Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа
Налог - одна из самых древних форм экономических отношений, появление
которой связано с самыми первыми общественными потребностями. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. К налогам относили разнообразные виды платежей из доходов отдельных граждан в пользу государства или государя. Это могли быть разного вида отчисления, подати, дани, пошлины и сборы, как денежные так и натуральные (зерном, вином и т.п.) Люди о налогах думали всегда с двух сторон: одни - о том какие налоги установить и как их собрать, а другие - о том, как их платить или как от них уходить.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Эволюция налогообложения……………………………………………….4
1.1. Древняя Греция VII-VI вв. до н. э………………………………………...4
1.2. Древний Рим IV- I вв. до н. э. …………………………………………….4
1.3. Византия до VII в. ………………………………………………………....5
1.4. Эволюция налоговой системы России…………………………………... 5
2. Классификация налогов Российской Федерации…………………………10
2.1. Принципы налогообложения………………………………………………10
2.2. Классификация по механизму формирования..…………………………..11
2.3. Классификация по уровням налогообложения…………………………...11
2.4. Классификация по объектам налогообложения……………………….....13
3. Основные налоги Российской Федерации………………………………...15
3.1. Налог на добавленную стоимость…………………………………………15
3.2. Налог на прибыль ………………………………………………………..17
3.3. Единый социальный налог ………………………………………………..18
3.4. Налог на доходы физических лиц…………………………………………18
4. Заключение…………………………………………………………………….21
Литература.………………………………………………………………………22
- платежи за пользование недрами;
- гербовый сбор;
- государственная пошлина;
- налог на имущество,
переходящее в порядке
- плата за пользование водными объектами;
- сбор за выдачу
лицензий и право на
спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
> II уровень - налоги
республик в составе
налоги краев, областей, автономной области, автономных округов.
Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными
налогами. Региональные налоги устанавливаются представительными
органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского
законодательства. Часть региональных налогов относится к
общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные
власти регулируют только их ставки в определенных пределах,
налоговые льготы и порядок взимания. К региональным налогам
относятся:
- лесной налог;
- единый налог на вмененный доход для определенных видов
деятельности;
- налог на имущество предприятий;
- налог с продаж.
> III уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов,
поселков и т.д. Представительные органы (Городские Думы) городов
Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как
региональных, так и местных налогов. К местным налогам
относятся:
- налог на имущество предприятий и физических лиц;
- земельный налог;
- регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность;
- налог на промышленное строительство в курортной зоне
- курортный сбор;
- сбор за право торговли;
- целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды
образования и др.;
- сбор за право
использования местной
- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и
компьютеров;
- лицензионный сбор за право винной торговли;
- сбор за выдачу ордера на квартиру;
- сбор за парковку автотранспорта;
- налог на рекламу;
- сбор за участие в бегах;
- сбор за выигрыш на бегах;
- сбор с лиц, играющих на тотализаторе;
- сбор с биржевых сделок;
- сбор за проведение кино- и телесъемок;
- сбор за уборку территории;
- сбор за открытие игорного бизнеса;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов культурной сферы.
Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских
стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании - это отчисления от федеральных налогов. Каждому органу управления трехуровневая система налогообложения дает возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета, исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов.
2.4. Классификация по объектам налогообложения
По объектам налогообложения налоги делятся на налоги с оборота,
налоги на прибыль (доход), налоги на имущество, налоги на фонд оплаты
труда. К налогам с оборота относятся налог на пользователей автодорог,
налог на содержание жилья и объектов социально-культурной сферы, налог на добавленную стоимость. К налогам на прибыль относятся налог на прибыль предприятий (организаций), налог на доходы, удерживаемый у источника, налог на игорный бизнес. Налог на имущество предприятий, земельный налог, налог на имущество физических лиц - налоги на имущество, а страховые взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы в Фонд государственного социального страхования, страховые взносы в Государственный фонд занятости населения, страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования, сбор на нужды образования - налоги на фонд оплаты труда.
3. Основные налоги Российской Федерации
3.1. Налог на добавленную стоимость
Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной
стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и
определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Этот налог взимается при реализации большинства товаров, работ и услуг. НДС, уплаченный поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые), подлежит возмещению.
НДС занимает 2-е место среди источников формирования бюджета. НДС в
настоящее время – основной и наиболее стабильный источник налоговых
поступлений федерального бюджета.
НДС – косвенный налог на потребление. Налог взимается в тот момент,
когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.
Показатель добавленной стоимости объективно характеризует результат
собственной деятельности предприятия, результат труда, затраченного
работниками данного предприятия. Этот показатель отличается от показателей валовой, товарной и реализованной продукции, которые отражают результаты труда, затраченного не только на данном предприятии, но и на предприятиях – поставщиках сырья, материалов, топлива и других используемых в процессе производства материальных ресурсов.
Ставки налога:
0% при реализации:
- товаров (кроме
нефти, включая стабильный
- работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией
экспортируемых товаров;
- работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещаемых под таможенный режим транзита;
- услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределами территории РФ;
- работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве;
- драгоценных металлов, реализуемых Государственному фонду РФ и фондам субъектов РФ, ЦБ РФ, банкам;
- товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными
дипломатическими
и приравненными к ним
- припасов (топливо и ГСМ), вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов.
10% при реализации некоторых продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий, книжной продукции и услуг, связанных с их производством, медицинских товаров. 18% при реализации остальных товаров (работ, услуг).
Объект налогообложения:
- реализация на территории РФ товаров, работ и услуг;
- передача на
территории Российской
- выполнение строительно-
- ввоз товаров
на таможенную территорию
Налоговая база – стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) с учетом
акцизов и без включения в них НДС. В налоговую базу также включаются:
- авансовые или иные платежи, полученные в счет предстоящих поставок;
- суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде
финансовой помощи либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг);
- полученные проценты (дисконт) по облигациям и векселям, по товарному кредиту в части, превышающей размер ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Налогоплательщики:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- импортеры, уплачивающие НДС таможенным органам.
Освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика:
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, если за три предшествовавших месяца сумма выручки от реализации не превысила в совокупности 1 млн. руб. (без НДС и налога с продаж) и в этот период ими не реализовывались подакцизные товары. Освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию РФ. Право на освобождение используется путем направления в налоговый орган по месту своего учета уведомления.
Налоговый период устанавливается как календарный месяц.
Надо отметить, что налог на добавленную стоимость имеет очень устойчивую базу обложения, которая к тому же не зависит от текущих
материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога довольно сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой во всех банковских и прочих расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует свои затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.
3.2. Налог на прибыль
Налог на прибыль (доход) организаций – один из главных доходных
источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов.
Налог на прибыль занимает центральное место в системе налогообложения предприятия, организаций.
Налог на прибыль – федеральный налог, распределяемый в пропорции. Он
является регулирующим налогом. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять своё функциональное предназначение – обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична.
Налогоплательщики:
- предприятия и организации (в т. ч. бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала;
- филиалы иностранных банков-нерезидентов;
- предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, занимающиеся страховой деятельностью;
- малые предприятия.
Не являются налогоплательщиками:
- ЦБ РФ и его
учреждения по прибыли,
Информация о работе Налоги: типы, эволюция. Теория налогообложения