Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:52, контрольная работа
При надзоре за законностью деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, прокуратура обязана, с одной стороны, способствовать им в решении стоящих перед ними задач по противодействию преступности, с другой - путем организации и осуществления прокурорского надзора обеспечивать защиту охраняемых Конституцией Российской Федерации, отраслевым законодательством прав и свобод граждан, попавших в сферу оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия. Создавая реальные возможности для реализации ими своих прав и свобод, органы прокуратуры и субъекты, осуществляющие дознание и предварительное следствие, взаимодействуя между собой, обязаны принимать меры для защиты от преступных посягательств общественных и государственных интересов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ И ПРИДМЕТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………………………………....5
ВОПРОС 2. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ …………………………………………………………….......9
ВОПРОС 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВОРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ……………………………………………...………………..……18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ И ПРИДМЕТ ПРОКУРОРСКОГО
НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………………
ВОПРОС 2. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ …………………………………………………………….......
ВОПРОС 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВОРИТЕЛЬНОГО
СЛЕДСТВИЯ……………………………………………...…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….........23
ВВЕДЕНИЕ
Большая роль в решении
задач противодействия
При осуществлении оперативно-
Правовая реформа в России большое внимание уделяет надзору и контролю за состоянием законности в государстве. Эта ответственная миссия преимущественно возложена на прокуратуру Российской Федерации. Одним из направлений деятельности прокуратуры является надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
При надзоре за законностью
деятельности органов, осуществляющих
оперативно-розыскную
ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ И ПРИДМЕТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Следствие, производимое органами прокуратуры, внутренних дел, ФСБ и налоговой полиции, хотя и носит наименование предварительного (окончательное решение по уголовному делу принимает суд), тем не менее при его производстве определяются характер и объем обвинения, правовая оценка преступления, что в свою очередь предопределяет вид и размер уголовного наказания, устанавливается круг доказательств по уголовному делу, в пределах которого, как правило, проводится судебное разбирательство. Правильно организованные предварительное следствие и дознание, а также осуществляемый прокурорский надзор за исполнением законов при их производстве представляют собой одну из существенных гарантий быстрого и полного раскрытия преступления, его полного, объективного и всестороннего расследования, а в конечном итоге постановления судом законного, обоснованного и справедливого приговора.
В настоящее время, когда
речь идет о формировании
Несмотря на то, что деятельность органов следствия с годами совершенствуется, улучшается качественно кадровый состав следователей (возрос их образовательный уровень, повышается их квалификация), тем не менее в деятельности указанных правоохранительных органов имеется немало недостатков.
Важнейшими критериями оценки работы каждого дознавателя и следователя и в целом соответствующего аппарата являются обоснованность возбуждения уголовных дел, соблюдение требований закона о всесторонности, полноте и объективности расследования, обеспечение конституционных гарантий неприкосновенности личности. Если дать в целом оценку деятельности органов, осуществляющих ОРД, дознания и предварительного следствия, то надо отменить, что за последние годы значительно снижается качество производимых дознания и предварительного следствия. Наиболее ярким показателем качества дознания и расследования преступлений является количество оправданных судами подсудимых. Количество таких уголовных дел растет из года в год. Попытки некоторых прокуроров объяснить этот процесс возросшими требованиями судов к качеству дознаниями предварительного следствия не выдерживают критики: большое число таких уголовных дел содержит явные пробелы, упущения и недостатки предварительного следствия.
Выполняя задачи надзора
за исполнением законов
и предварительное следствие, прокуроры следят за тем, чтобы следователи, работники органов дознания и сотрудники оперативно-розыскной службы строго руководствовались требованиями, содержащимися в этих нормативных актах.2
Уголовное судопроизводство
ставит перед собой двуединую
задачу. С одной стороны - быстрое
и полное раскрытие и
Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор в этой стадии процесса с тем, чтобы: ни одно преступление не осталось нераскрытым и ни одно лицо, совершившее преступление, не избежало установленной законом ответственности; задержание граждан по подозрению в совершении преступления производилось не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом; никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности или иному незаконному ограничению в правах; никто не подвергался аресту без судебного решения или санкции прокурора; соблюдались установленные законом порядок возбуждения и расследования уголовных- дел, сроки их расследования, права участников уголовного судопроизводства и других граждан; при расследовании преступлений неуклонно соблюдались требования норм УПК о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, выявлялись как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также отягчающие и смягчающие его ответственность обстоятельства; выявлялись причины совершения преступлений и способствующие им условия, принимались меры к их устранению.3
Успех в работе следователей
заключается, в частности, в том,
что они каждый свой шаг, каждое
процессуальное действие
С другой стороны, практика
подтверждает, что там, где укоренилось
пренебрежение к законам, нормам
и правилам судопроизводства, где
стало правилом добиваться
ВОПРОС 2. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Специфика прокурорского
Уполномоченным прокурорам при проведении проверок следует обращать внимание на следующие обстоятельства:
1) законность и обоснованность
принятия решений
Согласно федеральному
2) обязательность регистрации и заведения дел оперативного учета, законность постановки и снятия с оперативного учета лиц, в отношении которых проводятся оперативно-розыскные мероприятия. Органы, осуществляющие ОРД, для решения задач, возложенных на них Законом об ОРД, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета.
Дела оперативного учета
заводятся при наличии
Следует отметить, что факт
заведения дела оперативного
учета не является основанием
для ограничения
Дело оперативного учета
прекращается в случаях
3) соответствие оперативно-
Согласно Закону об ОРД
результаты проводимых
– подготовки и осуществления
следственных и судебных
– выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
– розыска лиц, скрывшихся
от органов дознания, следствия
и суда, уклоняющихся от исполнения
наказания и без вести
Результаты ОРД могут служить
поводом и основанием для
Представление оперативными
подразделениями результатов
Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"