Косвенные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Косвенные налоги издавна были органичной частью финансового хозяйства любого государства. За время своего существования косвенное налогообложение переживало расцветы и кризисы, взлеты и падения. В XX в. ряд государств перешли от обложения косвенными налогами отдельных товаров к универсальным объектам обложения. Косвенное налогообложение распространилось практически на все обменные операции, включая торговлю услугами. После периода упадка косвенного налогообложения в связи с введением подоходного налога, который продлился с конца XIX

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……………………….…………………………6
2. Понятие и общая характеристика косвенного налога…………………………………………………………………………10
3. Виды косвенных налогов………………….……………………….15
3.1 Налог на добавленную стоимость………………….………………………18
3.2 Акцизы ………………………………………………………………………20
3.3 Таможенные пошлины………………………………………………………22
4. Роль косвенных налогов в формировании доходной части бюджета……………………………………………………….…….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………32
Список использованной литературы…………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик косв.налоги.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

     В консолидированном бюджете РФ роль косвенных налогов в формировании доходной части значительно скромнее – 24 % по отношению к общей сумме доходов.

     Направления развития косвенного налогообложения  в РФ вполне соответствуют международным  тенденциям. При этом специфика российских социально-экономических условий обуславливает особенности налоговых преобразование в целом и косвенных налогов в частности. В современных законодательных условиях можно говорить о двух косвенных налогах - НДС и акцизе.

     Поскольку косвенные налоги включаются в цены товаров и услуг, их размер для отдельного плательщика прямо не зависит от его доходов. Их основной недостаток, за который они постоянно подвергаются критике, — регрессивный характер, или обратно пропорциональная зависимость от платежеспособности потребителей. Вследствие этого свойства косвенное налогообложение товаров массового потребления тяжелым бременем ложится на население с низкими доходами, поскольку большая часть его доходов расходуется на приобретение продуктов питания и других товаров первой необходимости.

     В связи с тем, что структура потребления у различных слоев населения значительно различается, принцип справедливого налогообложения может быть реализован через дифференцированный подход к установлению косвенных налогов на отдельные товары, работы или услуги. Но такой подход не лишен недостатков, поскольку установление более высоких налогов только на товары не первой необходимости и роскоши сужает сферу косвенного налогообложения и сокращает поступления доходов в бюджет, в то время как даже невысокий уровень косвенного налогообложения товаров повседневного пользования обеспечивает государству стабильные и значительные доходы.

     Несмотря  на критику со стороны многих экономистов, косвенные налоги довольно широко используются во всем мире, так как при относительно простом механизме взимания (от них трудно уклониться) они обеспечивают устойчивые поступления в бюджет вне прямой зависимости от динамики доходов. Кроме того, психологически они воспринимаются легче, чем прямые, потому что платятся незаметно для потребителей, нет непосредственной связи между уплатой налога и осознанием этого.

     В последнее время выдвинуты некоторые  радикальные предложения по увеличению собираемости налогов. В соответствии с ними НДС и взносы предприятий  на социальное страхование (а также некоторые другие косвенные налоги, вроде транспортного) должны быть заменены всеохватывающим налогом с оборота. Этот налог накладывается на все денежные сделки по относительно низким и дифференцированным ставкам; часть налога направляется затем целевым назначением в Пенсионный и другие внебюджетные фонды.

     Подобная  мера, по мнению ее сторонников, более  соответствует современному состоянию  хозяйства России, позволяя переложить налоги и на теневой сектор и в  целом резко упростить налоговое делопроизводство. Введение налога с оборота рассматривается как временная мера, целью которой является консолидация средств для перехода к экономическому росту.

     Главной особенностью системы налогообложения  России является преимущественная подчиненность выполнению фискальной функции. Последнее относится ко всем основным налогам в России.

     Все большую роль в налогообложении  России играют косвенные налоги, особенно налог на добавленную стоимость. Крупнейшим недостатком российской системы налогообложения является устойчивое уменьшение поступлений налогов в госбюджет в результате огромного сокращения производства, роста теневой экономики, большого ухода от налогов.

     Решение проблемы сбора налогов и наполнения доходной части госбюджета требует  увеличения налоговой базы посредством возобновления экономического роста. Наряду с налоговым стимулированием реального сектора производства это связано с необходимостью и других мер активной промышленной политики российского государства.

 

     Список  использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. – М. : Юрид. лит., 2006. – 96 с.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (по состоянию на 01.01.2009 г.) // М. : Юрист, 2009. – 538 с.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N117-ФЗ (ред. от 01.01.2009) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.

4. ЗАКОН РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» // "Российская газета". – 1992. - N 56.

5. Федеральный закон от 12. 11. 2008 № 324-ФЗ  «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // Российская газета. - 2008. - № 242.

Учебная литература

6. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2007.- 560 с.

7. Комментарий к последним изменениям в Налоговый кодекс РФ. Феоктистов И.А., Нечипорчук Н.А., Красноперова О.А. М.: Гросс Медиа, - 2009. — 192 с. 

8. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2005. – 240 с.

9. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2007.- 360 с.

10. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.- 512 с.

11. Перов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Перов А.В., Толкушкин А.В. — 5-е изд., перераб. и  доп. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 720 с.

12. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр, 2007.- 383 с.

13. Скрипниченко В.А. Налоги и налогообложение. - СПб.: Питер: ИД-БИНФА, 2007. — 496 с.

14. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 344 с.

15. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2006.- 464 с.

16. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2006. – 528 с.

Периодические издания

17. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2007.- №5.- С. 7.

18. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2007.- № 9.- С. 8-10.

19. Зевакин М. Ю. Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2007.- № 22.- С. 30-33.

20. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2007.- № 2.- С. 28-33.

21. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2007.- № 4.- С. 3-7.

22. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2007.- №34/П.- С. 3.

Интернет-источники

23. Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru

24. Сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru


Информация о работе Косвенные налоги