Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:52, контрольная работа

Краткое описание

При надзоре за законностью деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, прокуратура обязана, с одной стороны, способствовать им в решении стоящих перед ними задач по противодействию преступности, с другой - путем организации и осуществления прокурорского надзора обеспечивать защиту охраняемых Конституцией Российской Федерации, отраслевым законодательством прав и свобод граждан, попавших в сферу оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия. Создавая реальные возможности для реализации ими своих прав и свобод, органы прокуратуры и субъекты, осуществляющие дознание и предварительное следствие, взаимодействуя между собой, обязаны принимать меры для защиты от преступных посягательств общественных и государственных интересов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ И ПРИДМЕТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………………………………....5
ВОПРОС 2. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ …………………………………………………………….......9
ВОПРОС 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВОРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ……………………………………………...………………..……18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

прокурорский.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ И ПРИДМЕТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………………………………....5

ВОПРОС 2. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ …………………………………………………………….......9

ВОПРОС 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВОРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ……………………………………………...………………..……18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….........23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Большая роль в решении  задач противодействия преступности  отводится органам, осуществляющим  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, находящимся в органах внутренних дел.

 При осуществлении оперативно-розыскной  деятельности, дознания и предварительного  следствия существуют проблемы, которые не дают возможности  соответствующим субъектам и  другим правоохранительным органам  достигать более эффективных результатов в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии, расследовании преступлений, розыске преступников. Это также препятствует оптимизации оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия.

 Правовая реформа в России большое внимание уделяет надзору и контролю за состоянием законности в государстве. Эта ответственная миссия преимущественно возложена на прокуратуру Российской Федерации. Одним из направлений деятельности прокуратуры является надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

 При надзоре за законностью  деятельности органов, осуществляющих  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, прокуратура обязана, с одной стороны, способствовать им в решении стоящих перед ними задач по противодействию преступности, с другой - путем организации и осуществления прокурорского надзора обеспечивать защиту охраняемых Конституцией Российской Федерации, отраслевым законодательством прав и свобод граждан, попавших в сферу оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия. Создавая реальные возможности для реализации ими своих прав и свобод, органы прокуратуры и субъекты, осуществляющие дознание и предварительное следствие, взаимодействуя между собой, обязаны принимать меры для защиты от преступных посягательств общественных и государственных интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ И ПРИДМЕТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Следствие, производимое органами прокуратуры, внутренних дел, ФСБ и налоговой полиции, хотя и носит наименование предварительного (окончательное решение по уголовному делу принимает суд), тем не менее при его производстве определяются характер и объем обвинения, правовая оценка преступления, что в свою очередь предопределяет вид и размер уголовного наказания, устанавливается круг доказательств по уголовному делу, в пределах которого, как правило, проводится судебное разбирательство. Правильно организованные предварительное следствие и дознание, а также осуществляемый прокурорский надзор за исполнением законов при их производстве представляют собой одну из существенных гарантий быстрого и полного раскрытия преступления, его полного, объективного и всестороннего расследования, а в конечном итоге постановления судом законного, обоснованного и справедливого приговора.

 В настоящее время, когда  речь идет о формировании правового  государства Российской Федерации, необходимо иметь в виду, что одним из важных звеньев в этом процессе является дальнейшее совершенствование прокурорского надзора за законностью деятельности следственного аппарата, дознания и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ОРД).1 Следует подчеркнуть, что ни в какой иной сфере деятельности государственных органов не затрагиваются так остро права и законные интересы граждан, как в сфере ОРД, дознания и предварительного следствия. Никакие иные нарушения законов не причиняют людям таких нравственных и физических страданий, как нарушения, связанные с незаконными задержаниями и арестами, необоснованными привлечениями к ответственности, влекущими осуждение невиновных.

 Несмотря на то, что деятельность  органов следствия с годами  совершенствуется, улучшается качественно кадровый состав следователей (возрос их образовательный уровень, повышается их квалификация), тем не менее в деятельности указанных правоохранительных органов имеется немало недостатков.

 Важнейшими критериями оценки  работы каждого дознавателя и следователя и в целом соответствующего аппарата являются обоснованность возбуждения уголовных дел, соблюдение требований закона о всесторонности, полноте и объективности расследования, обеспечение конституционных гарантий неприкосновенности личности. Если дать в целом оценку деятельности органов, осуществляющих ОРД, дознания и предварительного следствия, то надо отменить, что за последние годы значительно снижается качество производимых дознания и предварительного следствия. Наиболее ярким показателем качества дознания и расследования преступлений является количество оправданных судами подсудимых. Количество таких уголовных дел растет из года в год. Попытки некоторых прокуроров объяснить этот процесс возросшими требованиями судов к качеству дознаниями предварительного следствия не выдерживают критики: большое число таких уголовных дел содержит явные пробелы, упущения и недостатки предварительного следствия.

 Выполняя задачи надзора  за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание

и предварительное следствие, прокуроры следят за тем, чтобы следователи, работники органов дознания и сотрудники оперативно-розыскной службы строго руководствовались требованиями, содержащимися в этих нормативных актах.2

 Уголовное судопроизводство  ставит перед собой двуединую  задачу. С одной стороны - быстрое  и полное раскрытие и расследование  каждого преступления, изобличение  виновных и обеспечение правильного  применения закона с тем, чтобы  каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден. С другой стороны, уголовное судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению и искоренению преступлений, охране интересов общества, прав и свобод граждан, воспитанию граждан в духе неуклонного соблюдения законов и уважения правил общежития. При производстве по любому уголовному делу независимо от характера совершенного преступления и тяжести наступивших последствий необходимо учитывать единство этих задач, их нельзя отрывать друг от друга, так как они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

 Генеральный прокурор РФ  и подчиненные ему прокуроры  осуществляют надзор в этой  стадии процесса с тем, чтобы: ни одно преступление не осталось нераскрытым и ни одно лицо, совершившее преступление, не избежало установленной законом ответственности; задержание граждан по подозрению в совершении преступления производилось не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом; никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности или иному незаконному ограничению в правах; никто не подвергался аресту без судебного решения или санкции прокурора; соблюдались установленные законом порядок возбуждения и расследования уголовных- дел, сроки их расследования, права участников уголовного судопроизводства и других граждан; при расследовании преступлений неуклонно соблюдались требования норм УПК о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, выявлялись как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также отягчающие и смягчающие его ответственность обстоятельства; выявлялись причины совершения преступлений и способствующие им условия, принимались меры к их устранению.3

 Успех в работе следователей  заключается, в частности, в том, что они каждый свой шаг, каждое  процессуальное действие сверяют  с законом, требованиями, изложенными  в приказах и указаниях Генерального  прокурора РФ и других нормативных  актах. Ни один закон, ни одна из уголовно-процессуальных норм при этом не являются препятствием для проявления следователем и прокурором инициативы и творческого мастерства при раскрытии и расследовании преступления. Наоборот, строгое соблюдение требований норм закона создает условия для полного, быстрого и всестороннего исследования обстоятельств совершенного преступления и привлечения виновного к законной ответственности. Более того, строгое следование нормам Уголовно-процессуального кодекса является необходимым средством раскрытия и расследования преступлений.

 С другой стороны, практика  подтверждает, что там, где укоренилось  пренебрежение к законам, нормам  и правилам судопроизводства, где  стало правилом добиваться любой  ценой видимого благополучия  в борьбе с преступностью, в раскрытии преступлений, где принижена личная ответственность следователя за порученное дело, там процветают произвол и беззаконие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 2. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Специфика прокурорского надзора  за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, состоит в  том, что в этой деятельности  принимает участие значительное  количество государственных правоохранительных  структур. Данное обстоятельство  требует от надзирающих прокуроров постоянного накопления и анализа поступающей информации о состоянии законности в поднадзорных органах. В соответствии с требованиями Инструкции об организации делопроизводства в органах прокуратуры по документам оперативно-розыскной деятельности, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 21.12.2007 № 207 уполномоченные нижестоящие прокуроры должны вести статистическую отчетность о своей работе по надзору за исполнением законов при осуществлении ОРД. Эта отчетность предусматривает отражение необходимых данных о результатах проверки поступивших в прокуратуру материалов, информации и обращений граждан о нарушении закона при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, а также установленного порядка их проведения и законности принимаемых при этом решений руководителями соответствующих органов. Систематизация материалов об имеющихся фактах нарушений законов при осуществлении ОРД позволит прокурору более эффективно и целенаправленно планировать свою работу4.

 Уполномоченным прокурорам при проведении проверок следует обращать внимание на следующие обстоятельства:

1) законность и обоснованность  принятия решений соответствующими  должностными лицами о производстве  или прекращении оперативно-розыскных  мероприятий, а также использования результатов ОРД.

 Согласно федеральному законодательству  оперативная проверка прекращается  в случае решения конкретных  задач ОРД или при установлении  обстоятельств, свидетельствующих  об объективной невозможности  их решения;

2) обязательность регистрации и заведения дел оперативного учета, законность постановки и снятия с оперативного учета лиц, в отношении которых проводятся оперативно-розыскные мероприятия. Органы, осуществляющие ОРД, для решения задач, возложенных на них Законом об ОРД, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета.

 Дела оперативного учета  заводятся при наличии оснований, предусмотренных п. 1–6 ч. 1 ст. 7 Закона  об ОРД, в целях сбора и систематизации  сведений, проверки и оценки результатов ОРД, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими ОРД.

 Следует отметить, что факт  заведения дела оперативного  учета не является основанием  для ограничения конституционных  прав и свобод, а также законных  интересов человека и гражданина.

 Дело оперативного учета  прекращается в случаях решения  конкретных задач ОРД, предусмотренных  ст. 2 Закона об ОРД, а также  если установлены обстоятельства, свидетельствующие об объективной  невозможности решения этих задач. Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих ОРД;

3) соответствие оперативно-розыскных  мероприятий целям и задачам  ОРД, а также на недопустимость  применения информационных систем  и технических средств, наносящих ущерб жизни и здоровью людей и причиняющих вред окружающей среде.5

 Согласно Закону об ОРД  результаты проводимых оперативно-розыскных  мероприятий используются для:

 – подготовки и осуществления  следственных и судебных действий;

 – выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

 – розыска лиц, скрывшихся  от органов дознания, следствия  и суда, уклоняющихся от исполнения  наказания и без вести пропавших.

 Результаты ОРД могут служить  поводом и основанием для возбуждения  уголовного дела, представляться  в орган дознания, следователю  или в суд, в производстве которого  находится уголовное дело, для  принятия тех или иных процессуальных  решений, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

 Представление оперативными  подразделениями результатов ОРД  органу дознания, следователю, прокурору или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД, и означает передачу в установленном законом порядке конкретных оперативно-служебных документов, которые после определения их относимости и значимости для уголовного судопроизводства могут быть приобщены к уголовному делу.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"