Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:33, курсовая работа
Цель работы: изучить упрощенную систему налогообложения.
Задачами курсовой работы является
- изучение сущности и особенности применения УСНО;
- изучение порядка перехода на УСНО и прекращение применения;
- изучение методологических основ применения УСНО
Введение 3
Глава 1. Содержание упрощенной системы налогообложения 5
1.1 Сущность и особенности УСН 5
1.2 Условия перехода к УСН 12
1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения 14
Глава 2. Методологические основы применения упрощенной системы налогообложения 18
2.1 Объекты налогообложения 18
2.2 Налоговая база и налоговые ставки 24
2.3 Налоговый и отчетный периоды 27
2.4 Порядок исчисления и уплаты налога, пути оптимизации 28
Заключение 35
Литература 38
Согласно Приказу
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2002 года N 1834-р Минэкономразвития России ежегодно, не позднее 20 ноября, публикует в "Российской газете" согласованный с Минфином России коэффициент-дефлятор на следующий год.
6. Следующие виды организаций
в силу занятия ими
- банки;
- страховщики;
- негосударственные пенсионные фонды;
- инвестиционные фонды;
- профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- ломбарды;
- организации, занимающиеся
производством подакцизных
- организации, занимающиеся игорным бизнесом.
Статус банков, страховщиков, негосударственных пенсионных фондов, инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, ломбардов определяется в соответствии с действующим гражданским законодательством.
Перечень подакцизных товаров, производство которых лишает организацию права на переход к упрощенной системе налогообложения закреплен в ст. 181 Налогового кодекса РФ. Согласно данной статье к подакцизным товарам, в частности относятся:
1) спирт этиловый из
всех видов сырья, за
2) спиртосодержащая продукция
(растворы, эмульсии, суспензии и
другие виды продукции в
3) алкогольная продукция
(спирт питьевой, водка, ликероводочные
изделия, коньяки, вино и иная
пищевая продукция с объемной
долей этилового спирта более
1,5 процента, за исключением виноматериалов)
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые
и мотоциклы с мощностью
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9) моторные масла для
дизельных и (или)
10) прямогонный бензин.
Определение полезного ископаемого
закреплено в ст. 337 Налогового кодекса
РФ. К полезным ископаемым относится
продукция горнодобывающей
При этом не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей
7. Следующие организации,
применяющие иные специальные
налоговые режимы, не являются
налогоплательщиками единого
- организации, являющиеся
участниками соглашений о
- организации, переведенные
на систему налогообложения
8. Следующие виды организаций
в силу своего правового
- бюджетные учреждения;
- иностранные организации.
1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения
В статье 346.13 Налогового кодекса
РФ установлены два способа
1) для ранее созданных
(зарегистрированных) организаций и
индивидуальных
2) для вновь созданных
(зарегистрированных) организаций и
индивидуальных
Первый способ перехода на упрощенную систему заключается в следующем.
Переход на упрощенную систему в данном случае осуществляется после постановки на налоговый учет организаций или индивидуальных предпринимателей. Иными словами, данные организации или индивидуальные предприниматели уже применяли общий режим налогообложения. При этом не имеют значения никакие показатели: осуществляли ли они деятельность или нет; получали ли прибыль (доход) или не получали и др.
Второй способ перехода на упрощенную систему заключается в следующем.
Данный способ перехода используется
теми организациями и
В связи с этим данные
субъекты должны обладать признаками
налогоплательщика единого
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения с момента их создания (регистрации), должны подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.
В этом случае организации
и индивидуальные предприниматели
вправе применять упрощенную систему
налогообложения с момента
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на УСНО (далее – заявление) в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, которая указана в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять «упрощенку» с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 346.13 НК РФ). Согласно редакции НК РФ, действовавшей до 1 января 2006 года, перейти на УСНО они могли одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. Сейчас законодательство дает возможность немного подумать.
Если организация работает давно, то она имеет право перейти на УСНО с начала календарного года (налогового периода) при выполнении ограничений на основании п. 2 ст. 346.12 НК РФ – если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 15 млн. руб. (еще надо учесть коэффициент-дефлятор). 9
Действие упрощенной системы налогообложения прекращается в добровольном или обязательном порядке.
Налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели), перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны применять ее на протяжении всего налогового периода, если не наступят основания для обязательного прекращения действия упрощенной системы или не будут нарушены условия признания субъекта налогоплательщиком.
Так, согласно п. 3 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения, в том числе и на общий, с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 20 декабря года, после которого он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, утрачивают право на ее применение в следующих случаях:
1) если по итогам налогового (отчетного) периода их доход превысит 60 млн. рублей;
2) если допущено несоответствие
требованиям, установленным п.
В соответствии с п. 7 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
Глава 2. Методологические основы применения упрощенной системы налогообложения
2.1 Объекты налогообложения
Объектами налогообложения при упрощенной системе налогообложения признаются:
1) доходы;
2) доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется организацией самостоятельно. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.
При определении доходов
организаций, применяющих упрощенную
систему налогообложения, учитываются
те же виды доходов, что и для налогоплательщиков
налога на прибыль, т.е. доходы от реализации
(определенные в соответствии со ст.
249 Налогового кодекса РФ) и внереализационные
доходы (определенные в соответствии
со ст. 250 Налогового кодекса РФ). При
этом не учитываются доходы, предусмотренные
ст. 251 Налогового кодекса РФ, и доходы
в виде дивидендов, если они подлежат
налогообложению налоговым
Согласно законодательству (ст. 249 Налогового кодекса РФ) доходами от реализации признаются выручка от реализации оказываемых услуг и выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
К внереализационным доходам относятся доходы, определенные в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса РФ. Кроме того, внереализационными доходами признаются доходы, не являющиеся доходами от реализации оказываемых услуг.
Согласно законодательству (ст. 251 Налогового кодекса РФ) для целей налогообложения не учитываются следующие доходы:
1) имущество, имущественные
права, полученные в форме
2) имущество, имущественные
права или неимущественные
3) средства, полученные в виде безвозмездной помощи;
4) средства или иное
имущество, полученные по
5) имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования;
6) суммы, на которые
в отчетном (налоговом) периоде
произошло уменьшение
7) суммы кредиторской
задолженности
8) прочие доходы, определенные в соответствии со ст. 251 Налогового кодекса РФ.
Индивидуальные
При определении налоговой
базы организации и индивидуальные
предприниматели уменьшают
К расходам, уменьшающим полученные доходы, относятся следующие виды расходов:
1) расходы на приобретение,
сооружение и изготовление
2) расходы на приобретение
нематериальных активов, а
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
4) арендные (в том числе
лизинговые) платежи за арендуемое
(в том числе принятое в
5) материальные расходы;
6) расходы на оплату
труда, выплату пособий по
7) расходы на обязательное
страхование работников и
8) суммы налога на добавленную
стоимость по оплаченным
Информация о работе Единый налог при упрощённой системе налогообложения и схемы его оптимизации