Местные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности местных налогов и сборов.
Задачи:
- рассмотреть систему местных налогов и сборов;
- раскрыть их особенность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Местные налоги и сборы……………………...…………………………..5
1.1. Особенности местных налогов и сборов…………………..………....5
1.2. Местные налоги и сборы, подлежащие введению в РФ……….........7
Глава 2. Система местных налогов и сборов……………………………………..18
2.1. Местные налоги и сборы, вводимые на усмотрение органов местного самоуправления…………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………....21
Список использованной литературы……………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая НП.docx

— 55.27 Кб (Скачать файл)

Закон РФ "Об основах налоговой системы" в общих чертах определяет круг плательщиков по каждому платежу и предельные размеры ставок, не затрагивая вопросов предоставления льгот, которые в случае необходимости могут быть разрешены органами местного самоуправления. В актах органов местного самоуправления должны быть также четко определены объекты обложения, порядок исчисления и сроки уплаты, порядок представления отчетности по налогам и сборам, органы, осуществляющие прием платежей, права, обязанности и ответственность плательщиков.

Ниже перечисленные налоги и сборы устанавливаются по усмотрению органов местного самоуправления.

В числе платежей данной группы значатся следующие налоги:

    1. Сбор за уборку территорий населенных пунктов.

 Уплачивается организациями и физическими лицами (владельцами строений). Ставки сбора устанавливаются органами местного самоуправления, исходя из нормативов и расценок убираемой площади (кв. м) на одного человека. Плательщик может по письменному заявлению и с согласия местной администрации взять на себя обязанность по уборке территории.

    1. Сбор за участие в бегах на ипподромах.

 Уплачивают организации и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязаниях коммерческого характера. Размеры ставок устанавливаются органами местного самоуправления, на территории которых находится ипподром. Администрация ипподрома принимает заявку на участие в бегах при наличии документа, подтверждающего уплату сбора.

    1. Сбор за выигрыш на бегах.

 Уплачивают физические лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме. Устанавливая ставки сбора, органы местного самоуправления не должны превышать их предельного размера, предусмотренного в Законе РФ, а именно: 5% от суммы выигрыша.

    1. Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме.

Устанавливается в виде процентной надбавки к плате, взимаемой за участие в игре. Размер его не должен превышать 5% этой платы. Сумма сбора вносится участниками игры при приобретении ими билетов на участие в игре.

10. Целевые сборы на содержание полиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели могут взиматься с организаций, расположенных на территории орган на местного самоуправления, с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированных на данной территории, а также с физических лиц, проживающих на ней. Ставка сбора, согласно Закону РФ, не должна превышать 3%: для организаций от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленной законом МРОТ, а для физических лиц — от 12 МРОТ.

Решая вопросы о льготах по данным сборам, органы местного самоуправления могут предоставлять их, многодетным и малообеспеченным семьям, инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионерам, предприятиям, занимающимся производством товаров для детей, и другим плательщикам.

Сборы могут быть зачислены в местные бюджеты или во внебюджетные муниципальные фонды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Конституция РФ закрепила право органов местного самоуправления устанавливать местные налоги и сборы. Эта норма получила развитие в федеральных законах "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

Местные налоги и сборы, введение которых предопределено Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и не требует подтверждения со стороны органа местного самоуправления, небольшая по численности. Однако эти налоги из числа местных наиболее социально и экономически значимые. Они охватывают широкий круг налогоплательщиков и регулируются особыми законами РФ.

Из всей системы местных налогов и сборов их наибольшая часть взимается на территории муниципального образования, только в случае принятия соответствующим органом местного самоуправления решения о введении каждого из конкретных платежей, предусмотренных в установленном законодательством перечне. Этот перечень не предполагает обязательного введения всех упомянутых в нем платежей. При этом на органы местного самоуправления возлагается разработка и принятие положений о вводимых налогах и сборах, исходя из Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и с учетом местных особенностей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (в ред. 30.12.2008г. №7-ФКЗ) //Российская газета 21.01.2009г. №7
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. (в ред. от 7 марта 2011 г. N 25-ФЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824
  3. Комментарий к налоговому кодексу [Текст]: -М.: «Проспект» (Части 1 и 2) / под ред. Р.Ф. Захаровой, 2001.
  4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. (в ред. от 5 апреля 2011 г. N 56-ФЗ) // "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204-205
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в редакции от 28.12.2010)// Российская газета №153-154 от 12.08.1998г.
  6. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. №51-ФЗ (в редакции от 09.02.2009 г. №7-ФЗ)//Российская газета от 08.12.1994г. № 238-239
  7. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 (в ред. от 16.07.1992 №3317-1) // "Российская газета", N 56 от 10.03.1992
  8. Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 27.07.2010) // "Российская газета", N 36, 14.02.1992
  9. Закон Российской Федерации "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. N 1738-1 (в ред. от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ) // "Российской газете" от 30 октября 1991 г.
  10. Постановление Правительства РФ от 28 августа 2001 г. N 631 (в ред. От 02.03.2005 №107) // "Российской газете" от 5 сентября 2001 г., N 172
  11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 223 «Об утверждении перечня товаров, при производстве и  (или) реализации которых организации не подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими при производстве и (или) реализации этих товаров»// «Российская газета» от 22.04.2005г., №84
  12. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. 29.12.2010)//Российская газета №202, 08.10.2003г
  13. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 02.12.2009 №308-ФЗ//Российская газета №232, 04.12.2009
  14. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»//Российская газета №206, 19.10.1999г
  15. Указ Президента РФ «Об утверждении местного самоуправления в РФ» от 15.10.1999 №1370//Российская газета №208 от 21.10.1999г

 

Учебно- научная литература:

 

  1. Налоги: учебник / под ред. Черника Д. Г. – М.: Финансы и статистика, 2003г.
  2. Бюджетная система РФ: учебник / под ред. Романовского М. В. – М.: Юрайт, 2000г.
  3. Дуканич Л. В. «Налоги и налогообложение» – Ростов на Дону: Феникс, 2000г.
  4. Олейникова И. Н. «Налоговая система РФ.» – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003г.
  5. Новиков А. И. «О земельном налоге и налоге на имущество предприятий» // Налоговый вестник – 2000г. - №9 – с. 66-72
  6. Сорокин А. «О местных сборах и налоге на имущество» // Экономика и жизнь – 2002г. - №8 – с. 18-19

 

Материалы юридической практики:

  1. Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога"// «Вестник ВАС РФ» №9, сентябрь 2009года
  2. Постановление Федерального Арбитражного Суда Уральского округа от 17.08.2011 г. № Ф09-4702/11

 

Электронные ресурсы:

 

1.   http://www.advokatum.ru/dogovor-dareniya.html

2.   http://revolution.allbest.ru/law/00040056_0.html

3.   http://etelien.ru/Collection/26/26_00001.htm

4.  http://www.consultant.ru/popular/gkrf3

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сорокин А. О местных сборах и налоге на имущество // Экономика и жизнь – 2002г. - №8 – с. 19

 

1 Новиков А. И. «О земельном налоге и налоге на имущество предприятий» // Налоговый вестник – 2000г. - №9 – с. 66

 

1  Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 223 «Об утверждении перечня товаров, при производстве и  (или) реализации которых организации не подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими при производстве и (или) реализации этих товаров»// «Российская газета» от 22.04.2005г., №84

2 Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога"// «Вестник ВАС РФ» №9, сентябрь 2009года

 

1 Постановление Правительства РФ от 28 августа 2001 г. N 631 (в ред. От 02.03.2005 №107) // "Российской газете" от 5 сентября 2001 г., N 172

2 Постановление Федерального Арбитражного Суда  Уральского округа от 17.08.2011 г. № Ф09-4702/11

 


Информация о работе Местные налоги и сборы