Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 22:16, курсовая работа
Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных, так и правоохранительных органов, в компетенцию которых входят различные контрольные полномочия.
Актуальность данной темы в том, что правовое регулирование взаимодействия налоговых органов и органов силовых структур (в данной роботе пойдет речь об органах Министерства Внутренних Дел и органах Федеральной Службы Судебных Приставов) на практике помогает не в полной мере достижению целей тех основных целей, которые перед собой ставит государство, а именно:
Обеспечение налоговых поступлений в бюджет;
Уменьшение преступности в сфере экономики.
Введение 2
Глава 1. Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел: 3
1.1. Организационно-правовая основа взаимодействия налоговых органов, органов МВД и ФССП 3
1.2. Цели, задачи и механизм взаимодействия налоговых органов, органов МВД и ФССП 6
1.3. Особенности проведения налогового контроля налоговыми органами совместно с органами МВД 13
Глава 2. Совершенствование механизма взаимодействия налоговых органов с органами МВД и ФССП 20
2.1. Эффективность обеспечения соблюдения налогового законодательства в условиях взаимодействия налоговых органов и органов МВД 20
2.2. Организационно-правовые проблемы взаимодействия налоговых органов и органов МВД и ФССП и пути их решения 26
Заключение 41
Приложение 42
Список использованных источников 43
Приставы-исполнители должны исполнить постановление о взыскании налогов (сборов, пеней, штрафов) за счет имущества в течение двух месяцев с того момента, как документ был получен (п. 4 ст. 47 Налогового кодекса РФ).Сначала в адрес должника направляется постановление о возбуждении исполнительного производства. Там указывается срок для добровольного погашения задолженности. Затем, если срок истек, судебный пристав-исполнитель взыскивает недоимку в принудительном порядке.
Согласно подпункту 1 пункта 17 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пристав вправе совершать любые действия, которые необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, то есть, для погашения задолженности налогоплательщика. Начиная с опроса должностных лиц компании и заканчивая арестом денежных средств и имущества, включая то, которое непосредственно используется в производстве.
Когда компания не находится по юридическому адресу и связаться с ней невозможно, судебный пристав выносит постановление о розыске должника. В этом случае приставы работают самостоятельно. Все расходы, которые возникнут в ходе поиска, будут взысканы с «пропавшей» компании, когда ее обнаружат (подп. 4 п. 2 ст. 116, п. 1 ст. 117 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
У организации есть возможность расплатиться с бюджетом и в ходе исполнительного производства. Если расплатиться частично или полностью у компании не получилось, а какое-то имущество нашлось, то судебные приставы его арестовывают в присутствии понятых и оформляют актом о наложении ареста и описи имущества. На следующем этапе приставы оценивают имущество. В некоторых случаях сделать это они могут самостоятельно, однако в основном требуется привлечение специалистов. После того как имущество будет оценено (по рыночной стоимости), его передадут в специализированные организации, которые в свою очередь выставят его на торгах. Полученные от реализации деньги будут направлены в счет погашения задолженности.
Исходя из общего правила, установленного статьёй 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов. В соответствии с п.1 ст.36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.
Случаи привлечения органов МВД к мероприятиям налоговой проверки установлены в Письме ФНС России от 24.08.2012 № АС-4-2/14007@ «Об участии органов внутренних дел в выездных налоговых проверках»:
Для того чтобы привлечь органы МВД, налоговый орган направляет соответствующий запрос (см. Приложение).
Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.
Основаниями для направления мотивированного запроса могут являться:
А) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиков, плательщиками сбора, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах и необходимости проверки указанных данных с участием сотрудников органов внутренних дел;
Б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушении законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган для принятия по ним решения в соответствии с п.2 ст.36 НК РФ;
В) необходимость привлечения сотрудников органов внутренних дел для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля (выемка документов, проведения исследования, опроса, осмотра помещения и т.д.);
Г) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечение мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.
Запрос налогового органа должен содержать информацию:
В случае, если проверка назначена по материалам о налоговых правонарушениях, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных в графе «Необходимость участия сотрудников органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке вызвана следующими обстоятельствами» приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы.
Не позднее 5 дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел предоставляет информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированных отказ от участия в указанной проверке.
Основаниями для отказа по запросу налогового органа об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке могут являться:
Должностные лица налоговых органов при проведении проверки совершают действия по осуществлению налогового контроля, предусмотренного НК РФ, Законом РФ «О налоговых органах РФ», федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
Согласно п.1ст.87 НК РФ осуществляемые налоговыми органами налоговые проверки бывают:
Органы МВД участвуют при проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверках согласно п. 2,4,7,8 Инструкции о порядке взаимодействия ОВД и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок. Согласно п.1 ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
При этом органы МВД могут участвовать фактически на всех этапах проверки:
Но правовое основание проведения проверки двух ведомств различно. Должностные лица налоговых органов при проведении проверки совершают действия по осуществлению налогового контроля, предусмотренные НК РФ, Законом РФ «О налоговых органах РФ», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Сотрудники ОВД участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им ФЗ «О полиции», ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и иными правовыми актами РФ.
В случае, если проверкой установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть предприняты необходимые меры по сбору доказательств. В установленном порядке производятся истребования у проверяемого лица необходимых документов, выемка документов и предметов, в том числе электронных носителей информации, истребование документов (информации) у контрагентов и иных лиц, располагающих сведениями о деятельности лица, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, допросы свидетелей и другие мероприятия налогового контроля.
При этом на всех этапах подготовки, проведения и оформления результатов выездной налоговой проверки проверяющий действует в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством РФ, – должностные лица налоговых органов при проведении проверки совершают действия по осуществлению налогового контроля, предусмотренные НК РФ.
Результаты совместной проверки должны быть правильно оформлены.
К материалам налоговой проверки могут быть приобщены документы, информация, а также иных материалы, представленные органами внутренних дел.
Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки осуществляется в порядке, установленном ст. 100-101 НК РФ и иными нормативными правовыми актами.
Акт выездной налоговой проверки проводимой налоговым органом с участием ОВД должен быть подписан участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками ОВД, за исключением сотрудников ОВД, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и/или для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.
При наличии разногласий между проверяющими по содержанию акта окончательное решение по данному вопросу принимается руководителем проверяющей группы.
Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй вручается лицу (его представителю), в отношении которого проводилась налоговая проверка, третий передается (направляется) ОВД.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (отказа в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
При выявлении в ходе проведения выездной налоговой проверки административных правонарушений должностными лицами налоговых органов и сотрудниками ОВД (в пределах компетенции соответствующих органов или должностных лиц) возбуждается дело и осуществляется производство по делам об административных правонарушениях. В течение трех дней копия постановления по делу об административном правонарушении направляется налоговым органом или ОВД соответственно в орган внутренних дел или в налоговый орган, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. Кроме того, сотрудник полиции могут выявить признаки преступления и возбудить против руководителя фирмы, предпринимателя или их работников (например, продавцов) уголовное дело.
Если в ходе проверки сотрудники полиции обнаружат, что фирма или предприниматель работают без государственной регистрации либо с нарушением правил или отсутствием лицензии (когда она обязательна), они могут возбудить уголовное дело по ст.171 УК РФ «Незаконное предпринимательство», а при уклонении фирмы от уплаты налогов и/или сборов по ст.199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации».
Информация о работе Взаимодействие налоговых органов с органами МВД и ФССП