Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 21:17, курсовая работа
В своей контрольной работе я рассмотрю такие вопросы, как: 1) понятие и структура налоговых правоотношений; 2) виды налоговых правоотношений.
Налоговые правоотношения – это разновидность финансово-правовых отношений, урегулированных нормами налогового права.
Налоговые правоотношения имеют следующие отличительные признаки:
имеют место исключительно в сфере налогообложения;
возникают, прекращаются и изменяются на основе норм налогового права;
носят публичный характер;
складываются по поводу денежных средств;
обязательной стороной в них выступает государство (муниципальное образование) в лице налоговых или финансовых органов.
Введение ………………………………………………… 3
1. Понятие налогового правоотношения.
Его структура и содержание ……………………………. 4
2. Виды налоговых правоотношений
и их правовое регулирование …………………………… 9
а) Правоотношения по регулированию объекта
обложения налогом на добавленную стоимость ……… 9
б) Правоотношения по регулированию объекта
обложения налогом на прибыль
предприятий и организаций ……………………………. 12
в) Правоотношения по налогообложению прибыли
банков и страховых организаций ……………………… 13
г) Правоотношения по регулированию налогообложения
ценных бумаг ……………………………………………. 16
д) Правоотношения по регулированию состава затрат
при исчислении налогооблагаемой базы ……………… 18
е) Правоотношения по освобождению от
налогообложения. Налоговые льготы ………………… 19
ж) Правоотношения при налогообложении доходов
иностранных юридических лиц ………………………. 23
Использованная литература ……………………………. 26
Судебные органы включают суды общей юрисдикции и арбитражные суды. В налоговых правоотношениях суды общей юрисдикции представлены районными судами, которые рассматривают дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами субъектов РФ (ст. 105 НК РФ).
Органы принудительного исполнения представлены в налоговых правоотношениях подразделениями (службами) Министерства юстиции РФ и органов юстиции субъектов РФ. Непосредственное исполнение вступивших в законную силу решений судов о взыскании налоговых санкций производится судебными приставами-исполнителями.
Представительство в налоговых правоотношениях. Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты могут участвовать в налоговых правоотношениях не только лично, но и через законных или уполномоченных представителей. При этом участие представителя не лишает указанных лиц права на личное участие в налоговых правоотношениях.
Законными представителями организации признаются лица, уполномоченные представлять ее в силу закона или учредительных документов. К ним, в частности, относятся руководители. В зависимости от организационно-правовой формы юридического лица, может отличаться наименование, компетенция и порядок назначения его единоличного исполнительного органа. Так, например, в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. «Об акционерных обществах», руководство текущей деятельностью акционерных обществ может осуществляться директором, генеральным директором, назначаемым по решению общего собрания или совета директоров. По решению общего собрания полномочия исполнительного органа могут быть переданы управляющему. Действия (бездействия) представителей, совершенные в связи с участием организации в налоговых правоотношениях, признаются ее действиями (бездействиями).
Законными представителями налогоплательщика – физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ. Таковыми, согласно ст. 28-30 ГК РФ выступают родители, усыновители, опекуны и попечители.
Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, которому налогоплательщик поручает представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель осуществляет свои полномочия на основании доверенности. Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, органов государственных внебюджетных фондов, федеральных органов налоговой полиции, судьи, следователи и прокуроры.
Содержание налоговых правоотношений. Под юридическим содержанием налогового правоотношения понимаются субъективные права и обязанности его участников. Такое содержание даже с участием одних и тех же субъектов может существенно различаться в зависимости от того, являются ли налоговые правоотношения регулятивными или охранительными.
В регулятивных налоговых правоотношениях поведению обязанного лица, в данном случае налогоплательщика плательщика сбора), противопоставлено право требования управомоченного лица – налогового органа.
В охранительных налоговых правоотношениях праву налогового органа по применению мер принуждения соответствует обязанность лица, совершившего налоговое правонарушение, претерпеть лишения имущественного характера в результате применения налоговых санкций.
и их правовое регулирование
Законодательство о налогообложении добавленной стоимости включает Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г., инструкцию Госналогслужбы РФ «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» от 11 октября 1995 г. № 39 и другие акты.
Плательщиками НДС являются:
Не уплачивают налог физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Перечень условий освобождения от уплаты НДС отдельных видов продукции (товаров, услуг) достаточно многообразен и конкретизирован применительно к соответствующим товарам (работам, услугам). Их исчерпывающий перечень приведен в п. 12 Инструкции Госналогслужбы РФ № 39.
Действующее законодательство предусматривает общие условия, которые должны соблюдать все организации, пользующиеся льготами по НДС.
Во-первых, все организации обязаны учитывать процесс производства льготируемой продукции (работ, услуг) и ее реализации отдельно, не допуская обезличенного учета.
Во-вторых, в счетах-фактурах на оплату льготируемой продукции (работ, услуг) обязательно должен стоять специальный штамп или сделана запись; «Без налога НДС».
В-третьих, организации должны соблюдать порядок регистрации счетов-фактур в соответствии с требованием постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу НДС» от 29 июля 1996 г. № 914.
Правоотношения по налогообложению добавленной стоимости прямо связаны с правовым регулированием ценообразования. Они включают несколько вариантов правоотношений, складывающихся при использовании экономических нормативов ценообразования.
При исчислении налогооблагаемой базы по НДС в первую очередь принимается во внимание стоимость реализованной на рынке продукции работ, услуг.
Реализация товаров (работ, услуг) предприятия производится по ценам (тарифам), увеличенным на сумму налога НДС. При этом в расчетных документах на реализуемые товары (работы, услуги) сумма налога указывается отдельной строкой.
Реализация товаров (работ, услуг) населению производится по ценам (тарифам), включающим в себя сумму НДС по установленной ставке.
Плательщиками налога на прибыль являются:
Плательщиками налога на прибыль являются также компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии в законодательством иностранных государств, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.
Не являются плательщиками налога на прибыль предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими с/х и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной с/х продукции, за исключением с/х предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Федерации.
Предприятия оплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли на налогооблагаемый период и ставки налога.
Ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена на уровне 13%. Налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Федерации, может отчисляться по ставкам, устанавливаемым самостоятельно органами власти субъектов Федерации в размере до 22% - для предприятий и до 30% - для банков и страховщиков.
Исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании расчета налога по фактически полученной прибыли, выполняемых ежемесячно нарастающим итогом в начала года, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Указанные расчеты представляются предприятием в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Одновременно с расчетами налога по фактически полученной прибыли предприятиями представляются дополнительные материалы по определению налогообложения прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению льгот.
Плата налога на прибыль производится: по месячным расчетам не позднее 25-го числа месяца. Следующего за отчетным, по квартальным расчетам – в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам – в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за истекший год (в ред. Федерального закона РФ от 10 января 1997 г. № 13-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 г.»).
Иностранное юридическое лицо подлежит учету в налоговом органе по месту нахождения постоянного представительства и налог на прибыль иностранных юридических лиц исчисляется ежегодно тем же налоговым органом. Сумма налога определяется исходя из величины облагаемой прибыли с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль.
Иностранные юридические лица не позднее 15-го апреля года, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства отчет о деятельности в Российской Федерации, а также декларацию о доходах по форме, утверждаемой Госналогслужбой РФ. При прекращении деятельности до окончания календарного года указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня ее прекращения (в ред. Федерального закона от 25 апреля 1995 г. № 64-ФЗ).
Налог на прибыль банков взимается по общим нормам налогообложения прибыли предприятий и организаций с учетом особенностей, обусловленных спецификой источников получения банковской прибыли.
Информация о работе Контрольная работа по «Налоговому праву»