налогом с городских  строений. Полная отмена подушной подати началась в 1882 году.

Вторым  по значению налогом выступал оброк  плата казенных крестьян за пользованием землей. Особую роль начинают играть специальные  налоги: сборы за проезд по шоссейным  дорогам, налог на доходы с ценных бумаг, квартирный налог, паспортный сбор, налог на страховой пожарный полис, сбор с железнодорожных грузов, перевозимых  большой скоростью и т.д.

В этот же период начинает развиваться система  земских (местных) налогов, которые  взимались с земли, фабрик, заводов  и торговых заведений.

Становление российской налоговой системы продолжалось своим чередом вплоть до революционных  событий 1917 года. В дореволюционной  России основными являлись следующие налоги: акцизы на соль, керосин, спички, табак, сахар; таможенные пошлины; промысловый налог; алкогольные акцизы и др. [4]

Действующая ныне налоговая система России практически  введена с 1992 г. Перечень применяемых  видов налогов практически соответствует  общепринятому в современной  рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее. 31 июля 1998 г. была принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, а с 1 января 2001 - вторая.

Согласно  Федеральному закону «О введении в  действие части второй Налогового кодекса  Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации о налогах» с первого января 2001 г. вводятся в  действие следующие главы части  второй Кодекса: гл.21 «Налог на добавленную  стоимость», гл.22 «Акцизы», гл.23 «Налог на доходы физических лиц», гл.24 «Единый  социальный налог (взнос)».

С введением  второй части НК РФ отменяются следующие  федеральные налоги: налог на доходы банков, налог на доходы от страховой  деятельности, налог с биржевой деятельности (биржевой налог), которые практически  не были установлены, а вопросы налогообложения  доходов организаций в указанных  сферах деятельности регулировались Законом  РФ от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль  предприятий и организаций». Из перечня федеральных налогов исключается сбор за пограничное оформление и гербовый сбор.

На втором этапе (2002-2003 гг.) Правительством РФ предлагалось отменить налог с продаж, налог  на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Налог на имущество предприятий, физических лиц, а также земельный  налог предлагалось заменить налогом  на недвижимость.

В процессе формирования налоговой системы  в России налог с оборота, налог  с продаж были заменены на НДС и  акцизы, также был модернизирован действовавший налог на прибыль, введены налог на имущество предприятий, налоги в дорожные фонды, расширился круг обязательных платежей предприятий.

Принятие  Налогового кодекса позволяет систематизировать  действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, приводит в упорядоченную, единую, логически  цельную и согласованную систему, устраняет такие недостатки существующей налоговой системы, как отсутствие единой законодательной и нормативной  базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных  документов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений.[4]

 

1.2 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации

 

Для того чтобы охарактеризовать налоговую  систему Российской Федерации необходимо исследовать теоретические основы ее построения, рассмотреть принципы и основные функции.

В «Экономическом словаре» под ред. Архипова А. И. содержится следующее определение налоговой  системы - «совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами».

Алиев Б. Х. дает следующее определение: «Налоговая система - система экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части государственного бюджета путем отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением которых осуществляется по единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе».[3]

Налоговую систему можно определить как  целостное единство четырех основных ее элементов: системы законодательства о налогах и сборах, системы  налогов и сборов, плательщиков налогов  и сборов и систем налогового администрирования, каждый из которых при этом находится  друг с другом в тесной взаимосвязи  и взаимозависимости.

Налоговый механизм является наиболее действенным  и эффективным рычагом государственного регулирования. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит  результативность принимаемых экономических  решений, принимаемых на уровне федерации  и регионов. Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые  базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую  деятельность в одних направлениях и сдерживает её в других исходя из общенациональных интересов.

К системообразующим условиям (факторам) формирования и функционирования налоговых систем относятся:

·  собственная налоговая доктрина и налоговая политика государства;

·  законодательная база для строительства налоговой системы;

· механизм установления и ввода в действие налогов и сборов;

· виды налогов;

· порядок распределения налогов по уровням бюджетной системы;

· система налоговых органов;

· формы и методы налогового контроля и др.

Выделяются  следующие общепринятые принципы построения эффективной налоговой системы:

· Экономическая эффективность

Налоговая система не должна мешать развитию предпринимательства и эффективному использованию ресурсов (материальных, трудовых и финансовых).

· Определенность налогообложения

Налоговая система должна быть построена таким  образом, чтобы налоговые последствия  принятия экономических решений  предпринимателем (и юридическим, и  физическим лицом) были определены заранее  и не изменялись в течение длительного  периода времени. Таким образом, этот принцип практически смыкается  с принципом стабильности налоговой  системы.

· Справедливость налогообложения

Этот  принцип является основным при построении налоговой системы и предполагает справедливый подход к различным  налогоплательщикам, а также приоритет  интересов налогоплательщика в  отношениях между ним и налоговой  администрацией.

· Простота налогообложения и низкий уровень издержек по взиманию налогов

Налоговое законодательство должно содержать  простые формулировки, понятные большинству  налогоплательщиков, а процедура  взимания налогов должна быть относительно дешевой.

Воздействие налоговой системы на налогоплательщиков и на экономические процессы проявляется в нескольких плоскостях:

· с экономической точки зрения, поскольку налог представляет собой форму изъятия части доходов налогоплательщиков в бюджет для последующего перераспределения в интересах всего общества;

· с правовой точки зрения, поскольку налоговая система устанавливается законами, а все конфликты между налогоплательщиками и государством в конечном итоге призваны разрешать суды;

· с социологической и психологической точки зрения, поскольку воздействие налогов на экономическую жизнь страны - это воздействие на субъекты рыночных отношений (как производителей, так и потребителей) с целью побудить их на определенные действия (или воздержаться от каких-либо действий).

Информация о работе Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 г