Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:52, контрольная работа

Краткое описание

При надзоре за законностью деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, прокуратура обязана, с одной стороны, способствовать им в решении стоящих перед ними задач по противодействию преступности, с другой - путем организации и осуществления прокурорского надзора обеспечивать защиту охраняемых Конституцией Российской Федерации, отраслевым законодательством прав и свобод граждан, попавших в сферу оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия. Создавая реальные возможности для реализации ими своих прав и свобод, органы прокуратуры и субъекты, осуществляющие дознание и предварительное следствие, взаимодействуя между собой, обязаны принимать меры для защиты от преступных посягательств общественных и государственных интересов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ И ПРИДМЕТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………………………………....5
ВОПРОС 2. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ …………………………………………………………….......9
ВОПРОС 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВОРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ……………………………………………...………………..……18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

прокурорский.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

 Перед представлением материалов  эти сведения либо подлежат  рассекречиванию на основании  мотивированного постановления  руководителя органа, осуществляющего  ОРД, либо представляются в соответствии со ст. 16 Закона о государственной тайне.

 Данные о результатах ОРД  не представляются прокурорам, если:

 – невозможно обеспечить  безопасность субъектов (участников) ОРД в связи с представлением  и использованием данных результатов  в уголовном процессе;

 – их использование в уголовном  процессе создает реальную возможность  расшифровки (разглашения) сведений  об используемых или использованных  при проведении негласных оперативно-розыскных  мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах ОРД, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, штатных негласных сотрудниках и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий, отнесенных законом к государственной тайне6.

 Решение о непредставлении  результатов ОРД по указанным  мотивам оформляется постановлением  руководителя органа, осуществляющего  ОРД, и приобщается к материалам  дела оперативного учета или  соответствующего номенклатурного дела. О принятом решении обязательно уведомляется инициатор запроса;

4) наличие полномочий у лиц, осуществляющих ОРД, на проведение  только тех оперативно-розыскных  мероприятий, перечень которых определен  федеральным законом.

 Так, в соответствии с Законом об ОРД при ее осуществлении проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент.

 Приведенный перечень оперативно-розыскных  мероприятий является исчерпывающим  и может быть изменен или  дополнен только федеральным  законом;

5) наличие оснований для осуществления  оперативно-розыскных мероприятий, в том числе на проведение которых разрешение дано судом.

 Основаниями для проведения  оперативно-розыскных мероприятий  являются:

 – возбужденное уголовное  дело;

 – ставшие известными органам, осуществляющим ОРД, сведения о: а) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; б) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ; в) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; г) лицах, без вести пропавших, и обнаружении неопознанных трупов;

 – поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве;

 – запросы других органов, осуществляющих ОРД, по основаниям, указанным в федеральном законе;

 – постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

 – запросы международных  правоохранительных организаций  и правоохранительных органов  иностранных государств в соответствии  с международными договорами  РФ.

 Кроме приведенных оснований  органы уполномочены осуществлять  ОРД, прямо не связанную с добыванием  информации непосредственно в криминальной среде для нужд уголовного преследования. В пределах своих полномочий они вправе также собирать данные, имеющие профилактический характер, которые необходимы для принятия следующих решений о: а) допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; б) допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды; в) допуске к участию в ОРД или к материалам, полученным в результате ее осуществления; г) установлении или поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий; д) обеспечении безопасности органов, осуществляющих ОРД; е) выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность.7

 Осуществляя надзор за соблюдением  законов органами, осуществляющими  ОРД, прокурор должен обращать  внимание на соблюдение условий  и порядка проведения оперативно-розыскных  мероприятий.

 В Законе об ОРД указаны  следующие специфические условия проведения оперативно-розыскных мероприятий:

 – технические и другие  специальные средства при проведении  оперативно-розыскных мероприятий  применяются только в том случае, если это не наносит ущерба  жизни и здоровью людей, а также  не причиняет вреда окружающей среде;

 – проведение оперативного  эксперимента возможно только  лишь для выявления, предупреждения, пресечения или раскрытия тяжкого  или особо тяжкого преступления;

 – о проведении таких оперативно-розыскных  мероприятий, как оперативное внедрение, проверочная закупка, контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, оборот которых ограничен или запрещен, оперативный эксперимент, должно быть вынесено соответствующее постановление, которое утверждается руководителем органа, осуществляющего ОРД;

 – о проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права и свободы граждан, к которым относятся контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, а также проникновение в жилище, должно быть вынесено мотивированное постановление одним из руководителей органа, осуществляющего ОРД. Основанием для принятия этих решений может быть информация о подготовке или совершении преступления, по которому обязательно предварительное следствие, или событиях (действиях), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ;

 – для проведения некоторых  оперативно-розыскных мероприятий  требуется судебное решение. Следует  учитывать, что срок действия  вынесенного судьей постановления не может превышать шести месяцев, но при необходимости он может быть продлен на основании вновь представленных материалов;

6) своевременность уведомления  судей органами, осуществляющими  ОРД, о их проведении без разрешения  судьи в случаях, не терпящих отлагательства и могущих привести к совершению тяжкого преступления, при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности государства, при действиях, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электронной и почтовой связи, а также права на неприкосновенность жилища;

7) законность привлечения граждан  к сотрудничеству с органами, осуществляющими ОРД, на конфиденциальной основе и соблюдение принципа их добровольного согласия на это.

 При проверках выполнения  оперативно-розыскных мероприятий  по поручениям следователя, данным  в порядке ст. 38 УПК, не следует  ограничиваться изучением обоснованности их проведения. Надзирающий прокурор должен рассматривать необходимость проведения дополнительных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие преступления и выявление причастных к нему лиц.8

 С учетом обстоятельств уголовного дела уполномоченному прокурору вместе со следователем необходимо устанавливать срок исполнения поручения, а также определять порядок и пределы использования результатов ОРД. Последние должны использоваться в соответствии с принципами законности и неотвратимости уголовного наказания.

 При осуществлении прокурорского  надзора пристальное внимание  должно быть сосредоточено на  соблюдении прав и свобод человека  и гражданина при проведении  оперативно-розыскной деятельности:

 – органы (должностные лица), осуществляющие ОРД, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции;

 – не допускается осуществлять ОРД для достижения целей и решения задач, не предусмотренных федеральным законодательством. Соответствующим органам (должностным лицам) запрещается:

 – проводить оперативно-розыскные  мероприятия в интересах какой-либо  политической партии, общественного и религиозного объединения;

 – принимать негласное участие  в работе федеральных органов  государственной власти, органов  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления, а также  в деятельности зарегистрированных  в установленном порядке и незапрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности;

 – разглашать сведения, которые  затрагивают неприкосновенность  частной жизни, личную и семейную  тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известны в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 При нарушении органом (должностным  лицом), осуществляющим ОРД, прав  и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством РФ обязаны принять меры по их восстановлению, а также возмещению причиненного вреда.

 Еще одно важное обстоятельство, на которое обязан обратить  внимание прокурор, надзирающий за законностью ОРД, касается соблюдения требований законодательства об обеспечении режима секретности всеми должностными лицами.

 Так, сведения об используемых  или использованных при проведении  негласных оперативно-розыскных  мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах ОРД, лицах, внедренных в организованные преступные группы, штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя соответствующего органа.

 Предание гласности сведений  о лицах, внедренных в организованные преступные группы, штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 Оперативно-служебные документы, отражающие результаты ОРД, представляются  суду (судье), прокурору, осуществляющему  надзор за законностью ОРД, следователю  и органу дознания, в производстве  которых находится уголовное  дело, другим соответствующим органам в порядке и случаях, которые установлены Законом об ОРД.

 

 

 

ВОПРОС 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВОРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

Соблюдение законности органами дознания и предварительного следствия в существенной мере обеспечивается прокурорским надзором, а эффективность последнего - правильной его организацией. Необходимо отметить, что состояние прокурорского надзора за исполнением законов в этой стадии уголовного судопроизводства пока еще имеет существенные недостатки. По значительной части уголовных дел не обеспечивается надлежащего расследования, нарушается закон и допускается волокита, многократно, нередко без достаточных оснований, продлеваются сроки расследования, отмечается неудовлетворительная раскрываемость преступлений. Все это связано с недостатками прокурорского надзора за следствием и дознанием.

 Назовем некоторые меры по  улучшению организации прокурорского  надзора в стадии дознания  и предварительного следствия.

1. Прокурорам республик в составе Российской Федерации, прокурорам краев и областей, городов и районов сосредоточить внимание на предупреждении и устранении нарушений закона, связанных с незаконными задержаниями и арестами, обысками и наложением арестов на почтово-телеграфную корреспонденцию, необоснованным привлечением граждан к уголовной ответственности.

2. Оказывать органам дознания  и следователям необходимую помощь  в расследовании больших по  объему и сложных по доказательствам  уголовных дел. Практиковать обсуждение  с ними хода работы, вырабатывать согласованные действия по раскрытию преступлений.

3. Шире использовать предоставленные  прокурорам права давать органам  дознания поручения и указания  о производстве оперативно-розыскных  мероприятий, а также отдельных  процессуальных действий при производстве расследования по делу. При этом следует учитывать, чтобы это не повлекло за собою нарушение сроков следствия и содержания обвиняемого под стражей.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"