Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 19:19, курсовая работа
В настоящее время основным нормативно-правовым актом, регламентирующим вопросы налогового права, является Налоговый кодекс Российской Федерации. Необходимость устранения противоречий, возникающих в ходе реализации налоговых правоотношений, вызвала многочисленные поправки, которые были внесены в Налоговый кодекс РФ на протяжении многих лет. Но и эти поправки не смогли разрешить всех проблем, связанных с исполнением законодательных предписаний.
Непоследовательность предпринимаемых государством мер по реформированию налоговой системы, в том числе в части развития института налогообложения прибыли организаций, подтверждает острую необходимость и целесообразность проведения детальных исследований в этом направлении на современном этапе развития налоговой системы Российской Федерации. Существующие недостатки правового регулирования налогового контроля по налогу на прибыль организаций, как центрального механизма налогового администрирования, препятствуют динамичному развитию системы налогового администрирования в РФ.
В ходе проведения налоговой проверки должностными лицами налогового органа проверяются, анализируются, сопоставляются документы и информация, имеющая значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты налогов и сборов, а также для принятия обоснованности решения по результатам проверки, в частности:
Налоговый орган вправе определять суммы налога на прибыль организаций, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у него информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях: отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых, и иных помещений территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, для определения соответствия фактических данных об указанных объектах налогообложения документальным данным и непредставление в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налоговых документов, или отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведение учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
В первую очередь анализируется возможность определения сумм налогов, подлежащих к уплате в бюджет, на основании данных о проверяемом налогоплательщике, имеющихся в налоговом органе.
В случае отсутствия либо недостаточности
имеющихся о проверяемом
В зависимости от степени охвата проверкой документов и информации, свидетельствующих о деятельности налогоплательщика, может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов. При применении сплошного метода проверке подвергаются все документы налогоплательщика. При применении выборочного метода проверки проверке подвергаются выбранные элементы одной статьи отчетности или группы однотипных операций, что позволяет сформировать выводы, касающиеся совокупности элементов всей статьи или группы операций. Степень охвата проверкой документов и информации определяется должностными лицами, проводящими проверку, самостоятельно исходя из объема данных, подлежащих проверке, состоянии бухгалтерского (налогового) учета налогоплательщика, а также степени вероятности обнаружения налоговых правонарушений, оцениваемой проверяющими исходя из данных анализа информации о налогоплательщике, а также результатов ранее проведенных мероприятий налогового контроля.
В процессе проведения проверки используются представленные налогоплательщиком документы и информация, а также фактические данные, полученные в ходе проведения мероприятий налогового контроля (в том числе объектов обложения), инвентаризации, истребовании документов о налогоплательщике или информации о конкретных сделках.
В ходе проведения проверки документов налогоплательщика и информации о налогоплательщике контролируется полнота устранения выявленных предыдущей выездной налоговой проверкой нарушений правил ведения учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения и иных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также наличие в проверяемом периоде нарушений, аналогичных нарушениям, выявленных предыдущей проверкой. Соответствие показателей, отраженных в налоговых декларациях, декларациях по налогу на прибыль организаций, данным налогового и бухгалтерского учета и соответствие изменений динамики показателей налогового учета с изменением динамики по данным регистров бухгалтерского учета, имеющих значение для правильности исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Полнота и правильность отражения в налоговом и бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование налоговой базы. Подтверждаются изучению кредитовых (дебетовых) оборотов по синтетическим счетам, отраженных в регистрах бухгалтерского учета, контролем соответствия данных налоговых деклараций, деклараций по налогу на прибыль организаций, регистров налогового и бухгалтерского учета данным первичных документов. Проверка первичных документов проводится в хронологическом порядке в разрезе проверяемых счетов синтетического учета, операции по которым оказывают или могут оказать влияние на формирование налоговой базы. При этом необходимо установить достоверность и полноту отражения операций по счетам бухгалтерского учета, предназначенных для обобщения информации:
Проанализировать соответствие показателей налоговых деклараций, налогового учета и бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, отражающих объемы производства и реализации товаров, установленным данным об объемах, используемых на их производство и реализацию энергетических и материальных ресурсов.
В процессе проверки устанавливается соблюдение налогоплательщиком действующего порядка оформления первичных ученых документов. Проверка каждого отдельного учетного документа включает в себя:
В последний день проведения выездной налоговой проверки руководитель проверяющей группы обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Копия акта выездной налоговой проверки организации не направляются налоговым органом, принимавшим участие в проверке филиалов и иных обособленных подразделений.
В акте выездной налоговой проверки, как правило, выявляют следующие налоговые правонарушения:
При составлении акта налоговой проверки налоговым органом необходимо обеспечить идентичность всех экземпляров акта налоговой проверки. Приложения к акту налоговой проверки могут являться материалы, полученные в ходе проверки и мероприятий налогового контроля, а также другие документы и предметы составляющие доказательную базу по выявленным в ходе камеральной налоговой проверки нарушениям законодательства о налогах и сборах.
Акт налоговой проверки после подписания лицами, проводившими проверку, подписывается лицом, в отношении которого проводилась проверка. Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом. Вручение акта производится со всеми в нем указанными приложениями.
Глава 2. Анализ налогового контроля по налогу на прибыль организаций в ИФНС России по Железнодорожному району Г.Красноярска
2.1 Характеристика деятельности
ИФНС России по
Государственная налоговая инспекция по Железнодорожному району г. Красноярска была образована 01 июня 1990 года. В ноябре 2004 года налоговая система, а вместе с ней и инспекция была преобразована в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска.
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Красноярска является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю и подконтрольна ФНС России и Управлению ФНС России.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением требований к контрольно-кассовой техники, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств.
ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска ведет единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков.
К функциям инспекции относятся: ведение учета (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций, осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов; проведение налогового контроля.
Данные о количестве налогоплательщиков состоящих на учете в ИФНС России Железнодорожного района г. Красноярска представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Количество налогоплательщиков, состоящих на учете по ИФНС Железнодорожного района г. Красноярска, за 2010 – 2012 года
Категория налогоплательщика |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста, % |
Физические лица |
121381 |
121421 |
121557 |
100,1 |
Юридические лица |
6525 |
5973 |
5869 |
89,9 |
Индивидуальные |
3156 |
3242 |
3361 |
106,5 |
Всего: |
131062 |
130636 |
130787 |
99,8 |
В целом по инспекции за исследуемый период количество налогоплательщиков остается стабильным. В 2010 г. на учете состояло 131062 налогоплательщика, в 2012 году 130787 налогоплательщиков. За 2010 – 2012 году численность физических лиц увеличилось на 176 человек или на 100,1%, возросло количество индивидуальных предпринимателей на 205 человек или на 106,5 %, а число юридических лиц значительно снизилось на 656 организаций или на 10,1 %. Это связано с ростом числа фирм однодневок, увеличением количества убыточных организаций, которые снимаются с учета в следствие постановки на учет в другую инспекцию, или в следствие ликвидации, и с переходом юридических лиц в число индивидуальных предпринимателей.
Данные о поступлении налогов и сборов по ИФНС России Железнодорожного района г. Красноярска представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2