Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 19:19, курсовая работа
В настоящее время основным нормативно-правовым актом, регламентирующим вопросы налогового права, является Налоговый кодекс Российской Федерации. Необходимость устранения противоречий, возникающих в ходе реализации налоговых правоотношений, вызвала многочисленные поправки, которые были внесены в Налоговый кодекс РФ на протяжении многих лет. Но и эти поправки не смогли разрешить всех проблем, связанных с исполнением законодательных предписаний.
Непоследовательность предпринимаемых государством мер по реформированию налоговой системы, в том числе в части развития института налогообложения прибыли организаций, подтверждает острую необходимость и целесообразность проведения детальных исследований в этом направлении на современном этапе развития налоговой системы Российской Федерации. Существующие недостатки правового регулирования налогового контроля по налогу на прибыль организаций, как центрального механизма налогового администрирования, препятствуют динамичному развитию системы налогового администрирования в РФ.
В рамках камеральной проверки налоговой декларации по налогу на прибыль налоговый орган проверяет:
В рамках налоговой проверки, в случае выявления ошибок в налоговой декларации по налогу на прибыль лицо, осуществляющее проверку, направляет в адрес налогоплательщика требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления.
Налогоплательщик вправе дополнительно к пояснениям представить в налоговый орган выписки из регистров налогового или бухгалтерского учета и иные документы, подтверждающие достоверность данных, отраженных в налоговой декларации. В рамках камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль налоговый орган не вправе запрашивать у налогоплательщика документы.
Также в рамках камеральной проверки налоговой декларации по налогу на прибыль налоговый орган вправе запросить письменные пояснения по следующим вопросам:
В случае необходимости получения объяснений, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, налоговый орган направляет налогоплательщику письменное уведомление о вызове налогоплательщика в налоговый орган для дачи соответствующих объяснений (пояснений).
Лицо, проводящее
камеральную налоговую
Если при
проведении камеральной налоговой
проверки, у налогового органа возникает
необходимость получения
Встречная проверка может быть проведена налоговым органом, проводящим камеральную налоговую проверку или при необходимости налоговым органом по месту учета лица, связанного с деятельностью проверяемого налогоплательщика. Требование подписывается руководителем налогового органа и передается в отдел работы с налогоплательщиками для вручения лицу, чья деятельность связана с проверяемым налогоплательщиком, под расписку или в отдел финансового обеспечения для направления по почте заказным письмом.
При проведении
камеральной налоговой проверки
налоговый орган в целях
При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган при необходимости может направить мотивированный запрос в банк о предоставлении справки по операциям и счетам налогоплательщика.
Проводить,
направлять запросы в банк, необходимо
при наличии оснований
В случаях если при камеральной налоговой проверке отсутствовала возможность документально подтвердить занижение суммы налога, отдел камеральных налоговых проверок подготавливает заключение о необходимости включения указанного налогоплательщика в план проведения выездных налоговых проверок и передает в отдел, ответственный за проведение выездных налоговых проверок.
В случае выявления при проведении камеральной налоговой проверки фактов неправильного отражения показателей в налоговой декларации, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, заполняет в налоговой декларации графу «По данным налогового органа», либо специально предусмотренные сроки для отметок о результатах проведенной камеральной налоговой проверки.
По окончании
камеральной налоговой проверки
налоговая декларация подписывается
на титульном листе уполномоченным
должностным лицом налогового органа,
проводившим камеральную
Отдел камеральных проверок не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения руководителем решения по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки направляет по реестру указанные решения в отдел ввода для отражения в карточках лицевых счетов налогоплательщиков сумм налогов, пени и налоговых санкций. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки вручается налогоплательщику, либо его представителю под расписку или иным способом.
В десятидневный срок, с даты вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки налоговый орган направляет требование об уплате налога, пени, сумм налоговых санкций, подготовленное отделом, в функции которого отнесена работа по урегулированию задолженности.
1.3 Порядок проведения выездных налоговых проверок по налогу на прибыль организаций
Выездная налоговая проверка – это форма налогового контроля, позволяющая проверить правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнение налогоплательщиком иных обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
Целью выездной налоговой проверки
является контроль за соблюдением
Согласно ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка проводится за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:
Таблица 1.3
Результаты проведения выездных налоговых проверок в Красноярском крае по налогу на прибыль организаций за 2010 – 2012 года
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонения 2012/2010 г. | |
Абсолютное |
Темп роста, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Количество проверок, ед. |
906 |
829 |
761 |
-145 |
84,0 |
Продолжение таблицы 1.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Количество проверок из них, выявивших нарушения, ед. |
638 |
543 |
488 |
-150 |
76,5 |
3. Доля выездных налоговых |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
-0,1 |
86,0 |
4. Доначисление всего: тыс. руб. |
1774558 |
939842 |
1249348 |
-525210 |
70,4 |
а) налога, тыс. руб. |
1509672 |
742183 |
970496 |
-539176 |
64,2 |
б) пени, тыс. руб. |
158908 |
123634 |
186804 |
27896 |
118,0 |
в) штрафные санкции, тыс. руб. |
105978 |
74025 |
92048 |
-13930 |
87,0 |
5. Доначисления на 1 проверку, тыс. руб. |
1959 |
1134 |
1642 |
-317 |
84,0 |
6. Доначисления на 1 проверку, выявившую нарушения, тыс. руб. |
2366,3 |
1366,8 |
1988,7 |
377,6 |
84,0 |
Количество выездных налоговых проверок за 2010 – 2012 года сократилось с 906 до 761 единиц, или на 16 %. При этом значительно уменьшилось количество проверок, выявивших нарушения, на 150 единиц, или на 13,5 %. Результативность выездного налогового контроля по налогу на прибыль организаций сокращается, если в 2010 году 0,7 % выездных проверок выявляла налоговые правонарушения, то к 2012 году доля таких проверок снижается до 0,6 %.
Доначисления по результатам выездных налоговых проверок за исследуемый период снизились на 525210 тыс. руб., с 1774558 тыс. руб. в 2010 году до 1249348 тыс. руб. в 2012 году сумма доначислений на 1 камеральную проверку уменьшилась с 1959 тыс. руб. до 1642 тыс. руб. Основное сокращение происходит за счет доначислений сумм налога на прибыль, в 2010 году они составили 1509672 тыс. руб., а в 2012 году 970496 тыс. руб. Размеры начисленных пеней незначительно увеличились.
Таким образом, за анализируемый период результативность выездных налоговых проверок в Красноярском крае снизилась. Налоговые органы в 2011 г. и 2012 г. выявляли несущественные налоговые правонарушения доначисления, по которым были незначительны.
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации. В план ВНП включаются налогоплательщики результаты деятельности, которых свидетельствуют об уклонении от уплаты налогов.
Действуют несколько способов отбора на выездную налоговую проверку. Например, относящиеся к категории крупнейших налогоплательщиков, налогоплательщики, не представляющие декларации и общедоступные критерии. К общедоступным критериям отбора на выездную налоговую проверку по налогу на прибыль организаций относятся: