Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 11:20, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности местных налогов и сборов.
Задачи:
- рассмотреть систему местных налогов и сборов;
- раскрыть их особенность.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Местные налоги и сборы……………………...…………………………..5
1.1. Особенности местных налогов и сборов…………………..………....5
1.2. Местные налоги и сборы, подлежащие введению в РФ……….........7
Глава 2. Система местных налогов и сборов……………………………………..18
2.1. Местные налоги и сборы, вводимые на усмотрение органов местного самоуправления…………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………....21
Список использованной литературы……………………………………………...22
Поскольку данный налог является местным и зачисляется в местный бюджет (по месту нахождения, регистрации имущества), то органы местного самоуправления могут предоставлять дополнительные, помимо предусмотренных в Законе, льготы и уменьшать размеры ставок.
Исчисление налогов возложено на налоговые органы, которые вручают налогоплательщикам платежные извещения не позднее 1 августа.
За строения, помещения и сооружения, перешедшие по наследству, налог взимается с момента открытия наследства. За вновь возведенные строения, помещения и сооружения налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением.
Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который исчисляются платежи.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения налога должно быть прекращено, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
Налоговый кодекс РФ (часть первая) сохранил налог на имущество физических лиц в числе налоговых платежей населения, оставив его, по-прежнему, в группе местных налогов (ст. 15). Однако наряду с этим Кодекс в перечне региональных налогов предусмотрел и налог на недвижимость как альтернативный совокупности налогов на имущество физических лиц, организаций и земельного налога. Действие последних прекращается на территории тех субъектов РФ, органы государственной власти которых ввели налог на недвижимость. Таким образом, в результате введения этого нового налога сократится число местных налогов, зачисляемых в местные бюджеты.
Земельный кодекс РФ в ст. 65 закрепляет платность использования земли на территории Российской Федерации. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен Законом РФ от 11 октября 1991 г. "О плате за землю". В дальнейшем правовое регулирование будет осуществляться Налоговым кодексом РФ. В НК РФ земельный налог включен в группу местных налогов, также предусматривается возможность введения субъектами РФ налога на недвижимость, который прекратит действие земельного налога и налогов на имущество физических лиц и предприятий1.
Плательщиками земельного налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи. Плательщиков земельного налога можно подразделить на три группы:
1. Сельскохозяйственные организации (колхозы, совхозы, кооперативы и т.д.) и крестьянские фермерские хозяйства. Особенность данной группы плательщиков заключается в том, что они уплачивают только земельный налог и освобождены от взимания иных налогов. Также освобождение действует при условии, что доходы данных организаций от несельскохозяйственной деятельности не превышают 25%. Для крестьянских (фермерских) хозяйств предусматривается освобождение и от уплаты земельного налога в течение 5 лет с момента предоставления им земельных участков, если они организованы гражданином впервые.1
2. Сельскохозяйственные
организации индустриального
3. Прочие организации и физические лица. На них распространяется обычный порядок налогообложения, но земельный налог взимается у них по другим ставкам, в отличие от сельскохозяйственных организаций индустриального типа.
Налогоплательщики - физические лица, которые на основании пункта 5 статьи 391 НК РФ вправе претендовать на вычет из налоговой базы в размере 10 000 рублей, могут воспользоваться им и в случае, когда соответствующий земельный участок используется этими гражданами для целей предпринимательской деятельности.2
Объектом налогообложения является земля. Закон подразделяет земли на два вида:
— земли сельскохозяйственного назначения;
— земли несельскохозяйственного назначения.
Ставки налога определяются органами власти муниципального образования или органами государственной власти субъекта РФ на основе средних размеров земельного налога. При установлении конкретного размера земельного налога должны быть использованы поправочные коэффициенты, учитывающие особенности земельного участка, а также нормы индексации ставок земельного налога, закрепленные федеральным законодательством.
Таким образом, размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности или доходов владельца земельного участка, он определяется качеством земли и ее местоположением.
Следует специально подчеркнуть, что в Законе РФ "О плате за землю" средний размер и средние ставки земельного налога закреплены по состоянию на 1994 г., а начиная с 1995 г. эти показатели ежегодно индексируются. В соответствии с Федеральный закон от 14 декабря 2001 г. "Об индексации ставок земельного налога" статьей 1 определяет, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. с коэффициентом 2. В целях информирования налогоплательщиков о действующих размерах ставок земельного налога Министерство РФ по налогам и сборам публикует эти данные в окончательном варианте с учетом внесенных корректировок.
Средние размеры земельного налога различаются для земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.
Земли сельскохозяйственного назначения подразделяются на несколько групп в зависимости от применяемой ставки налога.
1. Пашни, сенокосы, пастбища
и иные земельные угодья. Ставка
налога на такие земли
2. Земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, выпаса скота и т.д. Собственники, пользователи и владельцы таких земельных участков уплачивают земельный налог по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего региона, закрепленные упомянутым Законом, с учетом ежегодной индексации.
3. Земельные участки, предоставленные гражданам и организациям для иных целей. В этом случае налог взимается в твердой денежной сумме за 1 кв. м. Ее конкретный размер определяется на основе ст. 6 Закона РФ от 11 октября 1991 г. также с учетом ежегодной индексации.
Установленные ставки на земельные участки 2-й и 3-й групп могут быть увеличены органами власти местного самоуправления, но не более чем в два раза.
К землям несельскохозяйственного назначения относятся: земли городов, курортных и дачных поселков и т.д. Для таких земель рассматриваемым Законом также установлены средние ставки налога за один квадратный метр по экономическим районам с учетом категорий городов. Наиболее высокие ставки в Центральном районе.
Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, индивидуальными или иным), личным подсобным хозяйством, дачными участками и т.д. в границах городской (поселковой) черты, взимается в размере 3% средних ставок земельного налога для земель несельскохозяйственного назначения, но не менее предусмотренного федеральным законодательством предела.
Налог за прочие городские земли устанавливается на основе средних ставок органами местного самоуправления в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности.
Если земельный участок превышает установленные нормы отвода, то за превышенную часть площади налог взимается в двукратном размере.
В отношении расположенных вне населенных пунктов земель, занятых предприятиями промышленности, транспорта, связи, других отраслей хозяйства, полигонами и т.д., закреплены специальные размеры налогообложения. Также особые ставки и порядок налогообложения предусмотрены для земель водного и лесного фондов.
Налоговым периодом является календарный год.
Налогоплательщики-организации рассчитывают налог самостоятельно и обязаны подать в налоговый орган по месту регистрации расчет земельного налога по каждому земельному участку до 1 июля ежегодно. Расчет земельного налога с физических лиц осуществляется налоговым органом, по его результатам не позднее 1 августа налогоплательщику присылается требование об уплате земельного налога.1
Сроки уплаты.
Закон РФ от 11 октября 1991 г. устанавливает, что сумма исчисленного налога должна быть уплачена налогоплательщиком равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. Органы представительной власти субъектов РФ и муниципальных образований имеют право устанавливать иные сроки уплаты земельного налога с учетом местных условий.2
В случае если налогоплательщику не было предъявлено требование об уплате земельного налога или если налог был им уплачен на основе ошибочных расчетов, уплата налога или его перерасчет допускается не более чем за три предшествующих года.
Льготы имеют в основном социальный характер (от уплаты налога освобождены инвалиды I и II групп, Герои Советского Союза, Герои России, военнослужащие и т.д.) или учитывают общественную значимость отдельных категорий плательщиков (например, не платят налог высшие учебные заведения, учреждения культуры, здравоохранения, заповедники, ботанические сады и т.д.).
Органы представительной власти субъектов РФ и муниципальных образований имеют право устанавливать дополнительные льготы в пределах суммы налога, поступающей в соответствующий бюджет.
С момента введения земельного налога в 1991 г. предусматривалось, что он имеет целевой характер и средства от него могут быть использованы только на закрепленные ст. 24 Закона "О плате за землю" цели, связанные с повышением качества земель и Землепользования на территории Российской Федерации. С 1999 г. действие данной статьи приостановлено в части целевого использования централизуемого земельного налога, и это приостановление ежегодно пролонгируется.
Опишем еще некоторые местные сборы, которые с принятием Налогового Кодекса были отменены:
1. Регистрационный сбор с предпринимателей. Для физических лиц, регистрирующихся в качестве предпринимателей без образования юридического лица, ставкой сбора служила законодательно установленная минимальная месячная оплата труда.
2. Большой размах в городах принимали сделки купли-продажи иностранной валюты, совершаемые на биржах. Вполне закономерным было решение ввести на эти сделки местный налог. Сбор вносится в размере 0,1% от суммы сделок.
3. Сыграли большую позитивную роль в упорядочении организации торговли в городе сбор за право торговли. Плательщиками сбора являлись юридические лица и граждане, осуществляющие торговлю как через постоянные торговые точки, тик и в порядке свободной торговли с лотков, с рук, открытых прилавков, автомашин в местах, определенных исполнительными органами местной власти.
4. Лицензионный сбор за проведение местных аукционов и лотерей был установлен для устроителей аукционов и лотерей. Объектом обложения служила первоначальная стоимость заявленных к аукциону товаров, или сумма, на которую выпущены лотерейные билеты.
5. Сбор с владельцев собак вносили физические лица, имеющие в городах собак. Сбор не мог превышать в год одной седьмой части размера минимальной месячной оплаты труда.
6. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями вносили юридические и физические лица, реализующие алкогольную продукцию населению. Размеры сбора устанавливались российским законодательством: с юридических лиц – 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц – 25.
7. Сбор за выдачу ордера на квартиру вносили лица при получении права на заселение отдельной квартиры. Максимальный размер сбора не может превышать 75% минимальной месячной оплаты труда.
8. Сбор за парковку автотранспорта вносили юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных местах.
9. Сбор за право использования местной символики уплачивали производители продукции, на которой использована местная символика: гербы городов, виды местностей, исторические памятники и прю.
10. Сбор за право проведения кино- и телесъемок вносили коммерческие кино- и телекомпании, производящие съемки, требующие от муниципальных органов осуществления организационных мероприятий.
11. Сбор за уборку населенных пунктов мог быть установлен как для юридических, так и для физических лиц. Размер сбора законодательных ограничений не имеет.
12. Сбор за открытие игорного бизнеса, под которым подразумевалась установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры.
Глава 2. Система местных налогов и сборов
2.1. Местные налоги и сборы, вводимые на усмотрение органов местного самоуправления
Из всей системы местных налогов и сборов их наибольшая часть взимается на территории муниципального образования, только в случае принятия соответствующим органом местного самоуправления решения о введении каждого из конкретных платежей, предусмотренных в установленном законодательством перечне. Этот перечень не предполагает обязательного введения всех упомянутых в нем платежей. При этом на органы местного самоуправления возлагается разработка и принятие положений о вводимых налогах и сборах, исходя из Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и с учетом местных особенностей.
Местные органы не сразу и не
в полной мере воспользовались своим правом
вводить названные платежи. По состоянию
на 1 июля 1992 г. (т.е. по истечении полугода
после получения данного права) они были
введены лишь в 20% общего количества административно-