Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:52, контрольная работа
При надзоре за законностью деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, прокуратура обязана, с одной стороны, способствовать им в решении стоящих перед ними задач по противодействию преступности, с другой - путем организации и осуществления прокурорского надзора обеспечивать защиту охраняемых Конституцией Российской Федерации, отраслевым законодательством прав и свобод граждан, попавших в сферу оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия. Создавая реальные возможности для реализации ими своих прав и свобод, органы прокуратуры и субъекты, осуществляющие дознание и предварительное следствие, взаимодействуя между собой, обязаны принимать меры для защиты от преступных посягательств общественных и государственных интересов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ВОПРОС 1. ПОНЯТИЕ И ПРИДМЕТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ………………………………………………………………....5
ВОПРОС 2. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ …………………………………………………………….......9
ВОПРОС 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВОРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ……………………………………………...………………..……18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
Перед представлением
Данные о результатах ОРД не представляются прокурорам, если:
– невозможно обеспечить
безопасность субъектов (участников)
ОРД в связи с представлением
и использованием данных
– их использование в
Решение о непредставлении
результатов ОРД по указанным
мотивам оформляется
4) наличие полномочий у лиц,
осуществляющих ОРД, на проведение
только тех оперативно-
Так, в соответствии с Законом об ОРД при ее осуществлении проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент.
Приведенный перечень
5) наличие оснований для
Основаниями для проведения
оперативно-розыскных
– возбужденное уголовное дело;
– ставшие известными органам, осуществляющим ОРД, сведения о: а) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; б) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ; в) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; г) лицах, без вести пропавших, и обнаружении неопознанных трупов;
– поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве;
– запросы других органов,
осуществляющих ОРД, по основаниям,
указанным в федеральном
– постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
– запросы международных
правоохранительных
Кроме приведенных оснований
органы уполномочены
Осуществляя надзор за
В Законе об ОРД указаны
следующие специфические услови
– технические и другие
специальные средства при
– проведение оперативного
эксперимента возможно только
лишь для выявления, предупреждения,
пресечения или раскрытия
– о проведении таких
– о проведении оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права и свободы граждан, к которым относятся контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, а также проникновение в жилище, должно быть вынесено мотивированное постановление одним из руководителей органа, осуществляющего ОРД. Основанием для принятия этих решений может быть информация о подготовке или совершении преступления, по которому обязательно предварительное следствие, или событиях (действиях), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ;
– для проведения некоторых
оперативно-розыскных
6) своевременность уведомления
судей органами, осуществляющими
ОРД, о их проведении без
7) законность привлечения
При проверках выполнения
оперативно-розыскных
С учетом обстоятельств уголовного дела уполномоченному прокурору вместе со следователем необходимо устанавливать срок исполнения поручения, а также определять порядок и пределы использования результатов ОРД. Последние должны использоваться в соответствии с принципами законности и неотвратимости уголовного наказания.
При осуществлении
– органы (должностные лица), осуществляющие ОРД, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции;
– не допускается осуществлять ОРД для достижения целей и решения задач, не предусмотренных федеральным законодательством. Соответствующим органам (должностным лицам) запрещается:
– проводить оперативно-
– принимать негласное
– разглашать сведения, которые
затрагивают
При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим ОРД, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством РФ обязаны принять меры по их восстановлению, а также возмещению причиненного вреда.
Еще одно важное
Так, сведения об используемых
или использованных при
Предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Оперативно-служебные
ВОПРОС 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВОРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ
Соблюдение законности органами дознания и предварительного следствия в существенной мере обеспечивается прокурорским надзором, а эффективность последнего - правильной его организацией. Необходимо отметить, что состояние прокурорского надзора за исполнением законов в этой стадии уголовного судопроизводства пока еще имеет существенные недостатки. По значительной части уголовных дел не обеспечивается надлежащего расследования, нарушается закон и допускается волокита, многократно, нередко без достаточных оснований, продлеваются сроки расследования, отмечается неудовлетворительная раскрываемость преступлений. Все это связано с недостатками прокурорского надзора за следствием и дознанием.
Назовем некоторые меры по
улучшению организации
1. Прокурорам республик в составе Российской Федерации, прокурорам краев и областей, городов и районов сосредоточить внимание на предупреждении и устранении нарушений закона, связанных с незаконными задержаниями и арестами, обысками и наложением арестов на почтово-телеграфную корреспонденцию, необоснованным привлечением граждан к уголовной ответственности.
2. Оказывать органам дознания
и следователям необходимую
3. Шире использовать
Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"