Возникновение и развитие налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 22:21, реферат

Краткое описание

В развитии форм налогообложения можно выделить три этапа.
Первый этап – начальный – от древнего мира до средних веков. Характеризуется бессистемностью, целевым характером платежей. Преобладает имущественно-натуральная форма платежей.
Государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов, определяет только общую сумму средств, которую желает получить. Сбор налогов поручае6тся городу, общине, откупщикам.

Вложенные файлы: 1 файл

налоги лл.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

      15) создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;

      16) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

    - о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения

      законодательства о налогах и сборах;

    - о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве  индивидуального предпринимателя;

     - о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

     - о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об  инвестиционном налоговом кредите;

    - о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам.

В соответствии со статьей 32 НК РФ  налоговые органы  обязаны:

      1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

      2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

      3) вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;

      4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих    налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять       порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

      5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;

      6) соблюдать налоговую тайну;

      7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога и  сбора.

 

Тема №11. Основы организации налогового контроля.

 

 

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в следующих формах:

- постановке на учет в налоговых органах;

- налоговые проверки;

- оперативно-бухгалтерский учет налоговых поступлений.

Налоговый контроль начинается с постановки налогоплательщиков на  учет в налоговых органах.   Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направляемых на обеспечение эффективности переведения налоговыми органами налогового контроля.

Для юридических лиц постановка на учет осуществляется по месту нахождения организации,  по местонахождению их филиалов и представительств, по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Регистрация и постановка на учет налогоплательщиков  физических лиц  проводится по месту  жительства гражданина, по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Заявление о постановке на учет организации и индивидуальные предприниматели обязаны подать в налоговый орган в течение 10 дней после  государственной регистрации организации, получения свидетельства физическим лицом. 

   Налоговый орган обязан осуществить постановку налогопла­тельщика на учет в течение 5 дней со дня подачи всех необхо­димых документов и выдать в тот же срок соответствующее сви­детельство по установленной  форме.

                    Постановка на учет и снятие с учета осуществляются бесплатно.

Важно отметить, что  налогоплательщики организации и индивидуальные предприниматели  обязаны встать на налоговый учет вне зависимости от того,  имеются ли те обстоятельства, с которыми Налоговый кодекс связывает возникновение обязанностей по уплате налогов.                                                                                                                                                                          

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам на­логов и сборов идентификационный номер (ИНН), который и указыва­ется налогоплательщиком во всех документах (декларации, отче­тах, заявлении и т.п.), подаваемых в налоговый орган.   Идентификационный номер – это специальный набор из 10 цифр (для юридических лиц), из 12 (для физических лиц). Первые четыре цифры указывают код районного налогового органа в соответствии с утвержденными ведомственными классификатором, следующие пять – порядковый номер, под которым данное предприятие внесено в журнал движения документов, принятых для постановки на налоговый учет и внесения в Государственный реестр, и последнее – контрольное число, рассчитанное по математическому алгоритму.

   На основании сведений об ИНН формируется Государственный реестр налогоплательщиков – т.е. компьютерный банк данных Государственной налоговой службы РФ, используя который налоговые органы могут осуществляться  комплексный анализ и контроль за полнотой поступления налогов.

Основной формой налогового контроля являются налоговые проверки.

Налоговая проверка  представляет собой процессуальное действие налоговой администрации по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, осуществляемое путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и иных отчетных документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы.

Существует достаточно много видов классификации налоговых проверок. Так по объему проверяемых вопросов различают  комплексные, тематические и целевые проверки. По способу организации проверки делятся на плановые и внезапные. По целям проведения выделяют обычные, повторные, контрольные проверки. По объему и методу проверяемых документов – на сплошные и выборочные.

Налоговый кодекс выделяет два вида проверок:

• камеральные;

• выездные.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахо­ждения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих ос­нованием для исчисления и уплаты налога, а также других до­кументов о деятельности налогоплательщиков. Такая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогово­го органа в соответствии с их служебными обязанностями. Дли­тельность проверки — 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации., необходимых для расчета налогов.

При выявлении ошибок в заполнении документов или противоречий между сведениями в представленных документах о них извещается налогоплательщик, которому предлагается внести соответствующие исправления в установленный срок. Если по результатам камеральной проверки выявлены недоплаты по налогам, то налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Выездная налоговая проверка -  осуществляется на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.  Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период. Повторная выездная проверка возмож­на по решению вышестоящих налоговых органов в порядке контроля за деятельностью нижестоящего  налогового органа.

 

В процессе выездной проверки должностные лица могут проводить:

-  инвентаризацию имущества налогоплательщика;

- осмотр (обследование) производственных складских, тор­говых и иных помещений и территорий, используемых для извлечения дохода;

- экспертизу и др.

Если у должностных лиц, осуществляющих проверку, имеются основания полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушения, могут быть уничтожены, скрыты, изменены налогоплательщиком, производится выемка этих документов.

                  В проведении выездной налоговой проверки могут принимать участие: эксперты, специалисты, переводчики, понятые.  По результатам выездной налоговой проверки в срок, не позднее двух месяцев после составления справки, уполномочен­ными лицами налоговых органов должен быть составлен в уста­новленной форме акт налоговой проверки, подписанный руково­дителем проверяемой организации.

В акте проверки обязательно указывается:

1) документально подтвержденные факты налоговых правона­рушений;

2) содержание проверки со ссылкой на соответствующие бух­галтерские документы (с обязательным указанием бухгалтерских. проводок по счетам и регистрам бухучета);

3) выводы и предложения проверяющих по устранению вы­явленных нарушений и ссылки на статьи НК, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений,

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщику  под расписку.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, и выводами налогоплательщик в двухнедельный срок после получения акта представляет в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт возражение или возражение по акту.

Руководитель налогового органа не более чем в течение 14 дней рассматривает акт проверки и материалы, представленные налогоплательщиком. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (его заместитель) налогового органа выносит решение. На основании вынесенного решения налогоплательщик при совершении налогового правонарушения призывается к ответственности. Последнему направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Возникновение и развитие налогов