Выездная налоговая проверка и особенности ее проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а так же ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относится к компетенции налоговых органов.
Суть выездной налоговой проверки - контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основании изучения, как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…......3
Глава 1. Общая характеристика выездной налоговой проверки…………..5
Понятие выездной налоговой проверки………………………………………..…5
1.2 Предмет, порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок…...7
Глава 2. Этапы проведения выездной налоговой проверки…….................14
2.1 План проведения выездной налоговой проверки……………………...……14
2.2 Осмотр помещения проверяемой организации…………………….…..........15
Глава 3. Оформление результатов выездной налоговой проверки…….....17
3.1 Проверка и выемка документов……………………………………………...17
3.2 Акт выездной налоговой проверки…………………………………….….....19
Заключение……………………………………………………………….…….....23
Список используемой литературы………………………………………..…..….25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая НП.docx

— 41.63 Кб (Скачать файл)

Налогоплательщикам следует иметь в виду, что акт налоговой проверки – главный документ, на основании которого в дальнейшем налоговый орган сможет взыскать с налогоплательщика недоимку (штрафы, пени). Следовательно, при отсутствии акта выездной налоговой проверки решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и требование об уплате недоимки, пеней и штрафов должны рассматриваться как вынесенные без наличия законных оснований. 
Исходя из «ценности» акта выездной налоговой проверки, налогоплательщикам следует внимательно изучить его в поисках неточностей, погрешностей и иных изъянов, которые могут сыграть им на руку. Так, следует обратить внимание на период проверки, поскольку этот период ограничен и налоговые органы не имеют права выходить за пределы установленных рамок (три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки). Не менее важным является перечень проверенных налогов. Это связано с тем, что налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.  
Кроме того, проверяющие не должны выходить за рамки проверки тех вопросов, которые указаны в решении о проведении проверки. Так, если из решения следует, что проверка производится по вопросам правильности исчисления и уплаты НДС, инспекторы не должны выявлять нарушения, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль. Вместе с тем, имеет смысл обратить внимание на длительность проверки, которая также ограничена временным промежутком. Также надо внимательно проверить действие всех документов, на которые ссылаются проверяющие, поскольку налоговый орган может указывать на те нормы, которые прекратили свое действие.  
Не менее важна процедура передачи акта налогоплательщику.

Вручение Акта налогоплательщику

Обычный порядок вручения акта – передача его лично в руки руководителю налогоплательщика (его представителю), который должен расписаться на последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, в том, что получил свой экземпляр акта и проставить дату. Не бойтесь подписывать Акт, ведь подпись на нем вместе с датой свидетельствует только о том, что акт налоговой проверки вручен налогоплательщику, но вовсе не говорит о его согласии или несогласии с изложенными в этом документе выводами (для этого есть специальная процедура представления возражений). Если же налогоплательщик откажется подписывать акт, это ничего не изменит, поскольку в нем будет сделана запись об этом факте, заверенная подписью проверяющего.  
В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения Акта налоговой проверки, применяется второй вариант его вручения – направление акта выездной налоговой проверки налогоплательщику заказным письмом по почте. Тогда датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма (т.е. с даты указанной на штемпеле конверта). При этом письмо считается полученным на шестой день независимо от того, получил его налогоплательщик в действительности или нет.

Пример. Акт выездной налоговой проверки был выслан налогоплательщику по почте 1 сентября (вторник).  
Порядок исчисления даты вручения налогоплательщику акта: 
1) течение срока, установленного днями, исчисляется в рабочих днях и начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало (отправление акта по почте), т.е. с 2 сентября (среда);  
2) шестой рабочий день после направления акта по почте истекает во вторник 8 сентября.

Итак, налоговая проверка закончена, и налогоплательщик получил акт проверки, который содержит выводы и предложения проверяющих инспекторов относительно правильности исчисления и уплаты налогов организации. Однако он не порождает для налогоплательщика таких правовых последствий, как незамедлительная уплата указанных в Акте сумм недоимки, пени и штрафов, поскольку у налогоплательщика еще есть право представить свои возражения на Акт проверки, которые могут быть учтены или нет при вынесении окончательного решения о суммах, которые надлежит уплатить в бюджетную систему.

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Налоговая проверка представляет собой эффективный инструмент налогового контроля, позволяющий наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него о налогах и сборах.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводится по одному или нескольким налогам.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проведен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две или более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Выездная налоговая проверка не может продолжатся более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

В процессе проведения проверки проверяющие вправе потребовать от налогоплательщика любые документы, связанные с исчислением и (или) уплатой налогов.

Приостановление и возобновление выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

По результатам выездной налоговой проверки в течении двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

  1. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  2. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2010. - 672 с.
  2. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2011. - 32 с
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: текст с изм. и доп. на 1 июня 2013 г.- М.: Экспо, 2013. -800 с..
  4. Приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@
  5. Валов М. А. Выездная налоговая проверка // Журнал «Налоги и платежи»/Арбитражная налоговая практика. № 2, 2009.
  6. Гусева Т. А. Налоговые проверки и оформление их результатов /Журнал «Аудит и финансовый анализ», 2009 №3.
  7. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2010.-386с
  8. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. налоговое право. 3-е изд.-М.: Высшее образование, 2009. 176 с.
  9. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие - 2-е изд., допол. и перераб./ Под ред. Проф. А.Н. Романова - М.: Вузовский учебник, 2009. - 334с.
  10. http://www.kadis.ru/- «КАДИС» правовой портал
  11. http://www.consultant.ru/ - КонсультантПлюс
  12. http://www.minfin.ru/- Министерство финансов Российской Федерации
  13. http://www.econ-profi.ru/- Налоговый контроль
  14. http://www.nalogkodeks.ru/ - Налоговая политика и практика.
  15. http://www.nalog.ru/ - Федеральная налоговая служба.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@

2 Статья 31 НК РФ

 

3  http://www.nalogkodeks.ru/ - Налоговая политика и практика.

4 http://www.nalog.ru/ - Федеральная налоговая служба. Раздел: Налоговый контроль

5 http://www.kadis.ru/- «КАДИС» правовой портал

6 Налоговый кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 сентября 2010г.). - М:Проспект, КноРус, 2010г. - С.-101.

7 http://www.consultant.ru/ - КонсультантПлюс

8 Кваша Ю. Ф., Зрелов А. П., Харламов М. Ф. Налоговое право.3-е изд.-М.: Высшее образование, 2009г.-С.-75-76.

9 п. 3 ст. 92 НК РФ 

10 п. 4 ст. 92 НК РФ

11 пп.3 п.1 ст.31 НК РФ

12 п. 1 ст. 100 НК РФ

 

 


Информация о работе Выездная налоговая проверка и особенности ее проведения