Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 11:20, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности местных налогов и сборов.
Задачи:
- рассмотреть систему местных налогов и сборов;
- раскрыть их особенность.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Местные налоги и сборы……………………...…………………………..5
1.1. Особенности местных налогов и сборов…………………..………....5
1.2. Местные налоги и сборы, подлежащие введению в РФ……….........7
Глава 2. Система местных налогов и сборов……………………………………..18
2.1. Местные налоги и сборы, вводимые на усмотрение органов местного самоуправления…………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………....21
Список использованной литературы……………………………………………...22
Закон РФ "Об основах налоговой системы" в общих чертах определяет круг плательщиков по каждому платежу и предельные размеры ставок, не затрагивая вопросов предоставления льгот, которые в случае необходимости могут быть разрешены органами местного самоуправления. В актах органов местного самоуправления должны быть также четко определены объекты обложения, порядок исчисления и сроки уплаты, порядок представления отчетности по налогам и сборам, органы, осуществляющие прием платежей, права, обязанности и ответственность плательщиков.
Ниже перечисленные налоги и сборы устанавливаются по усмотрению органов местного самоуправления.
В числе платежей данной группы значатся следующие налоги:
Уплачивается организациями и физическими лицами (владельцами строений). Ставки сбора устанавливаются органами местного самоуправления, исходя из нормативов и расценок убираемой площади (кв. м) на одного человека. Плательщик может по письменному заявлению и с согласия местной администрации взять на себя обязанность по уборке территории.
Уплачивают организации и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязаниях коммерческого характера. Размеры ставок устанавливаются органами местного самоуправления, на территории которых находится ипподром. Администрация ипподрома принимает заявку на участие в бегах при наличии документа, подтверждающего уплату сбора.
Уплачивают физические лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме. Устанавливая ставки сбора, органы местного самоуправления не должны превышать их предельного размера, предусмотренного в Законе РФ, а именно: 5% от суммы выигрыша.
Устанавливается в виде процентной надбавки к плате, взимаемой за участие в игре. Размер его не должен превышать 5% этой платы. Сумма сбора вносится участниками игры при приобретении ими билетов на участие в игре.
10. Целевые сборы на содержание полиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели могут взиматься с организаций, расположенных на территории орган на местного самоуправления, с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированных на данной территории, а также с физических лиц, проживающих на ней. Ставка сбора, согласно Закону РФ, не должна превышать 3%: для организаций от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленной законом МРОТ, а для физических лиц — от 12 МРОТ.
Решая вопросы о льготах по данным сборам, органы местного самоуправления могут предоставлять их, многодетным и малообеспеченным семьям, инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионерам, предприятиям, занимающимся производством товаров для детей, и другим плательщикам.
Сборы могут быть зачислены в местные бюджеты или во внебюджетные муниципальные фонды.
Заключение.
Конституция РФ закрепила право органов местного самоуправления устанавливать местные налоги и сборы. Эта норма получила развитие в федеральных законах "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
Местные налоги и сборы, введение которых предопределено Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и не требует подтверждения со стороны органа местного самоуправления, небольшая по численности. Однако эти налоги из числа местных наиболее социально и экономически значимые. Они охватывают широкий круг налогоплательщиков и регулируются особыми законами РФ.
Из всей системы местных налогов и сборов их наибольшая часть взимается на территории муниципального образования, только в случае принятия соответствующим органом местного самоуправления решения о введении каждого из конкретных платежей, предусмотренных в установленном законодательством перечне. Этот перечень не предполагает обязательного введения всех упомянутых в нем платежей. При этом на органы местного самоуправления возлагается разработка и принятие положений о вводимых налогах и сборах, исходя из Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и с учетом местных особенностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно правовые акты:
Учебно- научная литература:
Материалы юридической практики:
Электронные ресурсы:
1. http://www.advokatum.ru/
2. http://revolution.allbest.ru/
3. http://etelien.ru/Collection/
4. http://www.consultant.ru/
1 Сорокин А. О местных сборах и налоге на имущество // Экономика и жизнь – 2002г. - №8 – с. 19
1 Новиков А. И. «О земельном налоге и налоге на имущество предприятий» // Налоговый вестник – 2000г. - №9 – с. 66
1 Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 223 «Об утверждении перечня товаров, при производстве и (или) реализации которых организации не подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими при производстве и (или) реализации этих товаров»// «Российская газета» от 22.04.2005г., №84
2 Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога"// «Вестник ВАС РФ» №9, сентябрь 2009года
1 Постановление Правительства РФ от 28 августа 2001 г. N 631 (в ред. От 02.03.2005 №107) // "Российской газете" от 5 сентября 2001 г., N 172
2 Постановление Федерального Арбитражного Суда Уральского округа от 17.08.2011 г. № Ф09-4702/11