Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:25, курсовая работа
Целью данной работы является исследование экономических основ системы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации.
Основными задачами работы являются:
- Раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
- Рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ;
- Определить порядок уплаты налогов;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности налогообложения юридических лиц ……………….....5
1.1 Юридическое лицо: понятие юридического лица……………………........5
1.2 Системы налогообложения юридических лиц, применяемые в РФ….......7
1.3 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами….12
Глава 2. Общая характеристика налогов, уплачиваемых юридическими лицами……...............................………………………………………………….18
2.1. Налог на прибыль организации……………………………………………18
2.2. Налог на имущество организации………………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………...26
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Особенности налогообложения юридических лиц ……………….....5
1.1 Юридическое лицо: понятие юридического лица……………………........5
1.2 Системы налогообложения
1.3 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами….12
Глава 2. Общая характеристика налогов,
уплачиваемых юридическими лицами……......................
2.1. Налог на прибыль организации……
2.2. Налог на имущество
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Тема курсовой работы является актуальной, т.к. основным потоком средств для пополнения федерального бюджета являются взимаемые налоги с юридических лиц. Российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.
Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
В отношении юридических
лиц применяют такие налоги как
налог на прибыль, НДС, акцизы, налог
на имущество организаций, земельный
налог, налог на добычу полезных ископаемых,
водный налог, госпошлина, налог на
игорный бизнес, транспортный налог,
сбор за пользование объектами
Предпринимательская деятельность
юридических лиц основывается на
осуществлении самостоятельной, проводимой
на свой риск деятельности, направленной
на систематическое получение
или планирования размера налоговых платежей государству. Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также
3
возможных вариантов их соотношения
в рамках действующего законодательства
о налогах и сборах с целью
направленного воздействия на элементы
налогообложения юридических
Целью данной работы является
исследование экономических основ
системы налогообложения
Основными задачами работы являются:
- Раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
- Рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ;
- Определить порядок уплаты налогов;
4
Глава 1. Особенности налогообложения юридических лиц
1.1.Юридическое лицо: понятие юридического лица
Юридическое лицо - это субъект
права, искусственно созданный для
определенных целей по правилам, установленным
законом, и в соответствии с законом
признаваемый таковым государственной
властью и всеми участниками
гражданских правоотношений. В соответствии
со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом
признается организация, которая имеет
в собственности, хозяйственном
ведении или оперативном
имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Рассматривая вышеприведенное определение юридического лица, можно сказать следующее: основой структуры и хозяйствования юридического лица является - имущественная обособленность.
Под «обособленным имуществом» подразумевается имущество в его широком значении, включающем вещи, права на вещи и обязанности по поводу вещей. Данная норма предполагает, что имущество юридического лица обособляется от имущества его учредителей, а если речь идет об организации, построенной на началах членства, то есть корпорации, от имущества ее членов. В том, что юридическое лицо, в зависимости от его вида, должно иметь либо самостоятельный баланс (коммерческая организация), либо самостоятельную смету (некоммерческая организация) находит конкретное выражение имущественная обособленность.
Самостоятельная имущественная ответственность означает, что ни учредители, ни участники юридического лица не отвечают по его долгам и
5
точно так же юридическое лицо не отвечает по долгам учредителей
(участников) если иное не предусмотрено
в законе или в учредительных
документах. Самостоятельное выступление
в гражданском обороте от
Юридическим лицом является только
такое образование, которое удовлетворяет
всем указанным выше требованиям. Для
того чтобы облегчить положение
участников гражданского оборота, и, прежде
всего тех из них, кто решает для
себя вопрос о заключении договора
с соответствующим
1.2.Системы налогообложения, применяемые в РФ для юридических лиц
Юридические лица могут избрать общую или упрощенную систему налогообложения.
Общая система налогообложения – это система налогообложения, при которой налогоплательщик платит все необходимые налоги, сборы, платежи, если он не освобожден о их уплаты. На данной системе находятся все юридические лица, которые не избрали другую систему налогообложения, или для которых установлены ограничения относительно выбора той или другой системы налогообложение. Юридические лица, которые находятся на общей системе, платят такие основные налоги, сборы и другие обязательные платежи:
- Налог на прибыль предприятий (ставка 25% от базы налогообложения);
- Налог на добавленную стоимость;
- Налог из собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;
- Акцизный сбор;
- Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование (32,3% от общего фонда заработной платы);
- Взносы на общеобязательное государственное социальное страхование;
- Плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности.
- Таможенная пошлина;
- Плата (налог) за землю;
Также юридическое лицо есть налоговым агентом относительно нанимаемых работников и обязано удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы с физических лиц.2
Упрощенная система налогообложения. Налоговым кодексом РФ (ст. 18) предусмотрена возможность ведения специальных налоговых режимов. Они применяются только в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.
К специальным налоговым режимам относятся:
- Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
- Упрощенная система налогообложения;
- Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности;
- Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Рассмотрим более подробно наиболее распространенные налоговые режимы:
1. Упрощенная система
На упрощенную систему налогообложения могут перейти организации, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 миллионов рублей (без НДС).
Не в праве применять
- организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
- банки;
- страховщики;
- негосударственные пенсионные фонды;
- инвестиционные фонды;
- а также другие организации, перечисленные в ст.346 гл. 26 НК РФ. Объектом налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на
8
величину расходов. Выбор объекта
налогообложения осуществляется самим
налогоплательщиком и не может меняться
в течение всего срока
размере 6 процентов. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в размере 15 процентов.
Налогоплательщики-организации
Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.
Начиная с 1998 года в России предпринимаются меры, направленные на усиление контроля и повышения собираемости налогов в сфере наличных расчетов. Отметим прежде всего Федеральный закон от 31/07/1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес»3, который ввел вмененное налогообложение для данного вида деятельности, когда ключевое значение для налогообложения имеют количественные характеристики бизнеса, например число игровых автоматов и т.д. В 1998 г. на федеральном уровне
принимается решение о введении единого налога на вмененный доход вначале для 10, а в 1999г. – для 12, а с сентября 2001 г. – для 13 видов деятельности. Взимание налога до 1 января 2003 г. регулировалось Законом
РФ от 31/07/1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге
на вмененный доход для
января 2003 г. вступила в силу гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», введение которой в действии определено Федеральным
законом от 24/07/2002 г. № 104-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в часть
вторую Налогового кодекса РФ , а
также о признании утратившими
силу отдельных актов
Особенностью единого налога на
вмененный доход (в дальнейшем –
ЕНВД) в отличии от УСН является
то, что плательщик не имеет права
выбора: если его деятельность подпадает
под установленный перечень, он будет
обязан платить ЕНВД. Система налогообложения
в виде ЕНВД может применяться
в отношении следующих видов
предпринимательской
- Оказания бытовых услуг;
- Оказания ветеринарных услуг;
- Оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
- Розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м., палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
- Оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
- Оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв.м.;
- Оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов,
осуществляемых организациями
и индивидуальными
эксплуатирующими не более 20 транспортных средств;
- Распространения и/или размещения наружной рекламы.